Опять. Снова. Ибо люблю. Ещё трижды — «Принцесса цирка». И пусть я уже многое сказала в прошлых двух отзывах, сейчас всё равно жажду излиться чувствами и эмоциями (ну, вы ж меня знаете).

…я помню, как надеялась, но не ждала чего-то такого особенного до премьеры. Помню, как меня встряхнуло на презентации в ГУМе, и я внезапно осознала, что грядёт нечто впечатляющее. (К слову, трюк с пролётом между двумя девушками я до сих пор, глядя на сцену, пропускаю сквозь память — в ГУМе я его видела сверху, и это было даже более выразительно, чем во фронтальной проекции…) Ну, потом была премьера, были мои восторги, затем — последующие посещения Театра мюзикла…

Писала — и повторюсь: «Принцесса цирка» — это такой мой праздник. И пусть я сейчас в любом составе вытираю слёзы, начиная со сцены с письмами, но в финале лучезарно улыбаюсь и аплодирую. И мне хорошо, и хочется бежать в театр ещё и ещё.

Значит так: была я в Театре мюзикла 20 ноября, а потом — 2 и 7 декабря (и сразу предупреждаю, что на этом сей блок я закрываю и прощаюсь с «Принцессой цирка» до весны, так что долго ещё не буду развлекать вас бесконечными отзывами об этом мюзикле). И подтверждаю: аншлаги наблюдаются не только в уик-энд, но и в самые что ни на есть будние дни. Заполнены все ярусы театра, а поиск свободного местечка в партере (буде возникнет такое желание) превращается в непроходимый квест. Так что огорчу любителей пересаживаться поближе: практически без вариантов. Зато порадуюсь за Театр мюзикла!

Изменился ли спектакль за полтора месяца с момента премьеры? Спрашиваете!.. Если раньше это было «просто» феерическое шоу, то теперь «Принцесса цирка» — самый что ни на есть живой организм, дышащий и пронизанный милейшими импровизациями и даже небольшими, но столь радующими постоянную публику хулиганствами. Так и должно быть — артисты выгрались и разыгрались, ощутив себя в канве спектакля, как дома.

Чего только стоит «многоликий» укротитель тигров, которому Тони помогает делать уколы… Звали его и Андрэ Кóлцев, и Ивэн Латушкó (кто знает труппу поимённо, тот понимает мои восторги)… А однажды уколы пришлось помогать делать аптекарю — на радость Роману Аптекарю, присутствующему в зале. :)

И вот таких маленьких рюшечек артисты вдоволь нашили на всё полотно спектакля. Это же прелесть какая-то!..

Усложнилась и трюковая часть. Если мне не изменяет склероз, то это касается в том числе номера Лизы Пащенко в кольце. Ну, и летающий в финале Мистер Икс — отдельная радость почтеннейшей публики. (Обещают трюки сделать в будущем ещё более впечатляющими — а вот верю!)

А ещё здорово, что на поклоны теперь выходит Андрей Кольцов — мега-человек, выполняющий номер Мистера Икс. Причём, выбегает он в качестве вишенки на торте — последним. Вот правильно, не зря же мы все ежевечерне за него пугаемся. Заслужил!

Да что там, я опасалась, что однажды мне станет скучно созерцать трюк Икса. Это ж бесконечный вынос и установка стульев, а потом — стойка на руках… Учтите, что теперь прекраснейший гражданин Кольцов ещё и обводит зал долгим взглядом в самый кульминационный момент. (Ох, как же я мучилась, помнится, придя в театр с недолеченным кашлем, который вздумал войти в этот мир как раз во время завершения Иксового номера… И я умоляла его: «Ну, потерпи, сейчас все зааплодируют — тогда и оторвёмся!..» Сдержалась ведь, горжусь собой!.. :) )

И что вы думаете? Каждый раз смотрю, как впервые! А ещё делаю среди себя ставки: упадёт сегодня стул в основании пирамиды или нет. Это ж такой элемент шоу!..

В общем, коллеги, вы спрашивали, можно ли в наши дни подарить публике мюзикл-хит без использования хоть завалящего, но проектора? Сходите на «Принцессу цирка» — и узнаете ответ на этот коварный вопрос.

Не буду, пожалуй, дальше растекаться мысью по древу — подробна я была в предыдущих отзывах, а сегодня просто жаждала отметить, как изменился и заблистал спектакль. Ведь был-то он радостью нереальной, а сейчас у меня и эпитетов не хватит, чтобы как следует расхвалить «Принцессу цирка».

