В последнее время я практически никогда не пишу о спектаклях, просмотренных повторно (особенно раз эдак в -дцатый). Нет ни времени, ни желания повествовать об одном и том же, подыскивая какие-то новые и неизбитые слова. Но сейчас случай иной, ибо мюзикл, который завершил мой театральный год, не только восстал из ковидного небытия, но и претерпел ряд трансформаций, переехав из уютного подвала на Сухаревской аж в фойе МДМа.
Итак, «Магазинчик ужасов» и моё второе с ним знакомство. История, которую я давно и нежно люблю, и которая бесконечно порадовала меня, появившись в Москве.
В прошлый раз я сидела в первом ряду камерного зала, и всё действие разворачивалось практически у меня на коленях. Откровенно говоря, обожаю подобное.
Теперь — солидное пространство фойе МДМ, вместо нормальной человеческой сцены — ступеньки, зрители отделены от происходящего небольшим, но расстоянием… И всё вообще иначе.
Сразу скажу: понятия не имею, что видно из задних рядов. Ясное дело, никакого подъёма в фойе архитектор не предусмотрел (а было бы оригинально, конечно, можно было б прямо из дверей зрительного зала к гардеробу на попе скатываться), так что вот вопрос тем, кому посчастливилось (или, напротив, знатно не повезло) сидеть на Камчатке: как оно там? Меня же даже во втором ряду временами нервировала девушка спереди, сама того не желая, перекрывавшая мне часть обзора.
Звук. О да, гораздо лучше! Я разобрала все слова — в прошлый раз этот подвиг оказался мне не по зубам. Одно плохо — переотражения от стен, создававшие эффект эха, нападавшего со всех сторон. Поначалу было тяжко, голова пыталась взорваться, а уши — свернуться в трубочку. Постепенно привыкла и начала просто получать удовольствие. (Согласна, виной может быть моё неудачное расположение — спереди и сбоку. Опять же: нужна помощь зала, то бишь, тех, кто имеет опыт восприятия «Магазинчика» из иных мест.)
О переменах. Удивительно, но стало… лучше. (Хотя, казалось бы, куда дальше-то?!) Картинка обрела трёхмерность и объём, и многие сцены получили дополнительную выразительность. Финал — так вообще до мурашек пробивает (в комедийно-пародийном спектакле, да-да). Не буду строить предположений, только ли изменение сценографии тому причиной — или ещё и состав решающее значение имеет (а он хоть и частично, но отличался от того, которым я любовалась ровно год назад). Вот если я других артистов на этих же ступеньках увижу — заимею право делать выводы.
Впечатляет, насколько здорово вся труппа ориентируется в новой «географии спектакля». Вот как будто бы год ежедневно на этой лестнице работали — настолько всё уверенно и выверенно. Особенно заслуживают аплодисментов хореографические моменты — я б на втором па ноги переломала, честное слово…
А в целом — это всё тот же прекрасный «Магазинчик ужасов», смешной, милый и крайне профессиональный. Смотреть всем!
Коротко о составе. Александр Казьмин — Сеймур, Ирина Вершкова — Одри, Андрей Школдыченко — Одри 2, Рустим Бахтияров — дантист Орин, Марк Подлесный — мистер Мушник, Язиля Мухаметова — Кристаль, Галина Шиманская — Роннетта, Агата Вавилова — Шифон. И все крутые!
Завершаю сей короткий текст такой мыслью: абсолютно не уверена, что «Магазинчик» должен играться именно тут, в фойе. Ибо слишком велик «зрительный зал» для данной постановки, она требует близости к происходящему. Но, повторюсь, это лишь моё предположение, ибо как мюзикл выглядит с задних рядов, не имею ни малейшего представления.
Но как же здорово, что «Магазинчик» вернулся к нам! Такие штуки просто необходимы — и всегда, и особенно, сейчас, когда жанр переживает стагнацию (что поделать, время такое). «Магазинчик», живи!
Я с некоторых пор исключительно телефонный фотограф (ибо камера вторично приказывает долго и продуктивно жить), потому вот так.