Уже второй раз на новогодние праздники «МТС Live Холл» превращается в праздничный, переливающийся разноцветными огнями железнодорожный вокзал. Именно сюда, на радость малолетней и взрослой публике, прибывает долгожданный Дядя Стёпа, не только успевающий за полтора часа погрузить зрителей в мир произведений Сергея Михалкова, но и, как истинный отечественный супермен, без каких-либо затруднений спасающий и попавших в непростое положение детишек, и весь Новый год в целом.

Шоу «Дядя Стёпа „Говорят: под Новый год…“» — это не просто одна из столичных «ёлок», это действо, в котором продумано всё. Малыши попадают в сказку, буквально перешагнув порог концертного зала, ибо оформление холла заслуживает отдельных аплодисментов. Здесь множество фотозон, а на втором этаже можно подкрепиться в кафе или приобщиться к одному из тематических мастер-классов. К каждому билету прилагается оригинальный подарок в виде книги Сергея Михалкова (внутри можно обнаружить не только ассорти шоколадных конфет, но и раскраску, карандаши и ленту-сантиметр для измерения роста), а молодым сотрудникам, выдающим презенты (впрочем, как и их многочисленным коллегам на всех остальных «постах») хочется выразить благодарность за оперативность, доброжелательность и профессионализм, не растерянные даже к концу блока показов спектакля.

Приурочено шоу было к 110-летнему юбилею Сергея Владимировича Михалкова, а авторами идеи стали внучки писателя Анна и Надежда Михалковы. В нынешнем же году имелся ещё один праздничный повод посетить «МТС Live Холл»: своё 70-летие отмечала поэма «Дядя Степа — милиционер».

Но надо сказать, что конкретно на профессию сценаристы Александр Мышанский, Сергей Пухляков и Денис Кузнецов никакого упора не делали. И правильно: не все малыши знают, кто такие милиционеры, и чем они отличаются (если отличаются вообще) от полицейских. Да и вообще, любой человек может творить добро, заниматься спортом и отличаться чудесным нравом — вне зависимости от его должностных обязанностей. Потому Дядя Стёпа действует, так сказать, как частное лицо — ну, выходной у него, например. Кто в курсе первоисточника, сами достраивают в уме необходимые смысловые линейки (в том числе и «милицейскую сущность» главного героя), остальным этот момент совершенно не важен. Отменная адаптация оригинальных стихов!

К слову, строки Михалкова мы слышим как в записи, в исполнении сына автора, Никиты Сергеевича Михалкова (и не узнать этот голос невозможно), так и из уст артистов, перевоплотившихся в москвичей прошлых лет.

В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча,

По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.

Кстати, а вы знаете, что Застава Ильича — это былое название площади Рогожская Застава? И расположена она буквально в 15 минут ходьбы от «МТС Live Холла». То есть, спектакль показывается практически в месте прописки Дяди Стёпы. Почему-то этот момент меня отдельно тронул.

Сюжет охватывает не только приключения великана Степанова — в постановку включено ещё несколько стихотворений Михалкова (например, «Про мимозу» — о мальчике Вите, «Про девочку, которая плохо кушала» — о девочке Юле, «Фома» — понятно, о ком, разудалая «Прививка», «Несбывшиеся мечты» — очень мощный момент спектакля). Какие-то стихи превратились в песни стараниями композитора Николая Панина. Остальные просто органичнейшим образом вписались в ткань повествования.

Постепенно и незаметно (я даже не сразу отследила этот момент) герои переходят на прозу — и здесь уже начинается сюжетная линия, изобретённая сценаристами, но отменно сочетающаяся с произведениями Михалкова.

И сюжет получается такой: мальчик Витя (Арсений Тарасенко / Александр Самусев), измученный гиперопекой родителей (Ольга Виниченко / Сабина Бахишева и Александр Волочиенко / Роман Шулепов), в знак протеста разбивает старинную звезду, которую ему поручили водрузить на макушку семейной ёлочки. И вот чудо! Из осколков звезды высвобождается некто, берущий себе имя Звездопадов (феерический Георгий Перадзе, артист «Мастерской „12“ Никиты Михалкова»), — всемогущий волшебник и любитель веселья, подбивающий Витю уйти из дома.

К Вите и Звездопадову присоединяются и другие дети, в том числе Юля (Валентина Надежкина / Алиса Мартьянова), Коля (Глеб Литвиненко / Матвей Барткайтис) и Фома (Артём Гусев / Артём Золотарев). И это понятно: все хотят как следует развлечься, а Звездопадов обещает всё, что душе угодно — и никаких запретов! Но внезапно обнаруживается, что вседозволенность может быть опасной, и запреты родителей — следствие любви, а не самодурства.

И погибать бы ребятам (ну, или, как минимум, сильно заболеть), если бы не пришёл им на помощь Дядя Стёпа (Никита Языков / Влад Юдин — первый хорошо знаком зрителям Театра Маяковского, второму особенно порадуются поклонники Московского театра мюзикла). Всё заканчивается хорошо, Новый год наступает, а сияющая звезда занимает своё место на ёлке.

