Гляди-ка ты, тенденция!.. Я продолжаю смотреть «Графа Орлова» точнёхонько раз в девять месяцев. А что поделать, раз звёзды сложились? И вечер свободен, и состав такой, что хоть в пляс иди, и фея Марина пригласила посетить сиё мероприятие.

Один минус: я совершенно не знаю, что писать в отзыве. Ну, я же уже всё сказала в многочисленные прошлые разы (вот там и читайте обширные словоизлияния). Не могу же я в сто первый раз петь одни и те же похвалы — хоть и хочется как-то выразить восторг и восхищение от шедевральной работы всех и каждого.

Какой классный в «Орлове» балет! И ребята не просто танцуют, они отыгрывают множество ролей, предусмотренных либретто. Вокальный ансамбль пытался полажать в начальной песне («Ливорно») — вероятно, сказался перерыв в показах. Впрочем, вся восьмёрка быстро собралась, и выдала лучшую «Итальянскую ночь» на моей памяти. А далее что ни фамилия — бриллиант. Маркелов, Кирюхин, Савельева, Маракулин, Ли (о, он прекрасен!..) — хоть прямо сейчас каждого на постамент. Как всегда царственна и неподражаема Наталья Сидорцова — а её вокал можно размещать в палате мер и весов. Мила и поюща Аглая Шиловская. Как же она выросла актёрски по сравнению с первым моим знакомством с её Елизаветой!.. Тогда я всеми известными мне словами ругала Аглаю за сцену в тюрьме. Сегодня я готова была вопить на весь театр о том, что Шиловская прожила её гениально. И, безусловно, Андрей Белявский. Истинное центральное звено всего спектакля. Всем Орловым Орлов. Я искренне считаю, что кто не видел в этом мюзикле Белявского, может считать, что не смотрел «Графа Орлова».

Крайне интересно видеть находки, родившиеся у артистов. Это и новые жесты, и непривычные интонации, и мимические нововведения. Всё же, длительная пауза в просмотрах позволяет максимально оценить всё это великолепие.

Увы, есть и минус: девять месяцев разлуки не прошли даром. Сегодня мне просто-таки яростно бросалась в глаза беспомощность режиссуры. Нет, конечно, никакой Америки в этом плане я для себя не открыла. Но опечалилась знатно.

Тем не менее, есть два фактора, которые делают всю эту историю желанной для посещения: отличная труппа и феерическая музыка Игнатьева (а я нежным образом её в «Графе Орлове» люблю).

И потом, я опять рыдала на финальной сцене. Честно полагала, что уж тут-то меня не пробьёшь, плавали — знаем. Ан нет. На тюремном диалоге я как-то сдержалась, а вот речь цыганки во время Масленицы и последняя ария Орлова проникли в глубины души, и я тёрла глаза и поражалась тому, что вот сижу и смотрю мюзикл уже не помню в какой раз — а они из меня до сих пор верёвки вьют. За это и люблю «Орлова».

8 комментариев для “«Граф Орлов»: в новый сезон со старыми знакомыми…”
  1. Автор, как удачно я к вам заглянула — мы не знакомы лично, но я хочу вас поблагодарить от всего сердца! Езжу из другого города ради ГО, посетила этот спектакль, и подарив Аглае букет, очень сокрушалась, что сама не успела сфотографировать её с цветами! Тихонько утаскиваю фотографии себе в копилку, если вы не против :)

    1. Рада, что фотографии пригодились. :)

      Держите вот ещё такую, нефонтанную:

      IMG_3115

  2. Немного не в тему, но все же: скоро отпремьерится распиаренный «Онегин». Судя по фото и пресс-релизам — опять околофранцузское что-то, с вырвиглазными костюмами и 3D, идущее почти три часа. Есть, конечно, шанс, что не муть, но стремится к нулю. Будете смотреть, или в Питер ради такого ехать — себя не уважать?)

    1. У меня с этой темой сейчас просто: нам, безработным, по Питерам ездить несподручно. :)

      Так что я пока подожду в засаде, почитаю прочие отзывы.

      А так, да. Флёр «Бала вампиров» ощущается уже в третьем питерском творении.

      1. Я одного понять не могу — как они не такую уж и большую книгу умудрились растянуть на 2 часа 50 минут? У кое-кого кирпич «Отверженных» прекрасно в двух с половиной часах уместился… А тут, наверное, письмо Онегину Татьяна в лучшем случае в конце первого акта напишет. Спасибо хоть, что за текстами стоять будет сам Пушкин, во всяком случае, так обещают.
        Подумалось тут, что из «Евгения Онегина» мог бы получиться прекрасный одноактный камерный мюзикл. Всего четыре человека на сцене — Евгений, Татьяна, Ольга и Ленский, остальных достаточно только упоминать. Почти пустая сцена, минимум всего, скромная оркестровка, костюмы отвлеченные, не какой-то конкретной эпохи. Остальное сделают музыка и тексты. Размаха хватает и в оперной версии, не вижу смысла опошлять музыку Чайковского баловампирными добавлениями.

        1. Создателям, видимо, кажется, что они встали на верную дорожку. Ибо после «Бала вампиров» и «Мастера и Маргариты» они не хотят отказываться от стиля, привлекающего публику. Другое дело, мне совершенно непонятно, какое это имеет отношение к «Евгению Онегину».

          Ну, и не добавляет оптимизма промелькнувшая в в интернете бодренькая танцевальная демо-запись «Письма Татьяны».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.