Питер Пэн

Я тут вам рассказала о двух бродвейских постановках «Питера Пэна», но на самом деле я посмотрела аж 4 видео про невзрослеющего мальчика. Кроме двух упомянутых это был немой американский фильм 1924 года (там мальчишки прикольно пели американский гимн, когда отказались стать пиратами) и невиданный мной прежде советский «Питер Пэн», снятый в 1987 году. Да, мне стыдно. Но это правда: фильма этого я прежде ни разу не смотрела. Восполнив пробел, я решила, что обязана написать и о нашем «Питере Пэне». Да, это не мюзикл. Но древняя истина гласит: нет такого советского музыкального фильма, который нельзя превратить в мюзикл. А в данном «Питере Пэне», кстати, есть и абсолютно мюзикловые номера — диалог Питера и Венди, например. Или дуэль Питера с Крюком.

Да, оказывается, часть песен я уже слышала во всяких сборно-соляночных телепередачах — «Дети это цветы», песню индейцев, что-то ещё… Но я и понятия не имела, из какого они фильма.

Кстати, интересный факт: в 1983 году на пластинках вышла музыкальная сказка «Питер Пэн», композитором которой был Игорь Ефремов. Так вот, и музыку к фильму 1987 года… тоже создал Игорь Ефремов. Совсем-совсем другую. Если музыкальная сказка была написана в «современном» стиле (я бы сказала, эдакий скучный дыц-дыц — мне мелодии вообще неинтересны), то для фильма Ефремов сочинил песни в стиле типичных советских фильмов. А что у нас в кино всегда было круто? Ну да, они: песни и мелодии. Потому саундтрек к «Питеру Пэну» на данный момент прочно поселился в моём телефоне. Да, когда-то он выходил на пластинке, а сейчас приходится или скачивать то, что кто-то некогда как-то нарезал из видео, или (как сделала я) самостоятельно и красиво вырезать песни из фильма и наслаждаться.

Главное отличие нашего «Питера Пэна» от зарубежных (по крайней мере, бродвейских) — то, что главную роль играет самый настоящий мальчик, Сергей Власов. Посмотрела я на него и подумала, что не всегда хорошо, когда роли мальчишек достаются мальчишкам же. Конкретно Сергей не обладает достаточной харизмой и актёрским мастерством для Питера Пэна. Ангельская внешность — это да. Но как-то не Питер это.

Впрочем, все дети в фильме похожи на конфетки. Красавчики — сил нет. А играют… так себе. Даже Елена Попкова — Венди, которую в интернет-отзывах многие хвалят, довольно пресная. Ну, зато в нашем фильме Венди похожа на человека, а не на квинтэссенцию мамы-клуши.

А ещё в нашем «Питере Пэне» вовсю процветают отечественные традиции озвучки. За персонажей не только поют другие люди, но и говорят — тоже. Главные герои, Питер и Венди, обладают голосами взрослых актрис. А уж кто вокализирует — перечислять долго, лучше прочитайте сами.

Перед просмотром стоит сразу учесть, что фильм — довольно бюджетный. Главный спецэффект — фея Динь-Динь (впрочем, в фильме 1924 года комбинированные съёмки с Динь-Динь сделаны круче). Нэна (в отличие от Бродвея) — настоящая собака, а вот крокодил — тоже кукла. Полёты обозначены достаточно поверхностно. А уж русалки… Но не за шоу же мы любим советское кино, да?

Я должна честно признаться, что в последнее время весьма критически отношусь к фильмам родом из СССР. Как-то пересмотрела я зарубежных лент и стала видеть в наших сплошной наигрыш и фальшь (пинайте, пинайте меня!..). Но с «Питером Пэном» получилось иначе. После трёх американских версий я пришла к выводу, что наша — она прямо лучшая. Потому что близка она моей пост-советской душе. Думаю, иностранцы, посмотревшие эту ленту, будут или плеваться, или дико ржать, но мне она ближе прочих. Я даже не могу толком этого объяснить — я так чувствую.

Да, между прочим, один из поводов для смеха — начало фильма. Празднование нового года, типично по-советски украшенная ёлка и песня про Деда Мороза. Но нам-то всё понятно!..

Ещё я осознала, насколько изменилось лично моё и, как мне думается, общественное сознание за прошедшие годы. Дочь вождя индейцев Огненную Лилию (тут её зовут так) играет довольно маленькая девочка… топлес. Некоторое время назад я бы не нашла в этом ничего предосудительного. А сейчас захотелось встать и её во что-нибудь одеть.

Главный же плюс фильма — пираты. Они хороши как по отдельности, так и каждый сам по себе.

Но самое-самое вау, из-за которого и стоит посмотреть данное кино, это капитан Джеймс Крюк в исполнении Александра Трофимова. Тончайшая работа. Этот персонаж просто стоит особняком, он, наверное, слишком хорош в своём окружении. Да, в этом Крюке нет комичности, которую нам дарил Бродвей. Здесь герой гораздо глубже и интересней. Собственно, я вот рада, что кривая вывела меня на нашего «Питера Пэна» именно из-за того, что я увидела Трофимова в роли Крюка.

Ну, и ещё песни. Право, они мне по душе. И пусть их поют не те, кто открывает рот на экране (частично, да, тот же Трофимов спел сам), но за музыку — пять баллов от меня.

Резюмирую: да, «Питера Пэн» от «Беларусьфильма» вряд ли можно поставить в ряд лучших киношедевров СССР. Но мне он ближе зарубежных аналогов. Плюс шикарный Крюк и душевная музыка…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.