И вот в эту крепкую и интересно закрученную историю вписаны песни, танцы и даже цирковые элементы. Малыши с восхищением смотрели на воздушных гимнастов, вопили от восторга, глядя, какие трюки выполняются на батуте, а мой личный спутник шести лет проникся бесконечным уважением к Дяде Стёпе после того, как тот совершил переворот на кольцах.  «Настоящий качок!» — резюмировал наследник, и это — высшая похвала в его устах.

Не обойдётся без интерактива — спектакль-то детский. И этот элемент постановки впечатлит родителей, нередко посещающих постановки для малышей и привыкших к определённому, практически шаблонному взаимодействию персонажей с публикой, новизной. Врачи в белых халатах будут стремиться сделать всем присутствующим прививку при помощи огромных шприцов (мне, к слову, укол достался, и теперь я верю, что здоровье мне гарантировано железное), Дядя Стёпа проведёт новогоднюю зарядку для малышей, весь зал выступит в роли импровизированной ритм-секции во время песни про Фому… Ну, и гигантскими мячами-снежками (вот это развлечение — традиционное, чуть не в каждом спектакле для детей присутствующее) артисты со зрителями поперебрасываются. Но (тоже внезапно!) уже на поклонах, в финале, дабы закрепить и увеличить радость.

Но мой (и не только мой, уверена) любимый интерактивный момент — это «стендап» от Звездопадова. Георгий Перадзе и так-то без проблем стал фаворитом всего зала, но когда он отправился в ряды публики, ведя непринуждённые диалоги, отпуская отличные шутки, шикарно импровизируя и заставляя хохотать и больших, и маленьких, не войти в ряды его фанатов стало совершенно нереально.

Впрочем, актёрский состав спектакля хорош целиком и полностью. Прекрасен ансамбль, с одинаковой лёгкостью справляющийся и с драмой, и с песнями, и с танцами, и с трюками (моя любимица — бодрая бабушка в исполнении Евгении Беловой). Отменны исполнители всех ролей. А какова детская труппа!.. Ребята ни в чём не уступают взрослым коллегам, и читая рэп, как мастера, и покоряя батут, и впечатляя хореографическими умениями, и полностью вживаясь в роли (кстати, многих мальчишек и девчонок вы уже могли видеть в других постановках различных театров)… В общем, каст мощный.

Режиссёр Наталья Шуляковская создала отличный спектакль, не забывая о том, что в её руки попало новогоднее шоу, и зрители жаждут праздника, при этом в зале находятся как детишки (основная целевая аудитория шоу), так и их родители, которые тоже не против получить удовольствие. Шуляковская грамотнейшим образом сложила все элементы в действо, после которого я пребывала в полнейшем экстазе несколько дней. Знаете, будто бы я снова вернулась в детство и прожила шоу так, как было возможно только в возрасте лет шести-семи — искренне, с открытой душой, паря на крыльях счастья. Наверное, во взрослом возрасте я подобного ни разу прежде не ощущала — потому «Дядя Стёпа» останется на отдельной полочке моей памяти.

Художник-постановщик Марат Джамалетдинов создал внушительную конструкцию в форме знаменитого московского дома-высотки. На эту махину проецируется изображение, превращая строение то в вокзал, то в конфетную фабрику, то в зоопарк, то в кремлёвскую башню… «Картинка» весьма красива и впечатляюща — полное погружение в атмосферу спектакля я вам обещаю.

Кстати, при том, что весь спектакль, костюмы и сценографические решения выдержаны в стиле «ретро», никакого упора на конкретный период, в который происходят события шоу, нет. И вот этот вневременной характер «Дяди Стёпы» (позволяющий и поностальгировать по былому тем, кому это захочется, и проникнуться современными технологиями) ещё ярче проявляет основные мысли постановки, актуальные всегда: о важности дружбы и взаимопомощи и о том, что любовь не обозначает вседозволенности.

Превосходный, чудеснейший спектакль — и я хочу верить, что он снова вернётся через год, чтобы опять погружать в сказку малышей и их родителей. И если вы заметите «Дядю Стёпу» в афише — даже не размышляйте, покупайте билет!

И совет: если вы любите общение с артистами, с удовольствием участвуете в интерактиве, то садитесь поближе. В ином случае ваш выбор — любой другой ряд на схеме зала (хотя настырный Звездопадов или шустрые доктора и там могут вас настичь). Видимость будет хорошая с любого места, но для пущего комфорта организаторы разместили два больших экрана по обе стороны от сцены, куда транслируется всё происходящее в  спектакле (и мой низкий поклон видеооператорам и режиссёру трансляции за мастерство).

Резюмирую: новогоднее шоу про Дядю Стёпу — один из лучших представителей своего жанра. И если вы хотите, чтобы ваши наследники получили от «ёлки» гарантированное удовольствие, то присмотритесь к этому спектаклю. Мы вот, может, даже повторно придём. Уж очень нам было хорошо!

Материал подготовлен по аккредитации и для портала Musecube.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.