Субъективно. Многословно. Ни о чём. Не читайте этот отзыв.

Прошло всего-то жалких два года с момента моего первого (и единственного) похода на мюзикл «Растратчики» и примерно полгода с того момента, как мне достались подарочные пригласительные на спектакль сей от musicals.ru. Знаете ли, то плотность воздуха была не та, то я свалилась буквально за день до планируемого похода в театр с температурой, как у доменной печи… В общем, звёзды наконец-то сошлись, и произошло это 24 января сего года, в Театре мюзикла. Мы с мужем преодолели все преграды, но добрались до «Растратчиков».

Первый звоночек прозвенел уже в гардеробе (в смысле, не звонок к началу спектакля, который, по давней и любимой многими традиции, задержали на 20 минут; а эдакий мне знак с небес был послан). Собственно, на фотографии чуть выше и правее всё видно. Увы (или ура), я не из суеверных, потому напротив восприняла эдакий оригинальный номерок как символ удачи и приятного вечера.

Не совсем угадала. Ибо, если я, как и прежде, могу со всей ответственностью сообщить, что «Растратчики» — милый проект, к которому я отношусь с величайшей симпатией, то мой муж устал плеваться и подыскивать культурные слова взамен тех, что рвались из его измученной души. Впрочем, я бы в этом вопросе не рекомендовала моему мужу сильно доверять, поскольку ему, стыдно признаться, «Монте-Кристо» люб.

Так что давайте оставим страдания моего мужа на моей совести и приступим к собственно отзыву.

Если позволите (а вы позволите, я знаю), я попробую избежать излишних словоизлияний — и вообще, лучше читайте мой предыдущий отзыв, поскольку в целом мнение моё не изменилось. Но есть один нюанс: за прошедшее время я успела чуть глубже погрузиться в жанр и стать гораздо менее «всеядной». По этой причине некоторые моменты стали резать меня по живому заметно сильнее, чем раньше.

Ненужные песни бандитов и девушек в конце первого акта, ария Середы (да, это волшебный Женя Вальц, но ради правды я поступлюсь и любовью к артисту), цыганские «Веточки еловые» (простите меня, несравненная Татьяна Батманова) — всё это лишь затягивает и без того длиннющий сюжет, по сути, не играя в нём никакой роли и не развивая его. Удаление всего этого многообразия пошло бы только на пользу спектаклю. Это я вам как ехидный критик говорю. И одновременно где-то в глубине меня просыпается мягенький фанатик, который просто радуется тому, что эти номера позволяют поулыбаться работе артистов ансамбля, которые для меня уже как родные, и которые все, как один, молодцы и прелестные.

Ещё из минусов — звук. Я, помнится, на первоклассном мюзикле «Всё о Золушке» сетовала, что на первом ряду слышно плохо. Побейте меня за враньё. Четырнадцатый ряд — вот где слуховой аппарат необходим. Да, на этот раз мы разместились именно там — ну, ёлкин корень, в зале мест свободных не было от слова совсем (Леонидов и суббота всех, что ли, привлекли?..), а наши задворки оказались очень даже ничего себе — видно всё вплоть до выражения лиц и мельчайших жестов, потому искать приключения и сидушки в непосредственной близости к сцене мы не стали. А вот звук…

Да, это не громогласная фонограмма, а живой оркестр. Потому, наверное, приходилось вслушиваться и в инструментальную часть, и, особенно, в вокально-текстовую. Мне-то хорошо, я почти всё помню, а муж мой ругался изрядно, потому как вместо расслабленного поглощения материала получил необходимость постоянного напряжения слуха.

А всё равно — я получила свою долю удовольствия. Вот по душе мне весь этот балаган. Я не знаю, почему столь по нраву мне «Растратчики». Ей-ей, хотела бы я взять — и по полочкам разложить, мол, плюсы в том-то и в этом-то, потому всем смотреть. Неа. Пасую я. Просто нравится — и всё.

Не то, чтобы я хотела каждую неделю ходить сюда, как на «Всё о Золушке» (не-не-не, на «Золушку» я не хожу каждую неделю, а просто хочу это делать). И ничего такого меня не цепляет здесь, как в «Графе Орлове» (а стала б я посещать мюзикл 100500 раз, если б он меня не дёргал за струны души?..). Просто что-то МОЁ здесь есть.

Временной период?.. Режиссёрский подход?.. Тексты?.. Милая музыка?.. Что тут меня цепляет? А всё перечисленное. Понимаю, что «Растратчики» — штука такая, на любителя (не зря же нехилый такой ручеёк потянулся в антракте за куртками и свалил в никуда из театра). Я даже не могу придумать резюме — мол, этот мюзикл понравится такой-то категории театралов и мюзикломанов. Короче, изучайте методом проб и ошибок — идите в Театр мюзикла и делайте выводы сами.

Но вот что является главным плюсом «Растратчиков», так это актёрские работы. Здесь есть, где разгуляться, и главным героям, и ансамблю, который свингует со страшной силой (в отличие от, например, «Джейн Эйр», чтоб ей икалось по утрам, где все персонажи — плоские картонные фигуры). Диалоги — самая сильная сторона спектакля. Здесь всё сыграно на пять. Впрочем, и в песнях народ не ударяет в грязь лицом, ведь откровенно непоющих в «Растратчики» забыли набрать (тоже лгу, точней, преувеличиваю; но об этом позже).