Так что пойду я скучать до весны. А вы… У вас есть ещё сегодня (несколько билетов в продаже имеется) и завтра (ну, тут театр штурмом брать придётся), чтобы по достоинству оценить этот мюзикл. Потом расскажете, как оно вам, хорошо?..


Я же перейду к традиционному рассказу о главном богатстве «Принцессы цирка» — артистах.

Во-первых, цирковые. Дарья Петрова, Георгий Саркисян, Василиса Ярина, Никита Кислицын, Юрий Тюкин сотоварищи. Какие же вы непередаваемо классные! Эти люди могут всё: отыгрывать свои роли, шедеврально танцевать, даже петь — пусть и без микрофонов (ещё раз поверьте мне: я же подслушиваю из первого-то ряда)… Но главное — они умеют делать то, что неподвластно большинству из нас. Не люди — супермены! И снова вспомню Андрея Кольцова. Меня так, как он, никто не пугал уже лет 10… ну, если не считать прекрасных дам в роли Мари, конечно. Но о них позже.

Во-вторых, ансамбль. Максим Немков, Виктория Соловьёва, Илья Воеводин, Татьяна Батманова, Рустам Абдрашитов, Людмила Кривошей, Дмитрий Воробьёв, Марк Подлесный и абсолютно все остальные. Люблю вас всей душой. Каждого. Я часто говорю, что ансамбль — лучшая составляющая отечественного мюзикла. Так вот, театр, расположенный по адресу Новозаводская, 27, в этом плане эталон. Даже жалко, что в «Принцессе цирка» ансамблю выделено гораздо меньшее поле для действий, чем, к примеру, в том же «Преступлении и наказании»

В-третьих, музыканты и дирижёр. Живой оркестр — наша общая радость. А дирижёры, Сергей Иньков и Арсентий Ткаченко, моя отдельная слабость. Научившись определять руководителя оркестра по партитуре, лежащей на пюпитре, я заранее готовлюсь к той или иной подаче, но наблюдаю одинаково внимательно за обоими.

Ну, и в-четвёртых, конечно, актёры, исполняющие те или иные роли. И тут, как вы понимаете, о каждом, и всем сестрам по серьгам. Не забывайте, что писать буду только о тех, кого видела 20 ноября, а также 2 или 7 декабря.

Шпрехшталмейстер — Константин Соколов. Да-да, в то время как весь культурный люд жаждет лицезреть Базиля в исполнении Соколова, я его абсолютно случайно созерцала аж три раза — и, право, весьма соскучилась по Ивану Латушко. Но не потому, что Константин нехорош (да как вы могли это подумать?!) — просто оба они прекрасны. А «хулиганства» от Соколова — это ж песня. Особенно «член армянского братства — Жорж Саркисянопольди» от 20 ноября. Если уж быть честной, у Ивана непередаваемо чудесно получается объявление финального номера Икса (трагизм на выезде, как он есть, и как он должен быть). Ну, и имя Каролины он не засвечивает, представляя Мари Латуш. Плюс ко всему персонаж Латушко — он гораздо более инфернален (парик, в частности, тому в помощь — ну какой нормальный человек с такой причёской рассекает?..). Зато Соколов — это ж средоточие чувства юмора и импровизации — причём, постоянной и не ломающей ткань спектакля. Это талант иметь надо!.. В общем, оба — непередаваемы. И давайте скрестим пальчики и пожелаем, чтобы в следующем блоке их вписали в программку. И на мониторах в холле продемонстрировали. Ибо роль — ой какая значимая. И от неё восприятие всех цирковых (как минимум) сцен зависит.

Пуассон — Марат Абдрахимов. Видела на сей раз только Марата — ну, и кто бы был против. Шикарный Пуассон, который умудряется оставаться на вторых ролях, при этом грамотно руля происходящим. Марат в этой роли — хитрый кот (ну знаю я, что уже писала о нём это — а что изменилось?..). И в его версии я даже финальный дуэт Агнессы и Пуассона (ну, который, казалось бы, зачем?..) готова смотреть вечно. Прекрасный артист, который из любой роли сделает шедевр. Вот и здесь… Превосходно!

