А я всё хожу на концерты проекта «АРТмосфера», что в клубе «Glastonberry» на Дубровке. На сей раз я имела счастье созерцать и слушать Андрея Белявского, то есть, закрыла-таки некий гештальт, согласно которому я должна была посетить сольники всех троих любимых исполнителей главных ролей в мюзикле «Граф Орлов». Первой, напоминаю, была Дольникова, второй — Сидорцова, а теперь вот Белявский (шучу, конечно; я ж не виновата, что почему-то концерты именно этих товарищей подряд по графику шли).
И, что интересно, и сами концерты, и впечатления от них идут по возрастающей: Дольникова — шикарно, Сидорцова — шедеврально, Белявский — фееричнейше (впрочем, определения можете подобрать свои, если считаете, что мои варианты недостаточно хороши).
Собственно, далее чуть подробней расскажу о собственных впечатлениях, а ещё покажу корявые фотографии.
Итак, вкратце: что мы узнали на этом концерте. Любит ли артист Белявский театр, а театр — артиста Белявского; верит ли артист Белявский в дружбу между мужчиной и женщиной; что потерял российский спорт в тот момент, когда будущий артист Белявский подавал документы в театральный; что дарить артисту Белявскому — цветы или мормышки; стоит ли обсуждать с А. Белявским творчество Набокова; почему Антон Дёров седой, как лунь; почему артист Белявский такой серьёзный, что прямо Антон Дёров негодует; может ли Алексей Лосихин исполнить партию Фролло и зачем ему это делать… и прочее. Ответы на все эти вопросы вы бы узнали, если бы посетили «Glastonberry». А я вообще не о том.
Поскольку впечатления у меня так и не хотят выстраиваться в стройную схему, я поступлю просто: буду выхватывать мысли по одной и записывать их, как придётся. В случайном порядке.
1. Вокал, вокал, вокал… Мммммм, баритоны, моя любовь… Тенора — банально (да простят меня мои любимые тенора). Басы — слишком низко и грубо. А вот баритоны — это моё, это да. Есть довольно немного вокалистов, которые доводят меня до мурашек — и это я отнюдь не фигурально. Вся в мурашках я была после концерта Сидорцовой, аналогично пупырчатая я вышла и с сольника Белявского.
2. Андрей в очередной раз показал, что он — настоящий мужчина, просто-таки — рыцарь, только коня не хватало (наверно, на сцену не влез). А ему для этого многого не надо: пара слов, как он это умеет, и становится понятно: да, не перевелись ещё мужики на Руси!.. Откровенно говоря, Белявский удивительно приятен в общении. Я не знаю, как он это делает, но после любой фразы, высказанной им (тебе ли лично или же публике, в зал), хочется надеть кринолин и взять в руки веер. Мол, а я дама, вона как. Плюс к этому — полная честность и открытость при ответе на вопросы (правда, как раз на вопросы-то во время концерта Андрей отвечал не слишком усердно, но был и плюс — больше спел). Понимаю, что это отнюдь не обозначает, что артист Белявский — эдакий рубаха-парень, душа нараспашку. Но честность всегда подкупает, и, ей-богу, если бы большее число зрителей (а особенно — зрительниц) увидела Андрея в формате вот такого неформального общения, какое обычно для проекта «АРТмосфера», поклонниц бы у него резко поприбавилось. Хотя о чём я, после завершения концерта и так доступ к телу звезды из-за желающих сказать спасибо и сфотографироваться получить было проблематично.
Да, всё вышесказанное имеет мало отношения к пению как таковому. Но сей феномен нельзя упустить, ибо иначе образ артиста Белявского остаётся, мягко говоря, неполным.
3. Вы сейчас мне не поверите, но концерт начался практически вовремя. И это с учётом того, что Белявский в этот же день играл дневного «Орлова». То есть, он, считай, только приехал, бегом подготовился и вышел на сцену. Потому вдогонку к предыдущему пункту — ещё и уважение к зрителям. И очередной плюс: поскольку время в «Glastonberry» лимитировано, задержка концерта обозначает лишь одно: шоу будет короче. Так что Андрей не подвёл и в этом смысле (а всё одно — показалось, что мало).