Потому перехожу к любимой части отзыва — рассказу об актёрах.

Ансамбль. Это в «Растратчиках» — сила и мощь. Ансамбль делает большую часть впечатления. И здесь все, кого я люблю. Ваня Коряковский, Марат Абдрахимов, Жени — Вильтовский и Вальц, Татьяна Батманова… Каждому можно памятник в граните отливать за вклад в искусство мюзикла. Не хватало мне Карины Арбельяни — она 24-го не играла, а я ведь помню, как жгла Карина…

Вот за что можно похвалить Театр мюзикла — так это за то, что во всех постановках ансамбль работает на уровне главных героев и оставляет не меньшее — а то и большее — впечатление. Спасибо всем! Вы — крутые!

Середа — Евгений Вальц. Да, я упомянула Женю, перечисляя ансамблевиков — и это правильно. Поскольку, кроме Середы, товарищ Вальц за время спектакля успевает сыграть кучу персонажей. Но в программке он — Середа. Ничего не могу с собой поделать, люблю этого артиста. А потому что здорово играет, но поёт — ещё круче. И после «Всё о Золушке» я вообще готова аплодировать Жене стоя 24 часа в сутки (ну, если на работе разрешат).

Никита — Иван Латушко. Ваня, конечно, чудо редкостное, и в роли Никиты (ну, и в доставшихся ему ансамблевых ролях) он очень мил и органичен. Однако, в прошлый раз я видела Никитой Константина Соколова. И это было ой как вау, скажу я вам. Не Никита — змей-искуситель, который, чесслово, и был виноват во всём. Прямо такой человек-судьба, хитрюган, зззараза. Латушко же просто хорош. И, кажется, его Никита не является движущей силой всех событий, а просто случайно мимо проходил. Наверное, такое тоже имеет место быть, но Соколов тут точнее (ну ё-моё, у Латушко и Соколова — 20 лет разницы в возрасте, ясен день, опыт — штука такая, и Ване, человеку 1990-го года рождения, его ещё нужно наработать). Нет-нет, Латушко — хороший, и те, кто не видел Соколовский вариант, даже ничего и не потеряют.

Янина — Елена Моисеева. Всё теплей и теплей отношусь к этой актрисе. Увы, в «Растратчиках» у неё труда немного, но Елена — это ж глыбина, она справляется на ура. Плюс ко всему, акцент её героини перестал походить на еврейский и превратился в лёгкий польский (как оно и надо).

Изабелла — Ксения Кастор. Тут такое дело… Я, помнится, высказывалась не слишком позитивно о вокале Кастор. А Ксения взяла — да и обломала меня. Она решила наплевать на вокал и взять манерой. Потому свой куплет с припевом (а ровно столько досталось Изабелле) Кастор прорычала, простонала и прокричала — но было это так гармонично (плюс — в ноты), что я даже не решилась критиковать. Конечно, Гученкова (которая в дубль играет Изабеллу) — она поёт. Но как Кастор играет… Пожалуй, вручу-ка я ей символическо-виртуальный приз лучшей актрисы 24 января.

Ванечка — Артём Лысков. Выбирая день похода в театр, я жаждала присутствия двух товарищей: Жени Вальца (до сих пор от «Золушки» не отойду) и Артёма. Да, Стас Беляев, который тоже Ванечка, хороший артист. Но настолько меня покорил Лысков, что не хотелось мне смотреть «Растратчиков» без него. Всё при Артёме: вокал, пластика, актёрская игра. Вы б видели его персонажа (видели, нет?) — это картинка. Я, помнится, вручила приз лучшей актрисы Кастор? Ну, а воображаемая статуэтка «Лучшему актёру» отправляется в адрес Лыскова.

Филипп Степанович — Максим Леонидов. Почему я выбрала этот блок? Потому что — Леонидов. Да, мне хотелось увидеть, как же сам автор играет свой материал (тем паче, что после «Продюсеров» я верю в Леонидова полностью). И ведь хорош! Шикарный Прохоров — фактура, лёгкость подачи, вокал (я, честно, не знала, что Леонидов так круто поёт). Но есть одно но. Я уже видела в этой роли Максима Заусалина. Да, там периодически (как я мягко выразилась!..) возникает беда с пением. Однако актёрски Максим (который Заусалин), несмотря на возрастное несовпадение — он-то заметно моложе своего персонажа, — влёгкую делает Максима (который Леонидов). «Растратчики» — такая штука, в которой важнее хорошо играть, а уж как споёшь — второй вопрос. Потому рекомендую Заусалина всем, кто думает, не пойти ли на «Растратчиков». А хотите Леонидова — да кто ж мешает? Он тоже прекрасен — правда. Хоть я и признаю, что Заусалин точнее, но ни разу за весь мюзикл мне не захотелось заменить одного Максима другим.


Вот так, друзья. Загадочные они — «Растратчики». Мне — нравятся (пусть я и малой доли критики, которая всплывает в моём взбудораженном мозгу, даже тут не написала). Другим — нет. И я довольна, что сходила. Может, не в последний раз. Честное слово.

4 комментария для “«Растратчики»: два года спустя…”
  1. Почитала и решила еще раз сходить. А как попасть на конкретного исполнителя, можете просветить? Хотелось бы Заусалина опять лицезреть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.