Помнится, ещё задолго до премьеры, узнав имена исполнителей, я высказалась, что смотреть «Поймай» придётся как минимум три раза — чтобы увидать всех трёх Фрэнков Абигнэйлов-младших. В первом блоке мне показали Дениса Сорокотягина и Вадима Мичмана (и, конечно же, отзывы об этих походах я писала).
Теперь же обещали ещё и Павла Бердникова наконец продемонстрировать, так что я решила обновить впечатления о Денисе и Вадиме, а потом уже познакомиться с вариантом Павла (8, 9 и 11 ноября я удостаивала своим вниманием КЦ «Москвич»). Так уж сложилось, что встречу с Павлом отложили до будущих времён, и пришлось повторно смотреть на Мичмана. Хотя почему «пришлось»? Я искренне обрадовалась. А вот по какой причине — расскажу чуть позже.
Итак, мюзикл «Поймай меня, если сможешь»… Вещь, которую можно как всем сердцем обожать, так и столь же сильно не принимать в принципе. Я вот отношусь к первым, чему искренне рада, но могу понять и вторых. Нашу публику уже не первый год приучают к совершенно иным мюзиклам, запугивая при этом «Бродвеем» и рассказывая страшные истории о его мнимой «бездуховности».
Но не будем углубляться в тонкости отечественного мюзиклостроения — я про это уже говорила не единожды. Пусть его. Тем паче, что выбирать всё равно публике, а в этом сезоне её радуют ну абсолютно замечательными премьерами (как собственного производства, так и зарубежного), и сделать определённые выводы можно без проблем.
А мы тут размышляем о мюзикле «Поймай меня, если сможешь» — средоточию джаза, актёрских талантов и режиссёрских находок. Здесь такое дело: «Поймай» перенасыщен событиями и сменами сцен. И надо — чтоб как по щелчку кинохлопушки: БАЦ! — школа — БАЦ! — аэропорт — БАЦ! — больница… Это же шоу Фрэнка Абигнэйла-младшего!
Так вот, сейчас, во втором блоке, даже самый завзятый критик не мог бы придраться к плавности течения повествования, и весь спектакль смотрелся, как новогодняя гирлянда, которую перебираешь от лампочки к лампочке. Артисты окончательно ощутили себя в своей тарелке, появились шикарные импровизационные моменты, заиграла и заискрилась каждая деталь, каждый элемент общей картины.
Ну да, 8 ноября опять не работали экраны, которые, как оказалось, добавляют немало к общему впечатлению. Но и без них можно без особых проблем наслаждаться действием и работой артистов. Искренне надеюсь, что «экранная болезнь» к третьему блоку окажется окончательно побеждена.
И звук. Друзья мои, в КЦ «Москвич» можно сделать шикарный звук, знаю. И «Поймай» смог! Вот неважно, что там было в премьерном блоке. Сейчас — сплошная радость для ушей!
В общем, недоработки и неурядицы — это дела давно минувших дней. Нынче у нас есть феерический спектакль, на который я бы ходила ежедневно — да наступила себе на горло и сделала паузы, чтобы впечатления устаканились.
Ох, сколько же всего прекрасного понамешано в «Поймае»!.. (И, да, я буду это слово склонять, хоть вы меня на месяц кофе лишите!..) Я заобожала все песни и готова слушать их без остановки. Я поражаюсь количеству, а главное — качеству костюмов. Я прыгаю до потолка от живого оркестра — и как же надо любить жанр и уважать зрителей, чтобы работать с музыкантами при том условии, что публика их и не видит — оркестр находится за кулисами. Я благодарна за перевод. Мне душевны танцы. Ну, про работу постановщика вообще промолчу — это смотреть надо.
И вот про что я не написала ещё ни разу: про адаптацию. «Поймай» — слишком американская история. И можно было бы переложить её на понятный нам язык, заменить то, что знают в США, на словечки, понятные нам… Ну, например, вместо доктора Бена Кейси упомянуть кого-то близкого русской душе. Только в данном случае это было бы абсолютно неправильно, и пусть мы не погружены в американские реалии, зато окутаны верными настроением и атмосферой.
