А я продолжаю знакомиться с детскими спектаклями. На сей раз мы с вами поговорим о мюзикле «Ну, погоди! На деревню к бабушке» (между прочим, созданном совместно с киностудией «Союзмультфильм»), который недавно отпремьерился в Детском театре эстрады.
Сюжет прост: всем известные герои мультиков приезжают на лето в деревню Нупогодилово (согласна, название странновато, но его вам повторят столько раз, что постепенно привыкнете и полюбите). Заяц — к бабушке. Волк… сдуру (ибо иной причины ему оказаться в этой глуши я не вижу; но он — млекопитающее взрослое, имеет право). Первый радуется, что на его жизнь никто не покушается. Второй сокрушается, что и погоняться не за кем. Ясное дело, два одиночества встретятся — и тут всё завертится.
Будет и ещё парочка знакомых по мультфильмам лиц… то есть, морд: это деловой и спортивный Носорог, а также Свинья (чтоб вы понимали, певица и звезда). Стоит упомянуть и крайне сторожевого Пса — равно как и довольно многочисленный детский ансамбль. Ну, и голос Елены Камбуровой — бабушки Зайца. Так сказать, на сладкое.
И всё это «завёрнуто» в сюжет длительностью один час (удобно для малышей и при этом не смотрится куце), включающий в себя погони, любовь, деревенский марафон — и, безусловно, перевоспитание Волка. Лично я к середине втянулась, а к финалу уже и полностью влилась в происходящее, как будто это не моим соседям по зрительному залу, а конкретно мне было три годика.
«Ну, погоди! На деревню к бабушке» — это стопроцентно «малышковый» спектакль. А работать в данном жанре, чтоб вы понимали, не слишком просто: нужно сделать так, чтобы мелкая публика внимательно наблюдала за происходящим и не скучала, понимала (!!!) сюжет и при этом не поглощала бы нечто примитивное и сделанное, спустя рукава. А главное — училась любить театр и впитывать, что он, собственно, такое есть.
Этот мюзикл не рассчитан на взрослую аудиторию. Если вы уже миновали возраст от 3 до 10 лет, то лично вам я могу порекомендовать посетить Детский театр эстрады, только ежели вы жаждете ознакомиться с работой конкретно того или иного артиста. Ну, либо подкрутите восприятие, чтобы не забывать, что вы — на детском спектакле.
Полноценном. Без экивоков. Почти без хулиганств в стиле «а вот этого малыши не поймут, зато их родители похихикают». Как раз таком, каких толком не создавали достаточно долгое время (ну, или это я совсем не интересовалась малышковым театром — зато сейчас-то мне актуально, скоро своего наследника поведу приучаться к искусству).
«Ну, погоди!» — это симпатично, красочно и музыкально (некоторые мелодии Валентина Овсянникова въедаются в мозг и потом на репите крутятся там, как минимум, до отхода ко сну).
Дети-актёры очень стараются, пусть невооружённым глазом видно, что хореография и ряд мизансцен им сложны. Ну, это дело поправимое — к тому же, малолетние артисты столь сильно впечатляют начинающую публику, что та знай аплодирует и проживает происходящее.
Взрослые артисты хулиганят изо всех сил — понятно, в рамках, заданных режиссёром. Мой фаворит — Носорог Константина Сташкова. Очень хорош (вот со всех сторон) Волк Олега Гончарова. (Кстати, ещё раз с днём рождения!) Мила и забавна Свинья Ольги Агафоновой. Как-то даже трогателен сторожевой Пёс Антона Яговитина. Прелестен Дедушка Волка — Роман Коваль. Ну, и Заяц — Анна Щербакова (а вот приятно увидеть знакомое лицо, которым в последний раз я любовалась в постановке DAS-театра). Озорной, забавный, вполне мультяшный.
Отдельно отмечу работу режиссёра — Дениса Сорокотягина. Впервые Денису выпала возможность поработать не со спектаклем в стиле «хтонь и тлен» (как он любит), а с детской комедией. Правила игры — при всей лёгкости и практически одномерности итоговой картинки — были сложны, но итог, как я уже сказала, заслуживает уважения: творить для детей — особенный талант. Не каждому дано. Невероятно тяжко не делать особых скидок на возраст зрителей, но, при этом, создать спектакль, соответствующий ему. «Ну, погоди!» в этом плане удался.
В итоге — невероятно светлое, праздничное настроение. И радость от того, что в наши дни появляются хорошие спектакли для малышей.
«Ну, погоди! На деревню к бабушке» однозначно заслуживает вашего внимания, ежели у вас дома имеется малолетний театрал. Плюс — вот вам и оказия познакомить дитятко с мюзиклами. И, честно, выбирая из ряда «аналогов», идущих в прочих театрах, я предпочту «Ну, погоди!» Тут, как минимум, есть крепкий сценарий и связный сюжет. А в наши дни это дорогого стоит, поверьте…
Огромное спасибо за такой детальный обзор! Я тоже фэнтэзи жанр не жалую, но обычно не важен особо сюжет. Главный критерий это музыка, пение артистов и общее звучание. И вот посмотрев в записи этот спектакль полностью соглашусь с автором — это очередной шедевр отечественной могучей кучки — невероятный творческий союз артистов мюзиклов и рок тусовки. После Пи и Орфея это третье произведение которое я ставлю для себя более интересным чем признанный канон ИХС.
Андрей, что-то мне подсказывает, что ваш комментарий не на этой странице должен быть. :) И я даже подозреваю, что вы имели в виду.