…а неделя у меня была жёсткой… В планах — четыре похода в театр (и все, как один — в драматический, и местами — в выносящий мозг). Я, конечно, поглядывала в сторону Театра Камбуровой — ещё бы, там же не абы кто, а Вадим Дубровин (поклонники Театра мюзикла и сериала «Жуки» сейчас покивали, понимающе) в спектакль вводится. И не куда-то там, а в мою отдельную любовь — «24 часа из жизни женщины». Но я осознавала, что рвани я ещё и на Спортивную (где-то там в глубинах мозжечка вспоминая о своей склонности к театру музыкальному), из семьи меня уволят. И решила отложить знакомство с прекрасным до марта (февраль тоже уже был занят — жизнь такая, жестокая).
И в день спектакля, совершенно внезапно, судьба меня настигает: мол, не делай вид, что оно тебе не надо. Вот тебе приглашение. А семья.. что? Семья привыкла и понимает. С такими мыслями счастливая я и отправилась в Театр Камбуровой (тут нужно добавить, что за день до описываемых событий я имела сомнительное счастье познакомиться с премьерой «Сатирикона», и вот сколько ехала до дома, столько мечтала о живительных «24 часах», которые исцелили бы мой взорванный мозг).
Сейчас я не буду вам рассказывать о самой постановке — ну, право, уже дважды это делала (если не считать повествование о предпремьерном показе). Просто в очередной раз признаюсь: какая же цепляющая и чувственная вещь!..
Вот в прошлые два раза меня смущало, что линейка Рассказчика и (Не) Пожилой Женщины (прекрасная, но вспомогательная) ударно перетягивала внимание на себя — хотя, так-то, мы должны были в первую очередь впечатляться историей Миссис К. и Юноши. Так вот: то ли я привыкла, то ли спектакль устаканился (а, скорее, оба факта сразу), но теперь «двое — весь вечер на арене» держались в должных рамках и не солировали в ансамбле спектакля. Повторюсь: или мне так показалось из-за привычки. Или же Миссис К. и Юноша, наконец, стукнули кулаком по столу и решили для себя: хорош, ребята, отныне мы тут главные.
Хотя, как по мне, просто всё уравновесилось, наконец. И новый Юноша (а ввод — дело такое, в хорошем театре поддержат и помогут, в плохом — утопят и растопчут) просто «вписался» в театральный мир, выстроенный и вымеренный до этого.
Ну, как «вписался»… Денис Сорокотягин и Вадим Дубровин — люди и артисты настолько разные, что их и сравнивать грешно. И, к моей сущей радости, я могла просто оценивать Юношу в версии Вадима, не оглядываясь на персонажа Дениса. Юноша Дубровина гораздо менее наивен (и не верьте его прекрасным глазищам!). Он — маньяк, и игра поглотила его с головой. Денис чуть более многомерен, но при этом не столь фатален. Эти Юноши абсолютно различны, и весь спектакль с каждым из них сверкает иными гранями.
И вот ведь какое дело — я не смогла определиться, какое из прочтений мне ближе. И — страшнее… Тут каждая из «версий» — произведение искусства, и если б я не знала, что Вадим играет свой первый спектакль, ни в жизни бы не поверила. Мощнейший артист. Обожаю Дениса, но кто ж мне мешает и Дубровину аплодировать? Такие разные — но одинаково великолепные.
Евгений Вальц (Рассказчик) — он всегда един и неповторим. Обожаю и рукоплескаю. А вот Ольгу Тенякову в роли (Не) Молодой женщины видела впервые. А это же прямо феерия и восторг! С Анной Комовой я давно определилась — люблю её. Ольга же — вообще иная. Крайне интересно сравнивать.
Ну, и моя отдельная любовь — Лада Марис в роли Миссис К. Поразительная артистка со своей невероятной органикой, уникальным вокалом и только одной ей присущей сущностью. Какое же счастье, что Ладу можно видеть в работе — на сцене! На сей раз сильнее всех прочих порвала мою душу именно она — и я ни разу этому факту не удивляюсь. Божественная!
Не понимаю, почему вы до сих пор не смотрели этот спектакль. Это — душеспасительно и круто. И уж куда мощнее, чем некоторые (ой, да куча их) мюзиклы, считающиеся «признанными хитами».
В общем, всем бежать в Театр Камбуровой! Потом спасибо мне скажете. Честное слово.