Есть спектакли с глубоким смыслом и горой подтекстов. Есть постановки печальные и слёзовыжимающие. А ещё есть чистой воды комедии — те, смысл существования которых заключается в простой мысли: давайте просто позволим публике посмеяться (к таковым, например, относятся «Очень смешная комедия о том, как ШОУ ПОШЛО НЕ ТАК» и моссоветовская «Как важно быть серьёзным»). Вот и антреприза «Опасные мальчики» продюсерского центра «Интербал» — из последних.
Я честно скажу: попала на сей спектакль в тот самый момент, когда мне была необходима хоть капелька позитива. И в итоге я его получила вдоволь.
Есть, правда, одна тонкость: мне подсказали (на момент просмотра «Опасных мальчиков» я и не в курсе была), что существует пьеса под названием «Том, Дик и Гарри», которую написали британцы Рэй и Майкл Куни. И вот ведь какая незадача: её фабула и, по сути, сюжет ничем не отличаются от таковых в творении загадочного драматурга Ника Ворока (оригинальный псевдоним — вы просто прочитайте наоборот вот это «Ник Ворок»), которое и легло в основу постановки «Интербала».
То бишь, получается, что Ник Ворок (кто бы он ни был) взял пьесу отца и сына Куни, переложил её на российскую современную действительность, переписал все диалоги — и вот вам новинка. Не буду рассуждать об авторских правах (ну его). И даже не стану анализировать тот факт, что «наш»-то вариант получился смешнее и интереснее (так это понятно — переделывать и дополнять то, что кто-то уже придумал, проще, чем создавать с нуля).
Просто замечу, что все элементы чёрного юмора — они оттуда, «из Куни». Так что, ежели вам претят подобного рода шуточки (ладно, проспойлерю: одна из основных шутейных линий в спектакле — глум над расчленённым телом бомжа), то не «Интербал» упрекайте. А первоисточник.
Здесь оставлю вам место для того, чтобы поругаться и посетовать (ибо, ну, реально, странная и не слишком красивая картинка вырисовывается). Просто отмечу: «Опасные мальчики» идут на сценах столицы и прочих городов ровнёхонько 10 лет. И, пожалуй, в наши дни никто б не рискнул взять — и поставить спектакль на подобную тематику. Жизнь, знаете ли, шибко изменилась. А эти — здравствуют и собирают залы.
Да, сейчас уже не столь большие и пафосные, как прежде. Но для спектакля подобного возраста весьма неплохие.
Тут тоже понятно: в те давние времена, когда «Опасные мальчики» премьерились, исполнители главных ролей (Владислав Котлярский, Владимир Фекленко, Александр Баринов и любезный мне Александр Бобров) только-только снялись в популярных сериалах. Вот и шла публика «на имена». А сейчас уже и просто на спектакль как таковой стопы направляет.
А я повторюсь: мне жизненно необходим был позитив. И я его получила от «Опасных мальчиков». А чёрный юмор — что? Люблю. И для меня — нет, не перебор.
Конечно, это — чистой воды комедия положений. Юмор, кстати, хороший (вот это был мой главный страх — что шутить будут глупо и неуместно… ан нет!), практически лишённый пошлостей, даже заставивший меня несколько раз похохотать в голос (а этого добиться сложно — КВНовское прошлое приучило зырить комическое с серьёзным лицом).
Другое дело, что лично меня утомляет подобное нагромождение комических ситуаций и неурядиц (ещё во время знакомства с «Шоу пошло не так» я это обнаружила). И если первый акт я смотрю радостно и внимательно, то во время второго жажду передышки и хоть какого-то разнообразия в происходящем на сцене.
Но вот что круто: в «Опасных мальчиках» все ружья стреляют, все глупости и несуразицы объясняются (даже напрямую и в лоб — как, скажем, озвученный вопрос о том, почему никто не вышел из квартиры самым логичным путём; но так оно в данном случае только забавней), а все сюжетные линии и истории персонажей получают в твоей голове «хэппи-эндные» точки, не продемонстрированные в финале на сцене, но подразумеваемые.
Премилый актёрский состав (для себя выделила Марианну Шульц, Александра Ковалёва, Владимира Фекленко и, конечно, Александра Боброва). Симпатичная работа режиссёра Ованеса Петяна. Лёгкость и возможность расслабиться и на пару-тройку часов забыть о проблемах. Собственно, напомню, в этом и сокрыта суть существования «Опасных мальчиков». И здорово же — не всем спектаклям быть «Гамлетами». Кто-то должен и делать жизнь радостнее и ярче.
В общем, если вы точно знаете, что чёрный юмор — не ваша стезя, то обходите данную постановку по широкой дуге. Всем остальным рекомендую во дни печалей и проблем.
Работает — проверила!
PS. Бобров с топором — это, конечно, невероятная пасхалка (даже невзирая на то, что «Преступление и наказание» появилось куда позже, чем «Опасные мальчики»).