Да-да, я наглейшим образом прогуляла вчерашних «Карамазовых» — но, во-первых, я никому зуб не давала, что буду, как штык, присутствовать на всех показах, а, во-вторых, я зверски болею — могу предоставить записку от родителей и мастерски покашлять в телефонную трубку.

Но не о том речь. Я хочу ещё раз признаться в любви к проекту и рассказать, какой подарок мне подготовили во время апрельского показа (угу, я всё ещё восполняю пробелы и пишу отзывы о том, что увидела триста лет тому назад).

Тут я не планирую быть многословной, потому вот предыдущие отзывы. Там я была подробна и восторженна. Ну, впрочем, по праву. Уж оченно хороши эти ваши «Карамазовы».

Итак, в идеальном и, казалось бы, незыблемом касте назрели перемены. В конце марта Грушенькой, вместо Теоны Дольниковой, стала Екатерина Гусева (да, знаю, что вчера она была Катенькой — заместо Ольги Беляевой, но вот кто смотрел, тот пусть о том и пишет; я — нет!).

И что бы вам поведать об этой версии Грушеньки… Да, именно она первая порадовала публику монологом про луковку (вы ж помните, я надеюсь, что весь спектакль целиком нам так и не показывают — зато время от времени добавляют сцену-другую). И звучало это, пусть и несколько «простонародно» (да и всё прочтение роли каким-то таким получилось), но весомо и проникновенно (впрочем, сомневаться в драматической одарёности Гусевой глупо). Тем не менее, в апреле я послушала «луковку» Теоны — и, знаете, её взгляд на персонажа в целом и конкретно на данный монолог лично мне ближе.

Но слёзы Кати-Грушеньки — это цепляет за душу даже завзятого циника, мне кажется. И, какие б приоритеты не расставляла лично я, вариант Гусевой, несомненно, имеет право на существование (ещё б вокальную подачу чуть «облегчить» и «прибрать» народность, которая здесь неуместна от слова абсолютно).

А потом был апрель, и был мой дримкаст. Ибо к «классическому» составу вместо Игоря Балалаева (да простят меня его многочисленные фанаты) присоединился бесконечно любимый мной Антон Арцев. И ох каким классным получился этот Иван!.. Каюсь: предвзята, закрыла глаза на некоторые помарки, увидела в работе артиста, пожалуй, даже то, о чём он сам не подозревал (говорю ж: фанаты — страшные люди)… Но вот если кто чувствует себя в рок-стилистике, как рыба в воде, так это Антон. И с его появлением вся картинка заиграла какими-то новыми, сумасшедшими и искренними красками. Надеюсь увидеть Арцева в «Карамазовых» ещё не раз! Можно, а?..

Все прочие — красавцы, герои и талантищи, традиционно и неизменно. Ну, это вы и без меня знаете, чего рассказывать.

Я продолжаю надеяться на долгую и счастливую жизнь спектакля. Вот уже «концерт с концептом» переехал из ЦДРИ на замечательную сцену театрального центра «На Страстном», где, кроме прочего, ещё и звук ласкает уши. Глядишь — в следующем сезоне и перевернётся на улице Александра Рагулина грузовик с пряниками, и постановка обретёт, наконец, завершённость и постоянное место жительства.

Так что буду держать кулачки и уповать на справедливость театральных богов.

…даже невзирая на то, что практика обычно показывает тщетность сих наивных надежд…


22.03.2019. Центральный дом работников искусств.

30.04.2019. Театральный центр «На Страстном».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.