У меня есть традиция: каждый новый театральный год я начинаю с «Суперзвезды» в Театре им. Моссовета. На сей раз чуть перевыполнила план, посмотрев уже «Волшебное созвездие Disney» и «Всё о Золушке». И всё же себе не изменила: первую «Суперзвезду» в 2017-м посетила (спасибо тем, кто…).

Ну, а как иначе я сочту Новый год наступившим? Не смешите, ей-ей…

Я всегда говорю о том, что эта рок-опера — именно в Моссоветовском варианте — для меня нечто особенное. Я и хожу на неё в последнее время не реже раза в месяц (а потом мучаю вас бесконечными отзывами), и благодарю за то, что она взрастила мой мюзикловый — и не только — вкус. Кто не помнит, с 1994 года являюсь восторженным фанатом.

Потому в данном случае критик из меня никакой. Я пристрастна и предвзята. Нежнейшим образом люблю и спектакль, и артистов, и театр в целом.

И каждый раз, разминая пальцы перед отзывом, я гадаю: о чём же рассказать на сей раз? Чего неожиданного я могу поведать? Ведь столько рецензий уже настрочила. Но сегодня передо мной не стоит такой проблемы.

Вот скажите мне, чего нового может открыться в спектакле, премьера которого состоялась в 1990-м? При условии, что ни сценография, ни декорации, ни даже исполнители ролей толком не меняются? Наверное, ничего — если, конечно, мы не ведём речь о «Суперзвезде».

Пост-рождественская «Суперзвезда» стала для меня одним из тех спектаклей, которые рвут душу с такой силой, как будто я всё это дело не 20 с гаком лет смотрю, а впервые. Энергия, несущаяся со сцены, вминала в спинку стула, кулаки сжимались от эмоций, а дышать — простите, зачем?..

А дело в том, что артисты по старой доброй традиции в очередной раз не пошли по проторенной дорожке, а продемонстрировали публике неких неведомых персонажей — исключительно прекрасных и достоверных. И рок-опера снова доказала: она — живая, живее всех живых.

Вот потому я и бегаю на Маяковскую постоянно. Ибо нигде больше (если говорить о мюзиклах, конечно) меня не удивляют с такой завидной регулярностью, не показывают постановку с новых ракурсов и не дают новую пищу для ума.

Для меня «Суперзвезда» — не столько про религию, сколько про любовь, дружбу и выбор. И вот как раз последнее — выбор — в каждом спектакле имеет иные предпосылки и развитие. Выбирает Иуда, выбирает Иисус, выбирает Симон, выбирает Пилат… Все они ответственны за своё решение — какое бы они ни было. И им с этим жить — или умирать.

И как же это прекрасно, когда неизвестно какой по счёту просмотренный тобой спектакль становится откровением. В этом и состоит уникальность «Суперзвезды» — и за это спасибо артистам.

В общем, резюмирую. 8 января я посмотрела всё ту же привычную «Суперзвезду» — но абсолютно иную. И она разорвала меня на тысячу Ирин Мишиных — а потом собрала обратно. И это ли не счастье?..

И вообще неважно, что, чуть не впервые на моей памяти, аж два раза не вовремя включили микрофон, а некоторые товарищи пытались забыть слова. Это ж такие мелочи…

Так что вы тут учтите: в наступившем году планирую в том же графике посещать рок-оперу сию в Моссовете. И хоть вы дерись.


Общие слова написала — перехожу к артистам. Точно такой же состав я видела в день рождения спектакля — 12 июля 2016 года. И рада лицезреть всех этих прекрасных людей на сцене вместе повторно. Потому что если это и не идеальный для меня состав, то исключительно близкий к оному.

Ирод — Андрей Смирнов. Вот лишали меня счастья видеть Смирнова долго и упорно — а последние три спектакля только ему и радуюсь. И отлично. Это же Смирнов!.. И вот вам первый человек, который показал иного персонажа, чем раньше. Да, в нюансах — но в каких!.. «Мы тут развлекаемся, а нам ещё и товарища в хитоне доставили — отличный повод для новых радостей». Страшный Ирод, ибо плевать ему на всех и на всё, кроме себя, красивого. Аносова тоже люблю нежно, но Смирнов — это, простите, Смирнов.

Первосвященники — Вячеслав Бутенко, Андрей Межулис и Леонид Сенченко. Последние двое — молодцы и красавцы. А Бутенко — этот тоже порадовал чем-то неожиданным в своей роли. Казалось бы — столп и глобальность, а вот вам новинки от Кайафы.