Три дня поездок в замечательный КЦ «Москвич» (а у меня к нему отдельная любовь… ну, рассказывала раньше)… И я точно знаю, что эту неделю прожила правильно.
Вот ни разу не уверена, что в данном отзыве у меня получилось всесторонне похвалить «Поймай меня, если сможешь». Хоть я и старалась. Потому буду просто звать всех в КЦ «Москвич» и наблюдать, как множится наше сообщество — тех, кто любит «Поймай».
«Поймай меня, если сможешь» — замечательная, забавная и многомерная история, рассказанная превосходной труппой под аккомпанемент великолепного оркестра. Тут можно и посмеяться, и поплакать. А что нам надо ещё-то? Только эмоций, настоящих и сильных. И «Поймай» их дарит по полной! По крайней мере, мне и всем тем, кто ходит на этот мюзикл, как на работу.
Так что я буду предвкушать следующий блок и скучать по «Поймаю»… Впрочем, скоро уже продолжение!
Ну что, радостно и местами печально поговорим об артистах? Тут ведь какая загогулина: труппа «Поймая» на 99% идеальна. Вот бери — и аплодируй. А есть некоторые личности, которых похвалить не за что, а ругать — не хочется. А что поделать?.. Их, таких, буквально полторы калеки, и я всё же решила честно рассказывать обо всём. Простите и примите… если сможете.
Для начала — ансамбль. Боги, за что вы подарили мне это счастье?! Что я такого хорошего сделала в жизни, что имею нереальное удовольствие наблюдать людей сих на сцене?! Знала многих по иным проектам, теперь по «Поймаю» запомню остальных. Голоса, пластика, актёрское мастерство!.. Это всё сюда. Нереальные просто!
Ну, и пройдёмся по ролям.
Агенты ФБР — Андрей Школдыченко, Григорий Захарьев, Андрей Борисов / Олег Гончаров. Обожаю эту троицу, пусть она и непоющая (не считать же за ударное вокализирование ансамблевую работу в сольнике Хэнретти?). Только один минус: всё же, в Гончарове слишком много Воланда. Ему сложно прятать харизму и мощь.
Шэрил Энн — Мария Плужникова, Валерия Сигидина. Мария на Шэрил только-только ввелась, и она великолепна. В неё чуть больше комичности, и она меня радует в ансамблевых линейках, которые ей достаются при данной роли (впрочем, она меня всегда впечатляет). Валерия же несколько более… не знаю, гламурна и серьёзна. Но тоже ой какая замечательная. Нельзя не любить.
Кэрол Стронг.
Оксана Невежина. Очень прекрасная! Видела её впервые, но дважды. Смешно, точно и великолепно вокально. И я бы назвала эту Кэрол идеальной, если бы не…
Юлия Лобанова. Господа, это просто нечто!.. Юлия обладает феноменальным комическим даром, и она заставляет зал сгибаться пополам ежемоментно, не переходя при этом грань гротеска. Тот самый случай, когда на одной роли можно увидеть классную артистку (Невежину) и человека, для которого персонаж — как вторая кожа (Лобанова). А порекомендовать с чистой совестью могу обеих!
Роджер Стронг.
Николай Щемлев. Увы, пришло время ругаться… Певчески всё на пять баллов. Пластически — тоже. А вот актёрски… «Я сейчас зачитаю текст, а вы сами вложите в него смысл…» Возможно, артисту просто нужно время, чтобы влиться. По крайней мере, я очень на это надеюсь.
Андрей Гусев. А тут — обратный случай. Всё идеально! Мне вот даже кажется, что я скоро буду выбирать даты похода на мюзикл, ориентируясь на наличие Андрея в составе. :)
Андрей Борисов. Хотя, впрочем, зачем так уж упираться в Гусева, если есть Борисов?.. В этом Роджере меньше строгости, но больше чопорности. А переход к шоу Митча — это праздник какой-то!..
Бренда Стронг.
