Ура, я ещё раз «сходила к студентам», как мы это называем, и посмотрела «Раскольникова»! Во-первых, я просто соскучилась по этой постановке и чудесным ребятам. А во-вторых, гражданка мама уговорила таки меня отвести её на «Преступление и наказание» в Театр мюзикла, и потому я решила подготовить её по всем фронтам.

Нет-нет, не для сравнения одной трактовки с другой — теперь, отлично зная оба спектакля, я ещё твёрже стою на позиции, декларирующей запрет на это неблагодарное дело. Два мюзикла похожи друг на друга, как небо и земля, как лето и зима, как… как «Раскольников» и «Преступление и наказание».

Потому — никаких параллелей, анализов и размышлений на тему сходств и различий. В этом отзыве я говорю исключительно о мюзикле «Раскольников» от студентов МСИ им. Державина. Правда, я уже подробно и много написала об этом спектакле в прошлый раз, потому сейчас сделаю упор не на постановку как таковую, а на свои впечатления.

В общем, да, друзья, это очень честно, очень душевно и очень по-Достоевски. Всё ещё сложновато смотреть три с половиной часа действия (плюс два антракта), но вот что интересно: при первом просмотре меня сильней всего покорил первый акт, а на этот раз он стал лишь прекрасной прелюдией перед вторым и третьим действиями, захватившими меня всецело. Мне думается, это всё потому, что я уже знала, что мне ожидать от «Раскольникова», а мартовский поход, пришедшийся на новенького, приятно шокировал прямиком с начальной сцены. Вот потому первый акт и ударил тогда по психике наимощнейшим образом, а остальное пошло по накатанной.

28-го же мая (а именно тогда я смотрела «Раскольникова» во второй раз) я имела возможность максимально погрузиться в действо и оценить его без отрыва на фотографирование, что, как известно, сильно отвлекает (потому смотрите множественные картинки в первом отзыве). Знаете, что досадно? В марте был полный зал зрителей, а вот майская суббота оказалась нещедрой на публику. То ли все на дачи разъехались, то ли другая причина, но вот обидно было.

Я не понимаю, как эти вот студенты в лице одного мальчика, четырнадцати девочек (ну, такой гендерный состав группы) и приглашённого Сергея Рогачкова, ответственного за мужские ансамблевые роли и умирающего Мармеладова, умудряются с такой невозможной самоотдачей отрабатывать длиннейший спектакль, перенасыщенный тяжелейшими как физически, так и морально сценами.

Понятно, что наибольший груз тащит Раскольников, но и девочкам достаётся по полной. Я не представляю себе, как их хватает на два показа подряд. И я знать не хочу, каково им в понедельник, после ударного уикэнда, проведённого на сцене. Потому что обратная сторона театрального волшебства от зрителей закрыта — и это правильно. Наше дело — смотреть и поражаться тому, что творят артисты. И пусть они ещё обучаются — шквал эмоций от этого только мощней.

Что касается состава, то удалось увидеть другую Соню. В марте в этой роли я наблюдала Юлию Фардзинову, а на сей раз Юлия отправилась в ансамбль (да, такая схема — никто не остаётся без спектакля), а Соней стала Анастасия Гатилова. Милы обе, но вот Анастасия затронула чуть больше струн лично в моей душе. Плюс она стабильнее в вокальном плане, что, сами понимаете, немаловажно. Но признаюсь откровенно: если ещё раз соберусь на «Раскольникова», то ориентироваться буду никак не на состав. Ну все же умницы — и обе Сони в том числе.

В предыдущем отзыве я писала о девочках подробнее, тут просто перечислю тех, кто впечатлил особенно сильно: Ольга Борзенко — старуха-процентщица, Светлана Судомир — Пульхерия Раскольникова, Лилия Качанова — Дуня Раскольникова, Аревик Казарян — немка и, конечно же, Алина Муравых — Катерина Ивановна Мармеладова.

С особой радостью отметила, что вокальный уровень многих артисток вырос. Нелёгкие мелодии Артемьева покорялись девочкам гораздо сговорчивее, и даже изначально мужские партии (а я напоминаю, что многие песни перемешаны и переданы не тем персонажам, для которых изначально сочинялись), где беднягам приходилось бороться с совсем уж заоблачными верхами, почти не резали слух.

Да и вообще, спектакль с каждым разом становится всё более монолитным. В частности, совершенно никаких шероховатостей не осталось в сценах перемещения декораций, которые в «Раскольникове» являются отдельным элементом действа. (Вот как они не забывают, где дверной крючок накинуть на петлю, а где снять, а?..)

Девчонки — молодцы. Они, что самое интересное, разнотипажные и очень интересные. Играют, поют, танцуют — красота!..

Но мне хочется повторно спеть хвалебную оду главному герою — Георгию Едунову. Это ж всем Раскольниковым Раскольников. Человек прекрасен во всём — поёт ли он, толкает ли речи с авансцены, перепрыгивает ли через мебель или тюкает старушку по голове. Друзья, просто поверьте мне на слово: даже если вам вдруг не придётся по сердцу спектакль в целом, то работу товарища Едунова вы оцените точно. (Но вот в моём окружении нет ни одного человека, который, посмотрев «Раскольникова», остался бы недовольным.) Моя мама, не сговариваясь со мной, озвучила ту же мысль, которая присутствовала в первом моём отзыве: «Хочется верить, что этого мальчика в будущем мы увидим не единожды!»


Завершу сумбурный текст сей. Да, постановщик «Раскольникова», Андрей Бачурин, перед началом спектакля не смог удержаться и не упомянуть «Преступление и наказание» Театра мюзикла. Мол, смотрите сами и делайте выводы. Кому-то — «майдан», а кому-то… Любой бы так поступил, как сдержаться?.. Но было видно, что Бачурин гордится своим детищем и своими ребятами. И это тоже вполне понятно — серьёзнейшая ведь, взрослая работа.

Но я повторюсь: эти две постановки существуют в разных измерениях, и сравнивать их невозможно. А вот посмотреть обе — вполне рекомендуется (тем более, что «Раскольников» — история бесплатная).

И я, пожалуй, и в третий раз на этот мюзикл бы сходила. Нравится он мне. Ребята — прекрасны, постановка — интересна, звук становится лучше (может, потому, что на сей раз над ним властвовал сам Владимир Ябчаник), а Достоевского я просто люблю.


И немного фотографий. Всё же поснимала финальную часть, чтобы были у меня кадры другой Сони. И поклоны, конечно, куда без них?..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.