В качестве эпиграфа.
…поговаривают, что у Андрея Миронова абсолютно не было музыкального слуха. Разучивая каждую новую песню, он буквально «вбивал» ноты на нужные места — часами, днями, неделями… И никто из слушателей даже не подозревал, что сии такие лёгкие и приятные напевы являются результатом титанического труда.
Почему я предваряю рассказ о концерте Максима Заусалина этим, вроде бы, никак не связанным с основной темой повествования фактом? Ну, это вы догадывайтесь сами… Просто намекну, что слух лично у меня, к сожалению, довольно неплохой, а обижать кого-либо сегодня мне ну вообще не хочется…
Максим Заусалин в проекте «АРТмосфера»: «по волнам его памяти»…
Бесконечно интересно перед очередным концертом проекта «АРТмосфера» размышлять: а что покажут нам в этот вечер? Каким окажется артист? Какого плана репертуар он выберет? Да и вообще, каким настроением будет окрашено мероприятие?
Конечно же, особенно загадочными становятся концерты, первые в карьере артистов. Мне кажется, и сами люди, готовящиеся выйти на сцену, не могут точно предугадать, что они в итоге подарят своему зрителю.
Вот такой «тёмной лошадкой» стал и концерт Максима Заусалина, состоявшийся в клубе «Гластонберри» 4 марта. Особой пикантности придавал тот факт, что Максим в среде поклонников мюзикла как жанра давненько считался эдакой «вещью в себе», и потому многие рисовали себе картину, подобную этой: Заусалин, молча забившийся в угол сцены, настороженно оглядывает публику, а ведущий вечера Антон Дёров пытается вытянуть из «виновника торжества» хотя бы слово, дабы капельку разрядить обстановку.
Однако, «АРТмосфера» не была бы «АРТмосферой», если бы перестала удивлять. Можно ли переговорить Антона Дёрова? Оказывается, это не так уж и сложно – если ты, конечно, Заусалин.
Максим фонтанировал и блистал. Он отвечал на вопросы публики с таким жаром, как будто мечтой всей его жизни было поведать зрителям тайны души. Шутки, воспоминания, размышления, истории из жизни, а главное – откровенные признания, что самым главным для артиста в жизни фактором является его семья, любимая жена и дочь. Согласитесь, прекрасно?!
И, конечно же, песни. Заусалин решил не мудрствовать и исполнить тот материал, какого сильнее всего ждёт публика: арии из мюзиклов, в которых принимал участие артист за всю свою карьеру. Так и сказал, что зритель, де, плывёт «по волнам моей памяти».
Конечно, «Вестсайдская история», в коей Заусалин был занят ещё на самой заре своей карьеры на подмостках замечательного театра «Свободное пространство» в городе Орле, прошла мимо московской публики – равно как и проекты питерского театра Музыкальной комедии (в частности, мюзиклы «Милый друг» или «Оливер»), но тем радостнее было приобщиться к этому материалу хотя бы в рамках концерта.
Зато вещи из «12 стульев» или «Алых парусов» вызвали светлую ностальгию и желание срочно бежать в театр, а весомый блок арий из спектаклей Театра мюзикла («Растратчики», «Времена не выбирают», «Всё о Золушке», «Преступление и наказание») закрепил эффект и окончательно убедил в том, что вечер удался.
«Под занавес» прозвучали арии из самых свежих проектов с участием Заусалина: мюзиклов «Принцесса цирка» и «Анна Каренина». А вишенкой на торте стали песни, которые Максим исполнил в рамках телешоу «Найди чудовище» (2009 год).
В итоге: 3 часа сплошного позитива, музыкальный материал, который так близок душам мюзикловых фанатов и абсолютно новый и неизвестный доселе большинству поклонников Максим Заусалин. Поистине, «АРТмосфера» творит чудеса!
И, конечно же, вот вам фотографии.