Давненько не делилась я с вами мнением о просмотре киномюзиклов… Впрочем, вот и повод: как раз только что я впервые в жизни посмотрела фильм Hedwig and the Angry Inch («Хедвиг и злосчастный дюйм»). Нет, я, безусловно, общую тему знала и даже пыталась, помнится, послушать саундтрек, но как-то не зацепило. Да и поднадоели мюзиклы на гей-тему (мне уже самой порой кажется, что только о таких и пишу).
А тут выходит аудио свежей бродвейской постановки (на физическом носителе альбом, кстати, только в июле появится, но в iTunes его уже сейчас может приобрести любой желающий). Ну, я и решила, что настал час «Хедвига» (да-да, именно «Хедвига» — я же не знала тогда, что это женское имя, по-нашему — Ядвига, а значит, час «Хедвиг» правильно говорить).
Сказано — сделано. Я посмотрела фильм 2001 года, а потом, для закрепления эффекта, по диагонали прокрутила сценическую офф-бродвейскую версию, снятую в 1999 году. Так вот, меня поразил мюзикл Hedwig and the Angry Inch как таковой. Дело в том, что это, между прочим, даже и не мюзикл — ну, в привычном его понимании. Выбранная форма повествования — концерт, во время которого главная героиня и одновременно солистка группы The Angry Inch («Злосчастный дюйм»), Хедвиг, между песнями рассказывает зрителям историю своей жизни. Собственно, всё. Выдала часть информации, спела песню на соответствующую тему, и так далее, и так далее.
Казалось бы, редкая должна быть скукотища. Ан нет — слишком прекрасен в образе Хедвиг Джон Кэмерон Митчелл (John Cameron Mitchell), который ещё и автор либретто, между прочим. Тем не менее, лично я не уверена, что жаждала бы созерцать подобный мюзикл вживую — по крайней мере, больше одного раза.
Фильм более традиционен — я имею в виду подачу материала, конечно. По сути, это всё тот же рассказ о жизни Гензеля-Хедвиг, но со сменой места действий, увеличением количества персонажей, развитием сюжета и отрывками-воспоминаниями. Адаптировал сценарий для фильма всё тот же Митчелл.
Слова и музыку песен написал Стивен Траск (Stephen Trask), который и в оригинальной офф-бродвейской постановке, и на экране предстал в роли участника группы The Angry Inch с непроизносимым именем Skszp. Песни эти, по сценарию сочинённые Хедвиг, передают её внутреннее состояние, эмоции и ощущения, иллюстрируя её рассказ-воспоминания. Симпатичная такая рок-музыка.
Вообще, кто не знает, Hedwig and the Angry Inch — это история одного немецкого транссексуала, сначала — несуразного и забавного Гензеля, после операции по смене пола (замечу: практически против желания героя-героини сделанной) — нестандартной и яркой Хедвиг, после падения Берлинской стены переехавшего в США и отправившегося покорять сцену. И вот этот Гензель-Хедвиг всю жизнь ищет любящего и понимающего человека, а попутно — себя. Второе в финале, вроде как, находит.
Спорный и не слишком-то приветствуемый на просторах нашей страны сюжет? Вот и я начинала смотреть фильм с мыслью о том, что ну не понравится — выключу и забуду. А вот не смогла. Не захотела. Потому что герой-героиня Митчелла очаровывает со второй минуты (первую минуту пришлось вникать в Хедвиг и осознавать, что же я, собственно, вижу).
Хедвиг, во-первых, нереально органична. Женщины порой играют женщин хуже, чем Джон Кэмерон. Никакого наигрыша и абсолютно женская пластика. во-вторых, ну такая милаха эта ваша Хедвиг!.. Даже ближе к финалу, когда бедняга сама, как та стена, чуть не рушится, очарование героини не отпускает.
И в конце — мощная трансформация в… ну, наверное, в самоё себя. Правда, простецкий финал сценической версии (теперь уже, наверное, Гензель, вздохнув и помедлив, уходит в новую жизнь — дверь со сцены) впечатлил меня больше, чем интерпретация фильма (там я не могла избавиться от ненужной мысли, ЧТО же видят прохожие).
Ну, с Митчеллом всё понятно — он шикарен. Но был ещё один персонаж, который выбил меня из седла. Это Ицхак, бэк-вокалист группы и попутно — любовник Хедвиг. Да, я смотрела фильм вообще без подготовки — я писала об этом. И Ицхак бесил высоким писклявым голосом. Знаете, такой бородатый мужик — и эдакий голосишко… Ицхак, как и Хедвиг, находит себя, и в финале всё-таки надевает женский парик и трансформируется в секси-даму. Я ещё, помню, поразилась работе гримёров — как они из дядьки сделали такую леди (и всё равно, на сцене и этот момент мне больше по душе пришёлся — минимальные средства, но очень выразительные).
