Хорошо, когда идёшь в театр. Ещё лучше, когда театр приезжает к тебе. Особенно, если спектакль утренний… В общем, наш ДК «Подмосковье» снова принимал гостей — на сей раз мюзикл «Остров сокровищ».

Поскольку в «Островах сокровищ» не запутается только истинный знаток, сейчас объясню на пальцах. Это не тот, который в Театре Пушкина, и который я не смотрела. И не тот, который от компании «Айвенго», закрывшийся некогда и возвращающийся буквально на днях вновь («Айвенго» — это ребята, у которых ещё «Баллада о маленьком сердце»). А тот, который от продюсерского центра «Триумф» (ну, того, что «Лукоморье» показывает). Надеюсь, теперь всё понятно. :)

Этот мюзикл — из числа «долгожителей». Если не ошибаюсь, года эдак с 2012-го он идёт (кстати, как и его «тёзка» от «Айвенго»). На афише гордо упомянуто 3D. Ну, что вам сказать… Да, в качестве «декораций» здесь выступают движущиеся проекции, которые, вероятно, выглядят достаточно объёмными, если сесть не на второй ряд. Но каждый кадр буквально орёт: «Я — ИЗ 2012-ГО!!! ГЛЯДИ, ГЛЯДИ, ВОТ ТАК В ПРОШЛОМ ДЕЛАЛИ!..»

Впрочем, буду откровенна, не слишком-то «раритетность» видеоряда и мешала. Особенно когда я к его особенностям привыкла и перестала обращать внимание. Несколько напрягали проекции, «лежащие» на телах артистов, но тут уж точно деваться было некуда.

Минимум декораций и реквизита (ну, вы ж помните: как я и люблю), вполне себе симпатичные костюмы, забавная постановка… Зато странноватое либретто — и это я даже не про введённую в сюжет любовную линию (да-да, какой же мюзикл без чувств, знаем-знаем), а про, скажем, затягивающего в самый ответственный момент проникновенную песню Трелони (у него племянницу в плен взяли, вокруг пираты с пистолетами наперевес, всё плохо — а он соловьём разливается) или то оказывающихся на плоту, то снова в неволе у пиратов Джима и Энни.

Но в целом я особых претензий к сценарию не имею, он вполне традиционен для истории Стивенсона: нудноватое начало, вызывающее у малолетней публики скуку вплоть до сцены отплытия (как же они вопили у меня за спиной, глядя на проекцию: «Море! Настоящее море! Смотри-смотри, прямо настоящее!..»), ну, а потом начнутся сценические бои и прочие отжиги Бена Гана (видимо, мюзикл по мотивам «Острова сокровищ» без его песни о сыре не засчитывается). Вот сколько версий данной приключенческой книги, перенесённой на театрально-музыкальные рельсы знаю, все такие.

Плюс масса прикольных, в первую очередь, для взрослых, фразочек, я даже похихикала пару раз (особенно меня почему-то повеселило высказывание о пиратах, призывающее к здоровому образу жизни: «Страшные! Наверное, курят и пьют много!»).

Понятия не имею, что случилось с нашим хвалёным звуком, но далеко не все слова можно было разобрать. Зато можно было сконцентрироваться на музыке. Ну… миленько. Тут будет следующее резюме: «аналог» от «Айвенго» нашпигован большим количеством «хитового» материала, но там и скуки смертной три вагона. Детище «Триумфа» в этом плане более однородное и цельное.

В общем, несмотря на преклонный возраст, пациент скорее жив, и я довольна, что, вспомнив на рассвете, что собиралась с утреца на мюзикл, не выспалась и замотивировала себя добраться до ДК. Конечно, крохам, которых в огромных количествах родители привели на спектакль, было местами сложновато пережить действо, но, во-первых, на афише не зря написано: «6+», а во-вторых, батально-приключенческо-путешественные сцены своё дело сделали. Даже перепугавшийся до икоты пластикового черепа малыш, все два действия нывший на ряд сзади и просившийся домой, смирился с неизбежностью и потанцевал под занавес.

И, да. Как и положено «Острову сокровищ», в сюжете много рома и смертей (чтоб вы знали, все пираты во главе с Сильвером склеивают ласты). Если ваше дитятко излишне впечатлительно, а вы считаете, что сцену пьянки ему демонстрировать некомильфо (пусть и с моралью, что эта привычка — скверная), то лучше посмотрите что-нибудь ещё.

А я так считаю: пусть не шедевр, но ознакомиться с этим мюзиклом стоит (особенно любителям жанра, умудрившимся, как и я, пропустить данную постановку). Мне понравилось (кстати, больше, чем брат-близнец от «Айвенго»). В качестве отдыха от «больших» глобальных мюзиклов — самое оно. Это, понимаете, из серии «простенько — но со вкусом». Если не ожидать «падающих люстр», конечно…

PS. Спойлер. А сокровища-то они не нашли!..


Что касается артистов, то они меня весьма порадовали. Уж не знаю, может, в глубине души они матерились и проклинали эту постылую шарманку, но работали с такой отдачей, как будто целый месяц вели себя хорошо, лишь бы им позволили выйти на сцену в «Острове сокровищ».

Молодцы ребята из ансамбля. Шикарно отработали роли пиратов, здорово танцевали-кувыркались-крутили сальто, неплохо подрались на саблях (серьёзно, если к кому у меня и есть претензии в области сценического боя, то это к Джиму). Люблю, когда ансамбль так выкладывается.

Исполнителей основных ролей я практически не знала. Видела Татьяну Солнцеву (мать Джима) в «Двух бедных румынах, говорящих по-польски» Театра Луны (ох, кошмар ночей моих… не Татьяна, «Румыны»!). Подумала, что для сценических боёв был бы идеален Денис Ахматшин. Глаза протираю — а вот и он. Если вручать диплом любимца публики, то это его Бену Гану. Ну, и «главная звезда» мероприятия — Андрей Александрин в качестве доктора Ливси. Вы не поверите, что я это написала, но Александрин — прям красавец! :)

Великолепен Сергей Павлов в своих ансамблево-сопроводительных проявлениях, молодец Дмитрий Микиртумов (очень усердно его Чёрный Пёс внимание приковывал), здоровский Дмитрий Новиков (Билли Бонс, капитан Смоллет)… И мой отдельный любимец — Александр Луканичев (Сильвер).

Поступлю проще: оставлю тут общий список артистов. На память.

Джим — Алексей Байков
Энни — Анна Игошина
Доктор Ливси — Андрей Александрин
Сквайр Трелони — Максим Пешков
Капитан, Билли Бонс — Дмитрий Новиков
Сильвер — Александр Луканичев
Слепой Пью, Бен Ган — Денис Ахматшин
Мама Джима — Татьяна Солнцева
Дик, слуга, пристав — Сергей Павлов
Черный Пёс — Дмитрий Микиртумов

Итак, подвожу итог. Может, я такая добрая, потому что мюзикл в родных для меня стенах шёл. Но мне увиденное пришлось по сердцу. Показывать ли мюзикл детям? Вполне, но не совсем крошечным. Остальные втягиваются и сопереживают. Наблюдала. А это ж главное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.