Откровенно говоря, об этом спектаклике можно было бы и не писать. Много чести. Но несколько соображений всё же заставили меня расчехлить клавиатуру. Первое — это мысль о том, что перспективные зрители могут наивно перепутать данную постановку со спектаклем Театра оперетты (впрочем, не могу судить, не видела, сильно ли «опереттовская» версия круче — и круче ли вообще; я просто отмечаю, что сие — не она). А второе — ну, за это дело неплохие такие деньги просят. Билет стоит как на среднестатистический хороший мюзикл (скажем, столько же, сколько и на симпатичнейший «Остров сокровищ»), но разница — как между зимним снегом и наледью в холодильнике.
Итак, 14 октября в наш чудесный ДК привезли некий рок-мюзикл «Маугли». Афиша была полна интриг: она обещала присутствие на сцене «ведущих артистов известных московских театров», а авторство Владислава Сташинского отсылало нас, как я уже сказала, к постановке Театра оперетты.
Впрочем, беглый интернет-поиск показал, что сам Сташинский делал уже как минимум две версии своего «Маугли», а жизнь продемонстрировала, что нам привезли третью. В главной роли — взрослого Маугли — предстал Александр Бабенко. Да-да, многие из вас его знают, и в Оперетте он играл этого же персонажа (что ещё сильнее может запутать бедную-несчастную публику).
А ещё посмотрите, как хитро на афише под фамилией автора перечислены премии. У вас же тоже сложилось впечатление, что получала их некогда именно анонсируемая постановка, правда? Но нет — лауреатом в стародавние времена становился всё тот же «Маугли» из Оперетты (и, кстати, номинировали тогда и лично Бабенко за главную роль).
Терпеть не могу подмену понятий и нечистоплотность — а что это, как не она?.. Одно радует: большей части публики, которая приходит на спектакль, глубоко плевать на вышеизложенное, они не театралы и в афишу не вчитывались. Но мы-то с вами знатоки, а потому теперь, заметив яркую зелёненькую афишу, будем в курсе, что нас собрались держать за идиотов.
И ладно бы обещанная джаз-рок группа наличествовала — фигушки мне, под плюсовую фонограмму играли. Вообще печаль…
Чего я так накинулась на спектакль? Ну, потому что его уровень вызывает одно желание — сесть и громко зарыдать. Нет, артистов ругать не собираюсь — при всём том, что только баннера поперёк сцены не хватало: «У нас тут чисто халтурка, не обращайте внимания!» — работали люди хорошо, пели здорово, было, в принципе, понятно, за что свои премии получал Бабенко, а дети, которые присутствовали в «Маугли» в количестве трёх штук, так и просто оказались расчудесны.
Впрочем, вы просто посмотрите на фотографии — их тут много у меня. Они прекрасно отражают происходившую на сцене жесть — и это вы видите только работу костюмера и декоратора. Я вам завидую: труды режиссёра и хореографа вас не задели даже по касательной.
Собственно, я считаю, что свою миссию выполнила: поведала миру, что гастролирующий по городам и весям (впрочем, не оставляя в стороне и Москвы: не далее как завтра, 22 октября, «Маугли» покажут в театре «Золотое кольцо») мюзикл лучше обходить стороной и заплатить свои кровно заработанные денежки за что-то более стоящее. Благо, выбор велик, а своим здоровьем за вас уже рискнула я и посмотрела собственными глазами сию феерию.
Но если уж вам совсем нечем заняться, наблюдается недостаток театра в крови, а на горизонте маячит только «Маугли», то ещё раз поаплодируйте за меня маленьким артистам (в нашем случае это был мальчик и две девочки). Пожалуй, именно они примиряли меня с действительностью.
…в нормальный бы спектакль их…
В оперетте масштабнее и круче, но создатели, вроде, не говорили, что это тот мюзикл, поэтому и концепция изменена. Этот вариант более детский — и детям нравится (сужу по отзывам из другого города).
Премии-то получил Бабенко, а не мюзикл:)
Играет он его до сих пор в оперетте.
Вы совершили подвиг — через не могу такие шикарные фото, вот за это спасибо!