UPD от 3.05.2021. Когда-то здесь были аж два взаимосвязанных поста, в которых я восторженно и многословно описывала три подряд похода на мюзикл «Алые паруса». Но я осознаю, что сегодня вся эта писанина уже никому не интересна — она касалась не спектакля в целом, а каких-то деталек, случившихся в конкретные давние дни. Потому здесь я оставила лишь несколько абзацев — и все тогдашние поклонные фотографии (ради них, собственно, эту страницу и сохранила в блоге, ибо есть интересные, как мне кажется).
Вот что я вам со всей ответственностью заявляю. «Паруса» захватывают меня всё больше. Вот что-то трогают они в моей душе такое — настойчиво трогают, забираются всё глубже и глубже, теребят там какие-то струны и велят в очередной раз приезжать в «Русскую песню». Впрочем, сильно углубляться в философию и выискивать причины происходящего я не буду. Вот такая это просто замечательная история, чем-то мне близкая, с великолепной музыкой и чудеснейшим актёрским составом (за реееедким исключением… впрочем, «Паруса» столь прекрасны, что и эти исключения лично мне впечатления почти не портят).
Поскольку я в двух предыдущих отзывах (думаю, найдёте там по дате, если по ссылке отправитесь) уже достаточно поведала о «Парусах №2», здесь отмечу только одно: «кожа» новой постановки ко второму блоку села на мюзикл, как влитая. Нет, и в феврале всё было здорово, но сейчас уже и мысли даже не возникает, что может быть как-то иначе, настолько всё сыгралось, спелось и станцевалось.
Сложилось впечатление, что артисты проводят конкурс на лучшее новое прочтение роли. Знакомые мизансцены заиграли абсолютно иными красками, открылись некие неведомые глубины сюжета, а характеры персонажей предстали под необычным углом. «Алые паруса» — это живой, развивающийся и меняющийся организм, и низкий поклон актёрам, которые не устают вкладывать душу в свои творения.
Вот как тут не вспомнить мюзиклы от «Стейдж Энтертейнмент» — невероятно качественные, шоуподобные, но… дающие артистам мало пространства для собственно творчества. Есть роль, есть — её рисунок, прописанный и продуманный до мелочей, и его нужно выдержать. Хотя, как мне кажется, ряд вольностей даже в этих мюзикловых машинах актёры могут себе позволить, но рамки эдакого самовыражения весьма узки. (По крайней мере, именно так всё смотрится из зала, как я описала…)
Так что не удивляйтесь, что я больше ценю отечественную театрально-мюзикловую школу (это если говорить о представителях жанра, идущих в театрах Москвы и прочих городов России… оно и понятно — к нам же везут то, что должно сделать кассу, а не, скажем, повернуть души зрителей к свету). Да, возможно «фантик» на выходе будет не столь ярким, как у зарубежного аналога, но вот «конфетка», на мой вкус, куда как весомее. Другое дело, что у нас в стране на «наши личные» мюзиклы нужно ходить с опаской, ибо зачастую самобытность путают с самодеятельностью.
И какое же это счастье, что существуют такие проекты, как «Алые паруса»!.. Поверьте, ни на один мюзикл меня не тянуло с такой силой. Да чтоб я раньше смогла представить, что аж три раза за одну неделю с превеликим удовольствием посмотрю один и тот же спектакль — и мне при этом будет мало…
Тут я уже, как бы, подытоживаю увиденное в мартовском блоке. Безусловно, все мои восторги — штука субъективная (равно как и жёсткая критика иных рецензентов, к душе которых кораблик под алыми парусами дороги не нашёл). Но я в своём мнении непоколебима: этот мюзикл в данный жизненный период является моим фаворитом. Здесь есть песни, которые настолько прочно внедрились в моё сознание, что я в душе чаще всего исполняю именно отрывки из «Парусов». Здесь есть шикарный почти на 100% актёрский ансамбль. Здесь есть чёткое понимание постановщика, что же она хочет донести до зрителя. И здесь, наконец, есть понятная, трогательная и близкая почти всем история о высоком и низменном, о мечте и крахе мечты, о любви и «любви»… И очень хочется быть Ассолью — или хотя бы Меннерсом, который в финале всё же вознёсся над собой и хотя бы попробовал прикоснуться к миру Ассоль…
…жаль только, Эглей на всех не хватает…