А я же писала в отзыве про «Волшебную красоту Оливии», что обязательно посмотрю «Мастера и Маргариту» с Денисом Сорокотягиным в главной роли. Так вот: сделано!
Это был мой второй поход на детище Валентина Овсянникова (кто пропустил, читайте отзыв о первом посещении Детского театра эстрады). А эмоции после просмотра не менее, а местами и более яркие.
Совершенно правильное слово подобрал товарищ Аркадий после завершения мюзикла: он какой-то настоящий. Да, странный, необычный, вызывающий у части публики оторопь (вот и на этот раз двое культурных людей прямо посреди действия демонстративно зал покинули), но — настоящий.
Пусть это не совсем привычный нам всем спектакль с завязкой, кульминацией и развязкой. Пусть незнакомые с романом зрители вообще не поймут, что происходит на сцене, и где сюжет. Фантазия Овсянникова ориентирована на фанатов Булгакова, которые с радостью будут выискивать в происходящем на сцене намёки на те или иные отрывки романа.
Я наконец-то сделала понравившийся мне вывод: как и «Штирлиц. Попытка к бегству», московская версия «Мастера и Маргариты» для меня — это раскрытие не образов, а чувств героев, их нутра и переживаний. Причём, кроме Мастера, Маргариты, Воланда, его свиты и Пилата есть ещё один немаловажный персонаж — московское «народонаселение» в исполнении ансамбля.
Я не буду повторно анализировать и описывать спектакль — в предыдущем отзыве я это сделала максимально подробно. Сейчас мне хочется сконцентрироваться на ощущениях.
Вот ведь что интересно: в отличие от питерского мюзикла, притворяющегося «Мастером и Маргаритой» и сохранившего основные сюжетные ходы, но начисто лишённого булгаковского духа, фантазия Овсянникова, как я уже сказала, внятного действия не имеет (и это в данном случае не критика, а констатация факта), а вот Михаила Афанасьевича в нём — максимальная мера. И это для меня гораздо важнее, чем следование порядку глав.
Да, я не могу полностью согласиться с точкой зрения Овсянникова и его прочтением романа. Но я принимаю его взгляды — а особенно уважение и любовь, с которыми создатель подошёл к материалу.
В общем и целом мне близка такая трактовка, и она ложится мне на душу и делает хорошо. И я выхожу из театра и знаю, что вернусь сюда — чтобы ещё раз пережить эмоции, которые дарит мне труппа и автор.
Кстати, в прошлый раз я совсем забыла написать о музыкальной составляющей спектакля. Так вот: не слишком сложные и заковыристые, но исключительно приятные и милые мелодии сразу же ложатся на ухо, а их многочисленные репризы приводят к тому, что хочется подпевать не отходя от кассы. Подслушивала в очередной раз зрителей и поразилась количеству человек, отмечавших, что музыка — ну замечательная же.
А ещё эти мелодии позволяют развернуться во всю ширь певческому таланту артистов. И там, право, есть, что послушать и чем насладиться!..
Резюмирую. «Мастер и Маргарита» от Овсянникова — вещь, которая понравится не каждому. Но если вдруг выяснится, что вы вибрируете со спектаклем на одних частотах, никуда вы не денетесь: будете ходить и наслаждаться ещё и ещё. Примерно как я.
И, конечно же, немного про артистов. Собственно, состав почти полностью соответствовал тому, что я видела в первый раз. За двумя исключениями: в роли Мастера теперь был не Павел Бердников, а Денис Сорокотягин, и, что логично, в качестве Фагота оказался не Сорокотягин, а замечательный Григорий Захарьев.
Но как же я люблю, когда вся труппа прекрасна донельзя!.. И вокально, и актёрски. Здесь — как раз тот случай.
Давайте я не буду писать обо всех актёрах подробно — просто перечитайте первый отзыв. Моё мнение не изменилось. Я чуть про Мастеров выскажусь.
Павел Бердников и Денис Сорокотягин… Совершенно разные — но одинаково превосходные. Я даже не могу сейчас решить, понравился ли мне кто-то из них больше. Оба прекрасны певчески (нет, я не сомневалась в Денисе ни разу, но даже представить не могла, что у него ТАКОЙ диапазон) и идеальны актёрски. Да, у меня большая проблема: я не смогу, даже введя в действие все свои извилины, определить, какой из Мастеров мне душевнее. Нежно люблю Дениса — но ведь и Павел со всех ракурсов шикарный. Мда, редкий случай. Потому вывод: кто бы из этих двух граждан ни был в составе, радоваться я буду одинаково усердно.
К слову, ждёт меня вообще большая беда, ибо в грядущем мюзикле «Поймай меня, если сможешь» Павел с Денисом снова делят главную роль — да ещё и завсегда божественный Вадим Мичман к ним приобщается. Так что минимум три раза я на новинку схожу. А что делать…
Но пока у нас речь про «Мастера и Маргариту». А здесь для меня всё понятно: моё. Да-да, я стремительно приобщаюсь к ярым фанатам спектакля, а арии из мюзикла уже распеваю вовсю.
Так что совет могу дать следующий: за шоу отправляйтесь в Питер. Там вам выдадут падающих люстр и прочих спецэффектов полную коробку. А за душой и настоящностью — это в Детский театр эстрады. Там и встретимся. :)
Спасибо за понимание! И душевную родственность))) Валентин Овсянников
Вам спасибо. :) Приду ещё.