Пеликан — Павел Любимцев, Леонид Житков. Видела непривычное: Житкова с Колганом и Любимцева с Моисеевой (а это вообще премьера для артистов была). Давайте про Любимцева. Он — идеален с Колганом. Там такая сыгранная пара, импровизирующая ежесекундно, что дайте мне лишние ладошки, чтобы аплодировать. Но и Житков с Алексеем — красотища! Право, восторгалась. Любимцева с Еленой, повторюсь, видела на их первом совместном спектакле. Это было… Ну, очень интересно!.. Пеликан получился не следующим шаг в шаг хвостиком, а заботливым папашей, который старался сделать хорошо своему великовозрастному «дитятке». Не знаю, как оно будет впоследствии, но в данной канве получилось мило. Но мой фаворит — Леонид Житков в дуэте с Еленой Моисеевой. Нет, оба Пеликана превосходны, и, если помните, я долго не могла определиться в своей любви. Теперь знаю: Леонид. Хотя… Ах, не уверена я, не уверена!.. Я же сужу по решающей сцене — с письмами. Граждане Пеликаны, зачем вы такие идеальные? Вот как мне, бедной, определиться?.. :)

Агнесса де Сегюр — Оксана Костецкая, Анна Гученкова. Обеих обожаю нежно. Оксана стала мягче, Анна — жёстче. И вот он, идеал. Прежде мне персонаж Костецкой казался излишне бронебойным, а тут я посмотрела её дважды — и растаяла, решив, что вижу эталон. А потом была мне Гученкова, и я засомневалась… Тут такая песня: Оксана, наверное, более интересна в деталях и нюансах. А Анне я сильнее верю. Ну, вернёмся к тому, что я писала в прошлом отзыве: тут кто как понимает любовь. Но вот какая загогулина: если в иных составах я определилась более-менее, то Агнессы мне одинаково любы обе. Совершенно не могу выбор сделать. Богичные дамы!

Каролина Бонвиль — Алексей Колган, Елена Моисеева. Божечки, ну какой же храбростью нужно было обладать Елене, чтобы «состязаться» с мужчиной на той же роли?.. И ведь был бы у него успех, даже если б он просто стоял и произносил текст. А у нас, простите, невероятный Колган, который не играет даму, а проживает её. А я окончательно определилась: Моисеева — мой герой. Хотя оба — великолепны. Но Колган — он делает комедию. Это и логично — при его кросс-гендере. Это смешно, круто и шикарно. (И спасибо за выданные наконец Алексею панталоны — готова была стоя аплодировать, а то раньше во время танца ползала умирало… :) ) У Елены же — совершенно иная история, по большей части трагическая. И браво после танца с Пеликаном ей кричат не просто за комичность (это намёк на вариант Колгана — ох и шикарный!..), а за точность и глубину. А потом ещё эти позы после признания о том, что она служила в цирке… Нет, честно, Колгану дали карт-бланш, так он, талантливый артист, им воспользовался — и он неподражаем. Рекомендую!!! Но я вот стараюсь попасть на Моисееву. Ибо в её версии роль приобретает дополнительную глубину. Что касается смеха — хохочут ни разу не меньше. А вот вторых и третьих планов нарастает — дай небеса каждому. Я боготворю Елену за то, что она нашла свою Каролину — живущую вне вселенной персонажа Колгана. Я восторгаюсь Алексеем, который не играет в переодевания, а дарит нам смешную и весьма своеобразную даму. В общем, граждане, смотрите обоих артистов — настолько разных Каролин вам больше нигде не выдадут. Честное слово.

Тони Бонвиль — Денис Котельников, Дмитрий Фёдоров. Давайте сразу скажу: Котельников для меня в данной роли эталон. Да, я осознаю, что Фёдоров нашёл свои грани, и порой, глядя на Дениса, я жажду увидеть что-то, что отыскал в Тони Дмитрий. Но я вот 2 декабря по большей части пошла на «Принцессу цирка» потому, что, кроме прочих прекрасных, мне давали Котельникова и Новосёлову. В варианте Фёдорова мне ой как не хватает тетрадочки, по которой Тони читает английские фразы. Ну, и органика Дениса — это его личное, неповторимое. Ну да, я, наконец, нежно влюбилась в Котельникова и считаю, что только ради этой роли мне необходимо было познакомиться с данным артистом. Он в ней идеален от и до. И мне даже мало Дениса на сцене, чтобы получить максимум впечатлений. Теперь Дмитрий. Да не буду кривить душой, он ооочень хорош. Просто это та история, когда на одной роли идеал и… шикарный артист. Тем паче, что в наши дни Фёдоров, покопавшись в персонаже, разыскал такой алмаз, что давайте-ка все смотреть. Фёдоров — превосходен. Поверьте, я могу судить. А Котельников — это Meu Bem, Meu Mal. А кого наблюдать на сцене? А обоих!