Валентина Руденко. А хорошая Бренда. Я видела её в дуэте с Денисом, с которым она на сцене в паре не впервые работает (вспомним «Мастера и Маргариту»), и вот прямо молодцы. Валентина — самая мягкая и озорная Бренда. Уверена, она вам понравится.
Антонина Березка. Чаще всего её видела в «Поймае», чему рада. Я не буду долго воспевать Антонину — хотя она этого в полной мере заслуживает. Я просто скажу, что её сольная песня — это явление. Ради неё одной стоит сходить на мюзикл. Честное слово! Все Бренды хороши — это однозначно. А я чуть-чуть больше на данный момент благоволю Берёзке.
Мария Иващенко. Это была Машина премьера, и это был фурор. Божечки мои, вы бы видели, как эта Бренда искренне и всем сердцем любила Фрэнка!.. Она в нём буквально растворялась! Ну, да, не дождалась — это жизнь. Всё случается. Но любила!.. И, да, Иващенко меня не устаёт поражать в вокальном плане.
Паула Абигнэйл – Анна Лукоянова. Вертихвостка-француженка, которая сожгла мосты и живёт себе прекрасно, гордясь сыном-молодцом (что самое главное, на расстоянии — он у неё самостоятельный, ни финансовых, ни моральных вливаний не требует). Красотка!
Анастасия Сапожникова. А эта Паула — она дама продуманная. И брошенная семья — пусть и прошлое, но ЕЁ прошлое, которое она вспоминает с теплотой. Я так полагаю, и мужа она оставила не просто потому, что повзрослела и изменилась, как героиня Анны, а в первую очередь из-за финансовых неурядиц Фрэнка-старшего. Сапожникова, как по мне, вылитая мама персонажа Мичмана, а Лукоянова — Сорокотягина.
Фрэнк Абигнэйл-старший.
Владимир Дыбский. У меня есть давняя мечта: всем сердцем полюбить Дыбского — этого отца отечественного мюзиклового гроула. :) Пока не получилось. Я не поняла, что из себя представляет персонаж Владимира, и что у него за душой. Пусть он уже найдёт себя!
Андрей Белявский. Зато вот где мне достоверности и прелестности насыпали полную копилку. Тут всё на своих местах: верю, что передо мной бывший военный, верю всему, что он несёт в зал, верю его падению… Ну, и как же здорово звучат дуэты отца и сына, когда первый — баритон, а второй — тенор!.. (В эту же графу запишем замечательного Гончарова, которого я в прошлом блоке наблюдала.) Сейчас для меня именно Андрей — идеальный Фрэнк-старший. (Ну и: «Кааарл!..» — от Белявского — моя отдельная любовь…)
Агент Карл Хэнретти.
Антон Деров. Я не перестаю поражаться! Антон стремится добавить долю комизма всюду, где это хоть как-то уместно. Его персонаж смешон и нелеп, он донельзя холеричен, и откровенно жалеешь подчинённых, которым приходится трудиться под крылышком эдакого повёрнутого на работе (а больше у него и нет ничего) психа. Но потом наступает момент песни про «того, кто за уликой скрыт»… И мы видим совершенно иного Хэнретти — я вот как дышать забываю. Ибо Дёров — ещё и мастер трагичности. И эти две ипостаси его Карла сосуществуют гармонично и взаимодополняюще. А сцена пьянки с Фрэнком-старшим — это же ого-го. У меня самой возникает чувство, что если я в этот момент встану, то по прямой пройтись не смогу. Хочется вот человеку хоть разик оторваться — да и вообще он это для работы делает. И я верю, что отец этого Хэнретти его на самом деле с обрезом в лесу бросил. А какой финал спектакля в версии Антона!..