Олег Кузнецов — Симон Зилот. Вот ещё особенность последнего спектакля: феерический вокал. И Олег был тут в первых рядах. Нет, все артисты традиционно отлично поют (ну дайте мне сделать определённые скидки, ага?..). Но 8 января некий певческий праздник, что ли, был… Симон Кузнецова — это опасная личность. Отнюдь не искренний фанатик (как у Филиппова) — этот глубоко копает и далеко смотрит. И нет в жизни счастья — один, на кого он рассчитывал, на крест пошёл, второй вообще повесился… Никакого доверия людям!.. А ведь такие планы красивые были!.. Эх!..

Понтий Пилат — Александр Яцко. Спасибо, судьба, за то, что подарила мне наконец Яцко!.. В прошлые разы меня печалило, что этот Пилат бесконечно скучал и тосковал от происходящего. Мол, повесили ярмо — а ты крутись. На сей раз — нет. Пилат как-то и жалел Иисуса, и понимал (логичный человек!), что казнить его не за что… Но своя шкура — она ж, ясен день, дороже. И фраза: «Милости к смутьяну цезарь мне не простит!» — она не к Магдалине была обращена, а к самому себе. Потому что всё происходящее — непонятный бред, и поди осознай, за что Иисуса на смерть отправить пытаются. Но к чёрту логику, если меч завис над твоей шеей. И очень нравится мне, как Яцко «умывает руки» — не на соответствующих словах, а заранее. Это идеально рифмуется со стиранием с рук воображаемой крови Иудой. К слову, если уж вспомнить сцену допроса из Булгакова, то «всадник Понтий Пилат» — это именно персонаж Александра.

Мария Магдалина — Ирина Климова. Хоть что вы там говорите, а мне вот эта Мария милей всех остальных. Потому что она мне в актёрском плане даёт всё, что надо, чтобы поверить в происходящее. Ну, и певческие партии ей запросто поддаются. В общем, спасибо театру за трио Иисус-Иуда-Мария! Я радовалась.

Иуда Искариот — Александр Емельянов. Человек, который сделал вечер. Восторгаться я готова всеми артистами, но то, что преподнёс Емельянов — это я, боюсь, даже описать не смогу. Я как-то уже прежде сообщала, что Саша поменял точку зрения на роль кардинально. И вот — во второй раз. Это было нечто истерически-холерическое, искреннее и заблудшее. В общем, если вы прежде видели Иуду от Александра — забудьте. Я сидела в зале и понимала, что сей персонаж пронзает меня до глубин души. Я жаждала каждого его появления на сцене. Я знала заранее, что меня ввергнут в катарсис. Мой любимый Иуда поражает меня раз от раза. И вокал… Емельянов удивляет и впечатляет в этом плане. Слушайте, я сейчас пишу о человеке, которого года три назад обещала ни разу не увидеть на сцене Моссовета, ознакомившись с бутлегом и поседев напрочь от ужаса. А теперь я оды пою об актёрской составляющей Сашиного Иуды — и буду, право, воспевать ещё и вокальные подвиги. 8 января Емельянов вручил залу певческий шедевр. А мне, поверьте, есть с кем сравнивать. В общем, так: весь спектакль был хорош, но Иуда от Саши — алмазище. И спасибо за два мотоцикла, и за то, что Иуда уехал со всей тусовкой вместе. Именно 8 января мне бы не хотелось философского, но грустного финала с одним двухколёсным конём. Ну, и финальные объятия с Иисусом от Саши — момент, ради которого стоит смотреть весь спектакль. (Чуть не забыла: шикарная очередная причёска!..)

Иисус — Евгений Вальц. Ну, что мне написать про Евгения?.. Что посещаю «Суперзвезду» обычно только тогда, когда на сцене — он, ибо эта подача роли мне близка? Да говорила уже. Что обожаю его вокал? Вообще не новость. Что в очередной раз роль была представлена по-новому? Да никого не удивлю. Я готова смотреть любых артистов на иных ролях, но без Иисуса-Вальца «Суперзвезда» меня не пронимает до пяточек. Ибо на данный момент во всей истории Евгений для меня — основное звено. Каждому, конечно, своё, а я вот выбрала.


Великолепный спектакль сложился 8 января! Свежий и непривычный! Да и пусть не каждый раз подобное волшебство случается — всё равно я знаю, что «Суперзвезда» пустит мурашки по моему телу и заставит снова и снова вернуться в Моссовет (и, заметьте, это я только про ИХС, ибо обещала себе, что весь репертуар театра наконец себе подарю).

Просто спасибо! Я запомню это надолго!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.