Мари Латуш — Екатерина Новосёлова, Елизавета Пащенко. Так. У меня проблема. Я столь сильно люблю Новосёлову (и снова напишу о её внутреннем свете, который обожаю), что ножками дрыгаю. Но тут ещё и Пащенко…. Нет, мне чуть ближе версия Кати — эта Мари немножко мягче и хулиганистее (ну, по-доброму, ибо именно героиня Лизы «предъявляет претензии», например, за упоминание незнания английского). Но вспомним о разных партнёрах. Новосёлова — это к Котельникову. А Пащенко — в дуэт к Фёдорову. Нет, они и в иных сочетаниях шикарны, но так, как я написала, вообще оптимальны (на мой взгляд). А так-то, люблю и Катю, и Лизу. И каждый раз переживаю за их номер в кольце (а чего они его без страховки?..). Нельзя так с бедными зрителями… :)

Барон Гастон де Клермон — Евгений Вальц. Это моя отдельная любовь, и я, право, не знаю, что ещё нового и сказать. Тут у нас второй акт во главе всего. И здесь — единственный сольник (и вот побила бы тех, кто не поставил ему чёткую точку; хотя Евгений без поддержки оркестра, у которого ой какой смазанный финал арии, сам мастерски справляется с этим нелёгким делом и получает заслуженные овации), а также — страдания во время, ну, скажем так, предательства Теодоры. Мне там писали в личку: «Сегодня наиграл на Оскар!» Ну, я не в жюри той престижной премии, а так бы да. Очень глубокая работа — и, не будь её, финал бы совершенно не так вскрывал вены.

Теодора Вердье — Мария Биорк, Юлия Вострилова. Тут мне тоже сложно. Казалось бы, обожаю Биорк. Ибо — во всём моё прочтение роли. А здесь — Вострилова. Ну да, имела я прежде к ней некие претензии (ой, не важно… кто слышал — тот знает). Но теперь — да ни разу. Юлия в первом акте — идеальная Теодора. Во втором — она наконец-то открылась любви к Иксу, и я смотрела на героиню Востриловой, раскрыв рот. Это к вопросу о том, что спектакль развивается. Такая Теодора у Востриловой получилась, что великолепно и повторите! Мария же — она изначально была «моя» Теодора. От и до. И, да-да, я пускаю слезу на сцене с письмами и в варианте Биорк (это было всегда), и в версии Востриловой (это меня отдельно потрясло, ибо — вот жаль не видел, кто не был в театре). В общем, теперь мне окончательно всё равно, кто записан в роли Теодоры (ну, не берём во внимание тех прекрасных дам, кто ещё не ввёлся, и кого я местами отдельно жду). И Биорк, и Вострилова — прекрасны!

Мистер Икс — Евгений Шириков. Ну да, простите меня, прогуливаю Заусалина (который крут, не спорю) и хожу на Ширикова. Тут уж такое дело — что тебе ближе. Максим — это Максим. Он шикарен, актёрски великолепен и филигранен. И есть Евгений — который лично меня гораздо сильней удовлетворяет и вокально, и актёрски. Ну, было б по-другому, смысл был бы двух артистов на роль утверждать?.. В общем, я продолжаю сообщать, что Шириков — божественен, и, если позволите, буду ратовать именно за него. Ну, такие мои вкусы. При всём моём признании крутости Заусалина. Вкус — такое дело… Мой Икс — Евгений. Dixi. И баритооон… Вот ни слова более не скажу!


Так, теперь — фотографии. Ну, тут с поклонов — все три раза. Как получилось. А я старалась. :)

4 комментария для “«Принцесса цирка»: под занавес блока…”
  1. А у вас аудио с какого-либо из данных спектаклей не осталось? 😅

    Не совсем привыкла просить, но так и не удалось услышать Соколова, а очень бы хотелось, само собой …

    Кстати, согласна насчет распределения Мари и Тони. Сама для себя отмечала, что в таких парах они смотрятся душевнее, что ли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.