Казалось бы, только вчера я смотрела «Полу Негри» в первый (и, до недавнего времени, единственный) раз. А три с половиной года уже прошло! И — хлоп! — мюзикл отмечает пятилетие российской постановки, триумфально вернувшись на сцену Театра армии (каждый год 31 декабря они с друзьями ходят в ЦАТРА, знаете ли).
Ну, могла ли я пропустить это мероприятие? Вы меня знаете: да никогда!
Очередь на входе в театр напоминала лучшие времена «Призрака Оперы» — впрочем, миновать границу ЦАТРА удалось довольно быстро, и даже ехидная я не смогла не порадоваться за эдакий аншлаг. Ну, право, во времена, когда постановка за постановкой закрывается из-за пустоты в зале и безденежья (как театрального, так и зрительского), видеть подобное приятно до слёз.
Сразу сообщу: да, это всё ещё больше шоу, чем спектакль (особенно в первом акте). Да, сюжет рваный и похож то ли на слайд-шоу, то ли на кадры киноплёнки, где каждая сцена — конкретный период жизни главной героини, отделённый от других долгими годами и поданный сжато и концентрированно. Да, мелодии арий всё так же по большей части необязательны и проходящи (а «фоновая» и танцевальная музыка зато мне по нраву — ну, от неё откровений и не ждёшь, исключительно атмосферности). Да, и на афишах, и в пресс-релизах рассказывают о «первом в мире 3D мюзикле» (окей, второй, возможно, но не первый же, мы-то с вами всё помним!).
Дело такое: не поменялось совершенно ничего (кроме, разве что, отдельных лиц в актёрском составе — и то там отсеялся кое-кто, прочие почти все в обойме). И внимание, вопрос: хорошо это или плохо? Как по мне, замечательно. За прошедшие годы постановка сохранила в себе жизнь и пульсацию, а это самое главное. И 3D смотрится не гостем из прошлого (технологии ж шагают вперёд, а проекции в спектакле всё те же), но вполне себе впечатляющим спецэффектом (я так вообще не стеснялась с завидной регулярностью «Вау!» шёпотом орать).
В общем, как говорится, «во-первых, это красиво». О да! «Пола Негри» — это счастье визуала. А в добавление к 3D есть и летающий самолёт (даже два — большой и крохотный), и два ретро-автомобиля, и даже живая лошадь (её настолько мало на сцене, что она тоже кажется нарисованной, но в том и ценность каждого появления красивенного животного пред ликующей публикой).
Короче, надеваем очки (всё такие же комфортные, как и прежде) и наслаждаемся. Иногда споют (арий — ну очень мало для мюзикла). Красиво станцуют. Пошутят (нет, я всё же напишу на своём гербе, буде задумаю рисовать оный, цитату из «Полы Негри»: «Надо что-то делать… Надо… выпить!»). Ближе к финалу, когда наконец-то шоу перерастёт в спектакль, заставят разрыдаться.
И вот что нам ещё надо, вы мне скажите? Разве что, немного философии на тему: «Что важнее, карьера или жизнь? Профессиональный рост и деньги или любовь?» Я-то себе давно ответила на эти сложные вопросы (кто со мной знаком лично, тот в курсе). И в наши дни считаю такие темы одними из самых актуальных. Так что тут я «Поле Негри» в ножки поклонюсь. А вы — ну, сами решайте, какой ответ окажется правильным.
Зачем смотреть мюзикл о польской актрисе начала прошлого века (и без разницы, что она родилась в те далёкие времена, когда Польша была частью Российской империи), пусть она и блистала в голливудском немом кино, спросите вы. Кому эта Пола Негри интересна? Кто её знает-то и помнит? А вот неважно. Персонаж мог бы быть и вымышленным от и до. Да певицей из Зимбабве или моделью из Гватемалы главная героиня могла бы являться, это не имеет значения.
«Пола Негри» — это ярко, феерично и празднично. А потом ещё и слёзовыжимающе, ибо правильно и душевно. И про любовь… или её отсутствие. В общем, будьте внимательны к любимым, ведь жизнь не повернуть назад. Деньгами счастье не купишь, а красота — тоже так себе валюта. Нет, я не разглагольствую, почём зря. Я вам мораль мюзикла передаю — правильную и актуальную мораль, как ни крути.
Не спорю, впечатляющих глубин вы в спектакле не найдёте. Но он как-то столь грамотно построен, придуман, создан, что вам всего будет достаточно — и визуальных красот, и моментов «для подумать и поплакать».
Не буду многословной, сразу перейду к артистам. Знаете, все лапочки, никого толком выделять не хочется (ну, разве что Дольниковой, Ширикову и моему однозначному фавориту из ансамбля Роману Богданову краткую оду сейчас воспою… вот и воспела). Потому вот вам общий список (и похвально, что на второстепенных ролях штатные артисты ЦАТРА).
Пола Негри — Теона Дольникова
Эрнст Любич — Дмитрий Бурлаков
Князь Серж Мдивани — Евгений Шириков
Рудольфо Валентино — Евгений Раев
Продюсер Цукор — Денис Кутузов
Продюсер Голдвин — Сергей Федюшкин
Мать Полы (Элеонора) — Наталья Маар
Отец Полы — Роман Богданов
Глория Свенсон — Ольга Герасимова
Казимир Гулевич — Вадим Пожарский
Луэлла — Елена Анисимова
Геббельс — Евгений Безног
Граф Домбовский — Евгений Шириков
В списке нет Полы в детстве (просто не опознала милую девочку, хоть и старательно сравнивала фотографии, найденные по фамилиям в программке, со своей памятью; но мне сказали, что имя её — Александра) и Хейды, Шейлы и помощницы Луэллы (во-первых, в программке теперь только Хейда и Шейла, а девушек трое, а во-вторых, я ж не ясновидящая, чтобы гадать, кто именно был на сцене).
Ну, и ещё раз мои поздравления Евгению Ширикову за ввод на вторую роль в спектакле — товарища Евгения Домбовского, который присутствует на сцене пусть и буквально пару минут, но прелестен, прелестен, да (а неужели все заметили, что я предвзята?..).
В общем, жаждете правильного спектакля для всей семьи (что касается детей, то задайте себя вопрос, шокирует ли их звучащее периодически со сцены слово «секс»; если нет — то можно смело вести) — идите на «Полу Негри». Это такая история, «всеядная». А совсем толстокожие просто 3D полюбуются.
«Пола Негри» — очень крепкое шоу с элементами драмы и отличными артистами. И проекционные красивости ударно скрывают слабые места в либретто и музыке. Праздничная такая штука — идеальная в новогодье. Верьте мне, я проверила!
А вот фотографии я делала для сайта musecube.org (ей-ей, я скоро стану мастером съёмки в прыжке и с прогибом, ибо мужчина передо мной, ежесекундно перемещающий голову именно туда, куда целился мой объектив, за вечер знатно попортил карму). Показываю и вам.