А в этом отзыве я раздаю долги и высказываю свежие впечатления. Раздаю долги — ибо я до сих пор не написала о «Суперзвезде» от 26 августа сего года. Ну, просто и так я чаще всего об этом спектакле пишу, а сотвори я отзыв сразу, получилось бы два текста об одном и том же подряд. А свежие впечатления — это потому, что 27 сентября я повторила поход на ИХС в театр им. Моссовета. Так что вот — два спектакля сразу вам.

И тут такая тонкость: я смотрела вообще не мой состав (ибо в данном случае для меня всё зависит от главного героя) и по большей части не мой состав (ну, потому как я обычно-то уверена, что больше люблю других артистов, окружающих предпочитаемого Иисуса). И опыт оказался интереснейшим.

Выяснилось, что я настолько предвзята к «Суперзвезде» (в смысле, настолько люблю и принимаю её вот уже 20 с гаком лет), что даже когда «не моё», мне хорошо и радостно на душе. Ну, вы знаете, сложно найти аутсайдеров в ИХС (нет, я, конечно, могу, но давайте условимся: в этом отзыве я не ругаю никого — только радостно всех хвалю; так мне хочется). Каждый артист ограняет своего героя по-новому, и нужно-то всего ничего: понять, что до тебя хотят донести.

Безусловно, находились моменты, когда мне было абсолютно ни разу не близко прочтение того или иного персонажа. Но тут у меня, на удивление, развился чудный талант: представлять в этот момент на сцене того, кто раскрывал данный отрывок так, как было душевно мне. Вот, благо, я столько раз смотрела ИХС, что моя богатая фантазия работала, как 3D кинотеатр. Но вот кого я рисовала перед внутренним взором и когда — не скажу. Ибо, напоминаю, сегодня я всех хвалю. А заслужили (и вкусовщину — по боку!).

Так вот знаете, что… Я сейчас смотрю «Суперзвезду» примерно раз в месяц. Просто с такой периодичностью играет «мой» Иисус. Только вот мне кажется, что встречайся он на сцене реже, я бы всё равно не отступала от графика. Влилась я опять в этот спектакль. Я сто раз говорила, что он — мой личный наркотик. Понятия не имею, почему так.

Ну да, первая мюзикловая большая любовь. Ну да, эта штука мои вкусы и взялась в подростковом возрасте формировать. Но сейчас-то я — тётя взрослая уже. Многое повидала на театральных подмостках. И был ведь период в моей жизни, когда я прекрасно существовала без ИХС. А сейчас могу лекцию с красивой презентацией провести на тему: «Несоответствие ИХС в Моссовете духу эпохи, или 90-е в наши дни — зачем?..» Но вот смысл?..

Как обожала — так и буду обожать эту постановку. И мне плевать с высокой колокольни на все её минусы — реальные или же взращённые на почве «падающих люстр».

Знаете, что для меня главное? Тот факт, что и сейчас новое поколение зрителей подсаживается на ИХС так же, как и мы в своё время. Да, возможно не столь объёмными пачками (нам-то подобное было в новинку, а нынешняя молодёжь, простите, кушает мюзиклы с больших подносов). Но если искра любви разгорается — то это уже навсегда.

Впрочем, из отзыва к отзыву я пишу примерно одно и то же. А и ладно — воспевать ИХС я не устану, даже возделывая гектары картофельного поля. Как говорится, «вам не понять — вы не любили». А если вот вы любили «Суперзвезду» так же, как и я, то мне и объяснять ничего не надо.


Я тут опять излилась мысью по древу, а надо бы писать об артистах (ибо — а что вот нового я скажу о спектакле?..).

Во-первых, моя огромнейшая радость. 27 сентября, сидя во втором ряду партера, я внезапно осознала: балет перестал трепаться на сцене за жизнь!.. Ребята, да вы ж мои умницы!..

Во-вторых, об исполнителях ролей поговорим. Забавно, что по большей части они повторяются. А если меня радовали разные товарищи, то сначала я пишу о том, кто играл 26 августа, а ниже — о том, кто предстал на сцене 27 сентября.

Царь Ирод.
Андрей Смирнов. Мой наилюбимейший Ирод в настоящее время. Всё филигранно, точно и взвешенно. Сто раз о нём писала, вот даже не знаю, чего б ещё такого сказать. Да просто — must see!
Антон Аносов. Люблю его тоже. Но вот ведь какая штука — 27 сентября Антон как-то абсолютно по-новому повернул своего персонажа, представ эдаким самодурным, страшным и на все сто процентов решающим судьбу Иисуса Иродом. И прежде было здорово — а тут я сама перепугалась. И ведь комическая составляющая роли отступила влёгкую. Не видала прежде такого Аносова. И дико рада, что не пропустила спектакль в сентябре.

