Да-да, я наглейшим образом прогуляла вчерашних «Карамазовых» — но, во-первых, я никому зуб не давала, что буду, как штык, присутствовать на всех показах, а, во-вторых, я зверски болею — могу предоставить записку от родителей и мастерски покашлять в телефонную трубку.
Но не о том речь. Я хочу ещё раз признаться в любви к проекту и рассказать, какой подарок мне подготовили во время апрельского показа (угу, я всё ещё восполняю пробелы и пишу отзывы о том, что увидела триста лет тому назад).
Тут я не планирую быть многословной, потому вот предыдущие отзывы. Там я была подробна и восторженна. Ну, впрочем, по праву. Уж оченно хороши эти ваши «Карамазовы».
Итак, в идеальном и, казалось бы, незыблемом касте назрели перемены. В конце марта Грушенькой, вместо Теоны Дольниковой, стала Екатерина Гусева (да, знаю, что вчера она была Катенькой — заместо Ольги Беляевой, но вот кто смотрел, тот пусть о том и пишет; я — нет!).
И что бы вам поведать об этой версии Грушеньки… Да, именно она первая порадовала публику монологом про луковку (вы ж помните, я надеюсь, что весь спектакль целиком нам так и не показывают — зато время от времени добавляют сцену-другую). И звучало это, пусть и несколько «простонародно» (да и всё прочтение роли каким-то таким получилось), но весомо и проникновенно (впрочем, сомневаться в драматической одарёности Гусевой глупо). Тем не менее, в апреле я послушала «луковку» Теоны — и, знаете, её взгляд на персонажа в целом и конкретно на данный монолог лично мне ближе.
Но слёзы Кати-Грушеньки — это цепляет за душу даже завзятого циника, мне кажется. И, какие б приоритеты не расставляла лично я, вариант Гусевой, несомненно, имеет право на существование (ещё б вокальную подачу чуть «облегчить» и «прибрать» народность, которая здесь неуместна от слова абсолютно).
А потом был апрель, и был мой дримкаст. Ибо к «классическому» составу вместо Игоря Балалаева (да простят меня его многочисленные фанаты) присоединился бесконечно любимый мной Антон Арцев. И ох каким классным получился этот Иван!.. Каюсь: предвзята, закрыла глаза на некоторые помарки, увидела в работе артиста, пожалуй, даже то, о чём он сам не подозревал (говорю ж: фанаты — страшные люди)… Но вот если кто чувствует себя в рок-стилистике, как рыба в воде, так это Антон. И с его появлением вся картинка заиграла какими-то новыми, сумасшедшими и искренними красками. Надеюсь увидеть Арцева в «Карамазовых» ещё не раз! Можно, а?..
Все прочие — красавцы, герои и талантищи, традиционно и неизменно. Ну, это вы и без меня знаете, чего рассказывать.
Я продолжаю надеяться на долгую и счастливую жизнь спектакля. Вот уже «концерт с концептом» переехал из ЦДРИ на замечательную сцену театрального центра «На Страстном», где, кроме прочего, ещё и звук ласкает уши. Глядишь — в следующем сезоне и перевернётся на улице Александра Рагулина грузовик с пряниками, и постановка обретёт, наконец, завершённость и постоянное место жительства.
Так что буду держать кулачки и уповать на справедливость театральных богов.
…даже невзирая на то, что практика обычно показывает тщетность сих наивных надежд…
22.03.2019. Центральный дом работников искусств.
30.04.2019. Театральный центр «На Страстном».