4. Всё было так трогательно, так лирично, так воспитанно… Белявский сольно, Белявский с Лосихиным… Ответы на вопросы… А потом пришёл поручик и всё опошлил. В смысле, а потом приехал Дёров (кстати, тоже со спектакля, прямо-таки мухой), приобщился к действу и добавил в общий коктейль нехилую толику юмора, здорового сумасшествия и… Дёрова. Да, и без Антона было бы великолепно. Но с ним финальная часть концерта приобрела завершённый вид (а любители артиста Дёрова, типа меня, окончательно убедились, что этот день — лучший в марте… из тех, что уже успели пройти).
5. Концерт был грамотно поделён на три блока. Первый — мюзикловый. Ну, «Богоматерь парижская» да «Ромео и Джульетта» (и рыдайте те, кто не слышал «Соборы кафедральные», «Королей ночной Вероны» и «Отца и дочь» в исполнении Белявского). Радость для целевой аудитории, которая, собственно, и заполняла зал. Второй — зарубежный. Синатра и иже с ним. И это было, я вам скажу, здорово. И третий — «казачий». Под баян и с настоящим казаком в дуэте (плюс Дёров на перкуссии). Вот это пробрало, честное слово. А между вторым и третим блоками, дабы заполнить паузу и дать главному герою вечера отдохнуть, спели гости. Уже привычный Алексей Лосихин, непривычная, но милая Алиса Суменкова и, куда ж без него, Антон Дёров. Все трое — умницы. А Дёрову низкий поклон за песню Карабаса (ага, из «Золотого ключика, или Деревянного счастья»). Я ж её всегда проматываю, когда слушаю запись сказки — ну, Кортнев как-то не душеразрывно её спел, простите уж. А вот Антон наконец-то продемонстрировал, как нужно было это сделать. Ждём версию этой же песни в исполнении Белявского (а что, Дёров обещал)! Да, кстати. Доселе я как-то к Лосихину относилась… ну, не слишком позитивненько. Мало его знала просто. Но на этом концерте он меня радовал — правда-правда. Впрочем, тут главный герой был таков, что даже если бы его окружала сплошная … (тьфу-тьфу-тьфу, не к ночи будет сказано), она всё равно смотрелась бы (и, что самое загадочное, слушалась) удобоваримо.
6. Андрей — человек не только редкого обаяния, но и величайшего таланта. Что можно было заметить, в частности, изучая различия его подачи песен каждого из блоков. Так называемое «актёрское пение» мюзиклового материала, «эстрадная» подача второго блока и разухабисто-народные казачьи песни. И это всё — в одном концерте. Да, полагаю, предвзятый критик потыкает пальцем в некие огрехи в вокале, но на то он и критик.
7. А вот ещё. Артист Белявский перед тем, как отвечать на вопросы, отметил, что разговорный жанр — не его конёк. Врёт. Нагло врёт. Говорил — как по писанному. Да, Сидорцова в этом плане остаётся на первом месте. Она непоколебима. А Белявский пусть не прибедняется. Хоть на радио записывай. Умный, эрудированный, умеющий доносить до других свою мысль товарищ.
8. Нет, я, натурально, не могу объективно оценивать этот концерт. Ибо ноги до сих пор идут в пляс — эге-гей! Ну, вы ж видели, я сегодня это старательно изображала в «Glastonberry». Понимаете, есть такие мероприятия, в которых удаётся всё. И только один минус — кажется, что дико мало. Ещё бы столько же. А потом — столько же. И после этого — столько же и столько же. А потом…
И пишу я по большей части об артисте Белявском как таковом, а не о его вокале и одарённости лишь потому, что личность, харизма и обаяние этого человека и сделали этот концерт столь неповторимым.
Не зря же ВКонтакте есть такой отзыв: «Сегодня открыла для себя Андрея Белявского — человека!!!, искреннего, доброго, высоко ценящего дружбу и истинного патриота России». Вот да, я так для себя, каюсь, Дёрова открыла (а ведь именно он ещё в далёком 1994-м распахнул передо мной двери мюзикла, но что поделать, только в «Glastonberry», почти 20 лет спустя, я увидела Дёрова-человека — и он мне, зрителю, понравился, ага). А вчера люди смогли разглядеть чудесного Белявского. И это — круто.
И правильно в финале концерта сказал Дёров: «Сегодня для вас пел и существовал на этой сцене». Артист Белявский (с большой буквы А) действительно существовал — и это многого стоит.
Так, а теперь — фотографии. Не поленитесь посмотреть, больше не покажу. :)