Первосвященники — Владимир Прокошин, Александр Емельянов, Нил Кропалов. Ага, оба раза мне дали «молодой Синедрион». Но вот что интересно: Владимир Прокошин продемонстрировал совершенно разных Кайаф. В августе он был эмоционален и истеричен. Он орал так, что стены Моссовета тряслись. И это было великолепно. В сентябре же Кайафа предстал эдаким великим комбинатором — скорей, холодным, чем следующим настроенческим путём. Мне, скажу по чести, больше по нраву пришёлся августовский персонаж — из-за его непривычности. Однако не смею даже пробовать утверждать, что сентябрьский вариант хуже. Ну, а граждане Емельянов (да, да, клонируем его уже, чтобы играл и Анну, и Иуду!.. и я в каждом отзыве буду это писать, даже не надейтесь) и Кропалов — это моя отдельная слабость в роли зелёных-полосатых. Этому бы фееричному трио — да новые минусовые фонограммы… Эх!..

Понтий Пилат — Валерий Сторожик. Пилат Валерия Степановича меня обычно несколько пугает своей излишней истеричностью. И вот в августе было вообще здорово — но чуть-чуть too much эмоционально (именно для меня — хоть я и получила свой воз удовольствия). А 27 сентября я просто не могла оторваться от сцены. Уважаемый гражданин Сторожик продемонстрировал такого Пилата, какого мы ещё не имели чести лицезреть. Вкрадчивый шёпот и филиграннейшая работа с текстом — ну, мастер, а что вы хотели. Просто шикарная ключевая (для меня, грешной) сцена: диалог с Иисусом в допросе. И впервые за всю историю похода на ИХС в моменте «умывания рук» я смотрела только на Пилата. Сторожик прекрасен — и вот не надо меня тут убеждать в чём-то ином!

Симон Зилот — Михаил Филиппов. Поразительно — не Кузнецов, которого мне обычно дают кипами. :) (Кузнецов так-то вторым мотоциклом рулил, что радостно.) Шикарный провокатор. Повторюсь: я дичайше рада, что понимаю поползновения сего персонажа от и до. А ведь Симон — он у нас в Моссовете такой обычно. Загадочный.

Мария Магдалина — Ирина Климова. 27 сентября должна была быть Гусева, но был мне подарок небес: играла тоже Климова (я ж тут никого не ругаю, потому просто отмечу: вариант Ирины Михайловны мне ближе). А я что? А мне нравится. И вокально, и актёрски. Потому как этой Магдалине я верю. Полностью.

Иуда Искариот.
Андрей Богданов. Держите меня семеро, как же он хорош!.. Во первых строках своего письма отмечу, что это — единственный Иуда сейчас, который справляется от и до с вокальной партией в том виде, в котором она была сочинена. И, поверьте мне, я напрочь выбросила из головы любимого Иуду-Емельянова, глядя на существование на сцене Андрея. Вот хочу ещё. Ай, классный!..
Валерий Ярёменко. Ну, всяко монстр этого дела. Не, не ругаю — просто робко отмечаю, что пластические экзерсисы Валерия Васильевича не слишком гармонично ложились в канву, выписываемую остальными персонажами. Уж не знаю, кто тут и не прав. Но, да, это было мощно. Ибо Ярёменко. А его в роли Иуды просто обязан увидеть каждый ИХС-ценитель. И, желательно, не единожды.

Иисус из Назарета.
Валерий Анохин. Так, давайте сразу: ни разу не мой Иисус. Он слишком жёсток и прямолинеен для меня. Но кем меня можно будет назвать, если я вдруг вздумаю написать нехорошее про вокал Валерия? Или же про его актёрскую игру? Да, сто раз да: не вижу я в ИХС подобного Иисуса. И что? Сие есть мой личный вкус. И он отнюдь не является мерилом качества. А вот получила ли я удовольствие, смотря «Суперзвезду» с Анохиным? Таки да. Потому как вот такой у меня сегодня (в смысле, 26 августа) Иисус — и я осознаю историю именно с его позиции. И талант Анохина превозмогает сложившиеся стереотипы. Считаете, критикую? Да ни разу. Разве ж это критика — написать, что видала героя не твоего романа, а картинка сложилась и заискрилась?.. И вообще, полезно это — ходить на иные составы и смотреть на спектакль под непривычным ракурсом.
Евгений Вальц. А вот это — мой размерчик. В смысле — мой Иисус от и до. И даже если Евгений вдруг решит выйти на первую сцену и встать молча столбом до финала, я всё равно буду верить ему. Понятное дело, преувеличиваю. Лично в мою картину мира, соотносительно с ИХС (хотя я, ясен день, ни разу не мерило качества, как вы помните), гармоничнее укладывается и вокальная манера Вальца, и его подача роли. Ну, впрочем, не просто так же я на Евгения-Иисуса с завидной регулярностью смотрю. И, что характерно, буду продолжать это делать. Хоть вы дерись.


Вот ни разу не уверена, что данный отзыв конструктивен, но правило есть правило: посмотрела — опиши. А вы не хотите — не читайте (а я ж молодец, разместила данный призыв в конце текста).

Так что я уже предвкушаю следующую «Суперзвезду», а вам показываю фотки с поклонов. От 26 августа их больше, ибо сидела я дальше, а закон Моссовета таков: чем ближе размещаешь афедрон, тем хуже кадры…

26.08.2016

27.09.2016

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.