Ну вот, друзья, 26 мая и состоялся закрывающий сезон концерт проекта «АРТмосфера». И, судя по тому, что в большом зале «Гластонберри паба» яблоку было негде упасть (и я не преувеличиваю, ибо ни одного падающего яблока замечено не было), этого события ждали многие. Неудивительно: перед нами выступал шедевральный дуэт в лице Андрея Белявского и Вадима Мичмана.

Оба артиста уже радовали нас в рамках «АРТмосферы». Белявский — в 2013-м году, а Мичман — в 2014-м и 2015-м. Но на сей раз было нечто абсолютно иное. Нет, артист Белявский на своём концерте как бы показал «тизер» мероприятия нынешнего — в финальном «казачьем» блоке. Но, во-первых, это было давно и неправда, во-вторых, не все три года назад «Гластонберри» изволили посетить, а в-третьих, отсутствовала вокальная поддержка в лице Мичмана.

И не могу не признаться: безуспешно гадала, как же будут сочетаться голоса Андрея и Вадима в дуэтах. Просто не имела счастья этого прежде слышать, а представить у меня так и не получилось. И знаете что? Вот надо б лучший симбиоз придумать, а не получится. Истинное наслаждение для ушей.

Вообще, творческий вечер назывался, если верить афише, «От мюзикла к истокам». Неверно. Надо б что-то в духе: «Истоки — и капелька мюзикла». Потому как исполнялся на 99% народный материал, в основном — казачьи песни. Что эти вещи, как родные, «сидят» на Белявском, я знала. Но насколько же был в них органичен Мичман — это сказка какая-то!..

Вот признайтесь, скажи вам кто заранее, что два товарища споют не проверенные временем мировые хиты, а вдарят по казачьим напевам под аккомпанемент волшебного Андрея Кириенко, вы б загрустили и скисли. Ибо все мы ждём совершенно другого (ждём, ждём, зачем обманывать себя-то). А тут нам внезапно продемонстрировали, что визжать от восторга можно не только внимая до боли знакомым звукам мюзикловых арий, но и народным песням под баян (и местами ещё и под гитару Белявского, перкуссию Мичмана и, что стало отдельным подарком — кто слышал, подтвердит, — барабанами Алексея Секирина — да, он ещё и поёт, оказывается, отменно умеет пользоваться палочками и тарелками не только в японском ресторане).

Раскладка на два голоса (причём, тенора и баритона) была такая, что душа как развернулась, так сворачиваться и не желает. А как умеет петь эта пара мюзикловых мужчин, это ж можно саги слагать.

И моё любимое: харизма. Можно сколь угодно полно овладеть техникой вокала, но быть полным нулём в плане того, что ты несёшь в зал. А тут — две взаимодействующие вселенные с зашкаливающей энергетикой.

Так что, казалось бы, «народников» среди нас, зрителей, откровенно немного. Но один такой вечер способен из любого скептика, уверенного, что ничего интересного в историческо-краевой музыке нет, сделать преданного фаната казачьих песнопений.

Что было ещё? Анастасия Гончар с песней «Снег в степи». Компания в составе Алексея Лосихина, Владислава Воронина, Алексея Секирина и Андрея Белявского, вспомнившая молодость и громогласно грянувшая арию про коня, с которым, знаете ли, выйду ночью в поле. Сольный инструментальный номер от Андрея Кириенко. Два сольника от Мичмана — один, про Леля, в канве концерта, второй — уже мюзикловый, любимый фанатами «Монте-Кристо» («Молчи, душа моя»). А ещё — первое соло графа Орлова из одноимённого мюзикла от Андрея Белявского (на мою радость — со строчками, которые были вырезаны из сценической версии, про «веера да пальмы», но наличествуют на аудиодиске).

Это почти всё из мюзиклов — ну, кроме «застульной песни», как атрибутировал её Белявский, представлявшей собой попурри из «Нотр-Дама», исполненное в утрированном русском-народном стиле. Понимаю, что приём не нов, но сделано было так круто, что я безнаказанно хохотала про себя (вслух не могла, ибо снимала видео; картинка дёргается именно потому, что меня трясло от усиленно сдерживаемого ржача).

А как же не написать про любимый многими элемент концертов «АРТмосферы» — ответы на вопросы зрителей?.. Это было интересно, это было смешно (здорово, когда у артистов всё в порядке с чувством юмора), это было многословно — а хотелось бы ещё развёрнутей. Мичман, видимо, помня, что Белявский является «художественным руководителем» вечера и его идейным лидером, занял второстепенную позицию задавальщика вопросов, и мне было Вадима откровенно мало. (Ну, право, ощущение: «Мичмана притесняют!..» — ударно не покидало пределы мозга весь вечер… Хотя он сам себе злобный Буратино — лично передал и бразды правления, и первую скрипку Белявскому.)

В общем, уважаемые. Кто был на концерте, тот разделит мои восторги. Кто не пришёл — просто поверьте. Это было замечательно. Закрытие «АРТмосферного» сезона получилось не на пять — на десять баллов.

Ярчайший концерт в исполнении первоклассных артистов. А в «АРТмосфере» всегда так. Просто к бабке не ходи — вечер в любом случае не будет томным.


И в качестве финального аккорда — медиачасть. Сначала — фотографии, а чуть ниже — видео.


Восемь видеоотрывков, и никаких вам тут мюзикловых песен (опасаюсь я за авторов, их права и прочее… кому неймётся — ищите в Ютубе съёмки иных зрителей). Ну, кроме той самой «застульной» песни, которая у меня обозвана «Соборное попурри».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.