Алексей Россошанский. Абсолютно иной Хэнретти — и весь спектакль с ним смотрится по-другому. Ох, как идёт Алексею музыкальный материал «Поймая»!.. Слушала б вечно! Но этот Карл — сухарь (потому не верю я его воплям о том, что он, де, никогда хладнокровным не был — да и подчинённые Хэнретти мне вторят, кажется). И он не пьёт — так, чуть пригубил для дела. А рассказ про отца — ну, надо ж Фрэнка-старшего к себе расположить, вот и насочинял небылиц. В общем, тут такое дело: я бы посоветовала посмотреть и на Дёрова, и на Россошанского. Потому что большей разницы в видении персонажа в рамках «Поймая» нет ни у кого. И, повторюсь, два разных мюзикла в итоге получается.
Фрэнк Абигнэйл-младший.
Денис Сорокотягин. Сходу признаюсь, что мой фаворит среди главных героев — именно Денис. Мне близко, что он — не просто мошенник, получающий удовольствие от своих махинаций. Его цель — вернуть себе семью. И делает он всё исключительно ради этого. Нет, он, безусловно, получает удовольствие от собственных успехов — как без этого? Но потом будет финальная часть спектакля — диалог с отцом, с Хэнретти и абсолютно нереальная «Прощай». Я вам так скажу: он бы на самом деле, наверное, бросил свои делишки и занялся честными делами. Но этот Карл… Он во всём виноват!
Вадим Мичман. А Мичман — это Мичман! Мичман — это завсегда прекрасно! Теперь рассказываю, почему я обрадовалась, что не видела Бердникова. Дело в том, что 8 числа я наблюдала Дениса, а 9-го — Вадима. И я просто не могла избавиться от призрака Сорокотягина в подсознании — я сравнивала обоих Фрэнков ежемоментно. Вот и посмотрела я на Мичмана сквозь призму его товарища по роли. Так что 11-го ноября, когда эмоции поутихли, у меня получилось оценить по достоинству Вадима, не оглядываясь на прочих артистов. :) Это, знаете ли, гражданин, который творит свои делишки, потому как ему это в кайф. А что можно ещё и маму возвратить к отцу — замечательно! Но это, скажем так, само по себе, а «зарабатывание» миллионов — оно в иной плоскости существования лежит. А вообще, и обоих Фрэнков-младших вам тоже увидеть желаю. Они, как говорит их персонаж по отношению к Хэнретти, такие клаассные!..
Знаете, я долго писала отзыв сей. Так уж получилось. И потому сейчас мне гораздо сложней, чем было бы в том случае, если удалось бы мне завершить сей текст с недельку назад. Потому что я уже соскучилась. И потому что я нереально хочу снова на «Поймай». Хоть дни в календарике вычёркивай до начала блока…
PS. Мы — вторая мышка! :)
И вот вам ещё фотографии с поклонов.
Насчет Карла. Видела только Россошанского (хотя хотела второй раз посмотреть другой состав с Деровым, но спектакль отменили D: ). Ходила вместе с братом, и лучше всего наше отношение к его персонажу охарактеризует постоянное перешептывание между нами во время и после просмотра: «Карл классный». :D
Да, он серьезен, но это, имхо, не отталкивающая серьезность, не жестокая, а наоборот, симпатичная, обаятельная. Даже не знаю, как это объяснить… Нас этот Карл очень сильно подкупил, наверное, из всех персонажей он импонирует больше всего. Для меня этот образ героя такой целостный и живой, что даже сложно представить, как он может быть другим) Хотя, конечно же, интересно.
Ах, а какой голос! Песня «Don’t break the rules» (не знаю, как называется по-русски) безумно понравилась, пару дней так и вертелась в голове) Я после просмотра сразу же ломанулась отыскивать русские бутлеги, жаль, правда, не нашла(
Читаю Ваше сравнение Карлов двух актеров, и мне думается, что такие разительные отличия получились из-за того, что артисты ориентировались на разные интерпретации персонажа. У Россошанского он больше фильмовый, а у Дерова, думается мне, похож на Карла из американского мюзикла (не смотрела, но слушала записи, там он голосом достаточно экспрессивен))
Вооот… Но это только мои домыслы. Надеюсь, все же, увидеть и другого артиста, чтобы самой основательно сравнить)
Да они просто органически разные совершенно — Дёров и Россошанский. Они при всём желании не сыграют одинаково. И это здорово.