Хорошо, что в наше непростое пост-самоизоляционное время на свет пусть не так часто, как прежде, но появляются некие «небольшие проекты», показывающие, что наш «мюзикловый мир» ещё жив. И радостно, когда создатели этих спектаклей горят тем, что делают, и искренне любят своё детище.
В первый день весны как раз такой «мини-мюзикл» (да простят меня все причастные за это определение) в клубе Glastonberry я и посмотрела. Итак, знакомьтесь: «31-й В», творение ПЦ KapustaLab.
Далее копирую.
В ролях: Евгений Шириков, Ирина Вершкова, Агата Вавилова, Рустим Бахтияров
Композитор: Рустим Бахтияров
Авторы сценария: Агата Вавилова, Рустим Бахтияров
Режиссер: Иван Дерендяев
Хореограф: Леонид Хожайнов
Музыкальный руководитель: Илья Волков
Авторы идеи – KapustaLab: Рустим Бахтияров, Мария Пакина, Дарья Гришина
Продюсеры: Дарья Гришина, Мария Пакина
Ах да, и ещё «рояль в кустах» в лице Андрея Школдыченко, внезапно присоединившегося к артистам спектакля, красиво продефилировав на сцену из-за одного из столиков клуба.
Собственно, суть: бывшие одноклассники впервые собираются на вечер встреч. С момента выпуска прошло аж 20 лет. Тут небольшая похвала уместному использованию пространства: нам быстро и непринуждённо дают понять, что, собственно, все столики заняты экс-однокашниками (мы и сами, получается, они). Но наше внимание сфокусировано на той четвёрке, которая и будет час с небольшим (без антракта) вспоминать былое, искать любовь, превосходно петь и ударно танцевать (мюзикл же).
Сразу по завершении спектакля я резюмировала: «Это самая алогичная история о любви, которую я только могу припомнить!» И я с собой полностью согласна и сейчас.
Ну, не бывает вот так, чтобы 20 лет не виделись — а тут тебе и внезапно вспыхнувшие чувства (да, изначально проклюнувшиеся от безысходности в стиле «на безрыбье и рак рыба», но уже минут через 15 разгоревшиеся ярким пламенем — а действие происходит, я замечу, в реальном времени, как есть), и через два десятка годиков пронесённая школьная любовь, которая живее всех живых… Потом ещё и крепкие стабильные отношения практически разрушаются после дурацкой мужской перепалки… Фантастика — как она есть (нет, каждый отдельно взятый момент может иметь место, но тут-то они прям оптом нам отсыпаны).
Только это всё, что поразительно, совершенно не портит впечатления от «31-го В». Даже, пожалуй, наоборот. Ты как-то с первой сцены принимаешь «правила игры», просто хихикаешь (а штука весьма забавная и с щедрым вкраплением юмористических сцен) и желаешь героям счастья.
Два замечания. Очень круто сработало появление Кеши (как раз персонажа Андрея Школдыченко). Вот уж действительно — никто не ожидал, что героев окажется не четверо, а пятеро. Тайну хранили ударно. Одно плохо: второй раз такой сюрприз уже невозможен. Вариант — менять исполнителей роли Кеши, держа их имена в строгом секрете. Прямо уникальный аттракцион получится — угадай, кто на сей раз станет Кешей. (Ну, это, конечно, при условии, что «31-й В» продолжит нас радовать на той или иной сцене.)
И второе. Не слишком явно считывается финал. Все, с кем я общалась, в итоге, так и не осознали, с кем из мужчин осталась героиня Вершковой. Хотя бы одна фраза, расставляющая для публики точки над i, перед завершающим танцем необходима (мол, школа — это школа, и пусть мы тут гештальты позакрывали, но теперь у нас с тобой разные, взрослые жизни).
Но даже несмотря на всякие там шероховатости, нелогичности, отсутствие в сюжете какой-то особенной глубины (да не нужна она тут, авторы абсолютно иную задачу перед собой ставили) «31-й В» — мюзикл крайне симпатичный и приятный.
Мастеровитый каст, уместные и интересные режиссура и хореография, «живые» музыканты… Очень хорошо ложащиеся на слух и душу музыкальные номера (а как они исполнены, честное слово!..). «31-й В» — отнюдь не из числа спектаклей, сделанных «на коленке». Да, всё крайне минималистично, но все ружья выстреливают, и ни одна, даже крошечная, деталь не остаётся без внимания.
Классное решение «декораций» — точнее, их отсутствия. Действие происходит в клубе — вот реальный, живой, действующий клуб и играет свою роль. Музыканты на сцене — это те, что «озвучивают» вечер выпускников. И даже бегающие туда-сюда официанты Glastonberry только добавляют атмосферности.
Ну, и как не вспомнить прекрасное — вечное «Дайте салфетку!» от Агаты Вавиловой. Зрители за тем столиком, который был назначен «главным по салфеточкам», могли с полной уверенностью назвать себя полноправными героями спектакля. :)
Главный вопрос: пришла бы я на «31-й В» ещё раз? А вот да!
Очень нужны порой вот такие, лёгкие и честные спектакли. Никакого пафоса, всё на расстоянии вытянутой руки, максимальная искренность артистов, возможность посмеяться (а некоторые, кому триггернуло, и всплакнули… так что, может, зря я тут бухчу по поводу либретто)… Плюс — история развивается прямо вот сейчас, сегодня, она современна. В этом особенная ценность «31-го В».
Так что смело рекомендую. Давайте дружно следить за афишей!