Оказалось, всё совершенно наоборот. Ицхака играет Мириам Шор (Miriam Shor), и она, как вы понимаете, ни разу не мужик. Так что гримёрам аплодисменты за наиболее сложную работу: превращение женщины в достоверного мужчину. А Мириам нижайший поклон за органичность. К слову, Шор играла эту же роль и в оригинальной офф-бродвейской постановке.
Потом я слушала саунд-трек — да, можно понять, что вокал Ицхака — женский. Но когда видишь на экране дядю с бородой и не знаешь его природного пола, то психика сама «включает» в голос мужские нотки.
В общем же фильм не отпускает меня уже больше недели. Я постоянно возвращаюсь к нему мыслями и всё пытаюсь понять, что же меня так зацепило. Наверное, та идея, что «Хедвиг и злосчастный дюйм» — он не про геев и транссексуалов. Он — про то, что многие из нас проживают чужую жизнь. И это так сложно — понять, кто ты на самом деле, и стать собой…
UPD от 11.08.2024. Вижу я, что на страничку сию в последние дни заходят пусть не толпы, но кучки народу. И, помня о нынешних реалиях и законодательстве, я ответственно заявляю: фильм Hedwig and the Angry Inch ничего запретного не пропагандирует (я проспойлерю, но в финале главный герой «возвращает» себе тот пол, которого его, без его на то желания, лишили). Так что, получается, наоборот: фильм вполне уместен в нынешних реалиях. Ну, или я уже ничего не понимаю…
1. Скриншоты из фильма.
2. Скриншоты из офф-бродвейской версии. Просто для сравнения. Тут макияж у Хедвиг более яркий и грубый, почти клоунский. Оно и понятно — сценический грим имеет свои законы.
Видела Харриса в номере оттуда — жжет парниша:))
Так там вариантов нет — или жги, или постановка до премьеры не доживёт.
Харрис-то — да…
Ура, и вас зацепило! Люблю ваш блог просто, зашла, а тут так приятно) Сама, посмотрев фильм, влюбилась в историю и героев совсем недавно.
Удивлена, что настоящий пол Ицхака не определили) В фильме очень хорошо видны по меньшей мере женские глаза) Из-за этого мне весь фильм казалось, что она тоже играет роль трансвестита, чтобы быть рядом с Хэдвиг… Хотя в спектакле у них совсем не нежные отношения, да и как ее могли взять на роль Энджела, если не мужик?)
А запись ревайвла не понравилась почему-то. Нравится Харрис, но чего-то не хватает. Какой-то глубины.
=> Ура, и вас зацепило! Люблю ваш блог просто, зашла, а тут так приятно)
Ура. :)
=> Удивлена, что настоящий пол Ицхака не определили) В фильме очень хорошо видны по меньшей мере женские глаза)
Ну, глаза всё же не всегда показатель (кстати, большую часть скриншотов из фильма я сделала из-за совершенно женских глаз Хедвиг). Женоподобность Ицхака (при внешней брутальности) была заметна, но я списывала это на роль такую. Я изначально не была настроена видеть в Ицхаке женщину — вероятно, потому и не увидела. Кстати, у этого персонажа в фильме МУЖСКИЕ руки. При повторном просмотре специально обращала на них внимание. Пластика — ерунда, её можно сделать (кстати, в ревайвле с Харрисом, ну, в выложенном выше видео, Ицхак — баба). Руки — наше всё.
=> А запись ревайвла не понравилась почему-то. Нравится Харрис, но чего-то не хватает. Какой-то глубины.
Можно начать с того, что Харрис, в отличие от Митчелла, эту историю не выносил, не пропустил через себя столь глубоко и не написал.
Впрочем, посмотрела тут на досуге несколько роликов из австралийской постановки 2006-2008. Ну, где Хедвиг играет iOTA (он у них и гражданина Фрэнка в «Рокки Хорроре» изображал, кстати). И вот это, как по мне, никуда не годится. Вокал — да. Вот поёт iOTA круто. А по игре… Он, скорей, не женщина, а банальный drag queen. Мужик в бабских шмотках.
Так что Харрис по сравнению с ним очень даже (хотя тоже менее женщина, чем ясно кто). А с Митчеллом сравнивать нельзя — это ж «его» история. Он как бы в стороне и чуть сверху.
Впрочем, роль Хедвиг в офф-бродвейской постановке не только товарищ автор исполнял. Там длинный список — в том числе любезный Michael Cerveris.
Скорей, для себя сюда три ролика с ним запощу.
Качество — швах, но это — та же постановка, где блистал Митчелл.