Мне в последнее время частенько пеняют, что я стала какой-то добренькой, что ли, мягкотелой, беззубой. Мол, что ни посмотрю, всё хвалю. А где задор, где клочки по закоулочкам, где вот это всё, за что мы все эти годы твой блог читаем?.. Ну, я ж с пониманием, вот и хожу порой на весьма странные постановки, предвкушая грядущий разнос. А толку?!

Знаете, то ли, действительно, старость пришла, а с ней и снисходительное отношение к сценическому кошмару, то ли выбираю не те спектакли, то ли создатели мюзиклов перепугались моей критики и начали поголовно ставить удобоваримые вещи… В общем, загадка сия велика есть, а я и на сей раз вас огорчу, написав хвалебную оду новогодней сказке «Всему свое время, или Чудеса за два часа».

Собственно, тут какое дело. Сложилось впечатление, что авторы мюзикла планировали сотворить эдакую праздничную халтурку, но что-то пошло не так, и у них сложилась невероятно красивая и радующая душу история — причём, как мне показалось, взрослые зрители получили даже большее удовольствие, по ушки окунувшись в детство, чем целевая аудитория — малолетняя публика.

Да, услышав в финале громко объявленное со сцены имя автора сценария мы дружно всплеснули руками и воскликнули: «Ой, а что, у этого сценария был автор?!» Мне, ей-ей, всю дорогу казалось, что либретто тупо взяло — и самозародилось, такое простенькое, ниочёмное и бесконфликтное. Да, петь под фонограмму — некомильфо (но, полагаю, на этот шаг пошли из-за слабых вокальных данных главной героини). И, да, очень забавно изучать интервью композитора Игоря Демарина, который повествует о том, как он случайно встретил чудесную десятилетнюю девочку — Таню Луговую, — и сразу понял, что просто обязан сочинить для неё мюзикл; а потом прочитать на программке: «Автор идеи и сценического воплощения — Татьяна Максимовна Луговая». Совпадение, не иначе!..

Только всё это такая ерунда!.. И вот что думаю: я даже отказываюсь считать «Чудеса за два часа» мюзиклом. Потому что, несмотря на ряд отличных мелодий, оценивать этот спектакль наравне с «аналогами», некорректно (напоминаю о «плюсовой» фонограмме). А ругать — просто не хочу. Ибо столь ярких праздничных эмоций в театре не испытывала давненько.

Пусть это будет… музыкальный спектакль! Этот жанр охватывает многое, вот и «Чудеса за два часа» прекрасно встраиваются. Договорились? И отлично.

Шикарнейшие картинки на экране-заднике, многочисленные проекции на всём и вся, великолепные костюмы, замечательный актёрский состав, хорошая музыка, немного цирковых трюков (включая моё любимое: спуск по канату из-под самого потолка, а он в театре «Русская песня» ой какой высокий)… Но главное — то самое ощущение Нового года, которое пронизывает действо от начала и до конца.

Вас давно гладил по голове проходящий по залу Дедушка Мороз — причём, от души так, долго и вдумчиво? Меня — вот только что, и я была готова прыгать от восторга, так это было мило и неожиданно. А моя новая любовь — чудесные фьёки, невероятные мимы-снежинки из театра «Огненные люди» (вот, даже сфотографировалась по завершении, настолько впечатлилась)? Если вы их не видели, мне вас жаль! Это клоунада высочайшего уровня! Перед началом спектакля фьёки работали оркестром под ёлочкой в холле (небеса, эти талантливые люди и в музыке сильны!..), а потом и Деда Мороза сопровождали, и при Метели снежинками были, и интерактив в залом устраивали на ура, кидаясь снежками… В общем, это нереально описать, это надо видеть!

А какой дружный АААААХХХХ раздался в зале в тот момент, когда на сцену красиво выехал красивый Принц на настоящем красивейшем белом коне… Да я и сама в умилении выдохнула. Эстетика — самая сильная сторона этого мюзикла. Эстетика и красота.

Друзья, я не буду углубляться в анализ сюжета (он слаб и нелогичен), актёрской игры (ибо там такой состав, что просто грешно этим заниматься; а Таня Луговая честно старается — и она вполне молодец в заданных рамках), режиссуры (всё уместно и зрелищно)… Я повторюсь: хотите Нового года — идите на «Чудеса за два часа». И хоть вы трижды будете скептиком, но не представляю себе, как у вас получится не радоваться и не верить в чудеса на протяжении тех полутора часов (без антракта), которые длится мюзикл.

Артистов просто перечислю. Вы и без меня знаете, что они великолепны.

Валерий Ярёменко — Чёрный кот
Лика Рулла — Часы
Станислав Дужников — Дед Мороз
Олеся Яппарова — Метель
Александр Савинов — Принц
Таня Луговая — собственно, Таня, девочка десяти лет

А знаете, что? Если через год «Чудеса за два часа» вернутся на сцену, то подарите билеты на этот спектакль своим близким. Когда не жалко денег за билет, это шоу смотрится вообще бомбически. В общем, идею идеального презента я вам подкинула!

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.