Каждый человек порой совершает безумные поступки. Кто-то с парашютом прыгает, кто-то акции МММ скупает… а я вот на «Времена не выбирают» сходила.

Вообще, я их уже видала однажды — 8 марта 2012 года. И, как вы понимаете, настолько сильно прониклась «шедевральной» пьесой и «фееричностью» мюзикла в целом, что дала себе обет больше ни-ни. Но, изучая на днях от нечего делать составы на блок, я внезапно поняла, что удержаться от повторного посещения «Времён» я никак не смогу. Оказывается, пока я тут своими делами занимаюсь, сто лет тому назад на роль Василия ввели Вальца Е. И как, скажите, я могла дома усидеть?

Конечно, я весьма приблизительно помнила, что происходило на сцене, но, предложив недавно измерять качество мюзиклов в Ярах и килоЯрах, «Временам» я щедрой рукой отмерила аж 4 Яра. Так вот: сейчас, вернувшись из Театра мюзикла, я целиком и полностью поддерживаю свою оценку. Потому что это трэш и безобразие.

Нет-нет, я не про работу артистов говорю. Надуманный примитивный сюжет, рассказанный корявыми словами и пронизанный старыми песнями, которые далеко не всем по душе, не выдерживает никакой критики (даже моей). А актёры — они, наоборот, молодцы (по большей части), пытаются всеми силами оживить дурацкий сценарий и превратить своих персонажей-марионеток в адекватных людей из плоти и крови. За такой рабски-галерный труд им нужно не букеты на поклонах вручать, а молоко за вредность, я считаю.

Получила ли я хоть каплю удовольствия? Безусловно, ибо, во-вторых, Максим Заусалин, Оксана Костецкая, Стас Беляев и прочие приносят радость уже самим фактом своего существования. А во-первых, я на Вальца шла — и я им в очередной раз восхитилась в полной мере. Вот если б всё это великолепие обрамлял бы ещё более-менее толковый спектакль… Ах, мечты, мечты…

Друзья мои, позвольте мне не подвергать подробному анализу сюжетные перипетии — у меня буквально мозг болит, когда я вспоминаю откровения «драматургов». Просто поверьте на слово: «Времена не выбирают» — из тех мюзиклов, на которые можно водить непослушных детей в качестве наказания. Не верите — ну, сходите да проверьте сами. Если вам понравится — буду за вас рада но посмотрю косо.

А вот за исполнителей ролей мне есть что сказать. Конечно, перед ними всеми стояла почти неразрешимая задача: сделать интересными и объёмными плоские картонные фигурки. Ибо авторы не сильно запаривались над прописыванием характеров и движущих сил. И, да, некоторые актёры вышли из этого боя победителями.

По традиции упомяну ансамбль. Все молодцы, отдельный респект — Марату Абдрахимову и Ивану Латушко.

Теперь, собственно, главные роли. Поскольку не было ни одного совпадения с тем, что я смотрела в 2012-м, мне было особенно интересно наблюдать за артистами. Попробую сейчас вкратце сформулировать сложившееся мнение.

Сразу отмечу: досадно, что далеко не все актёры чувствуют себя адекватно в джазовом материале. Понятно, что, раз их определили на роли, то сочли их вокал уместным. Ясно, что сам музыкальный стиль русской душе по большему счёту не близок. Потому зарубку я по этому поводу сделала, но дальше развивать тему не будем.

Поговорим предметно.

Мэтт Фрей — Максим Заусалин. Максиму традиционно уже для спектаклей Театра мюзикла приходится «побеждать время», играя персонажа гораздо старше себя. Безусловно, Шифрину в этом плане легче. Однако, я всегда получаю истинное эстетическое наслаждение, глядя на работу Заусалина. Плюс вокально Максим всё растёт и растёт. А вообще, я заранее радовалась, что мне грозит Заусалин в главной роли. Им любоваться могу в любой ситуации — даже во «Временах».

Мелисса — Оксана Костецкая. У меня, кажется, новый виток восхищения Оксаной. Про «Всё о Золушке» и не говорю, но и во «Временах» ведь Костецкая жжёт. Казалось бы — как ей это удаётся?! Роль-то, мягко говоря, не мечта актёра. А Оксана — королева ситуации. Наблюдать же за её сценической жизнью — отдельное удовольствие. Какая разница, что там у вас на авансцене, я на Костецкую смотрю!..

Бекки — Ксения Ларина. Конечно, в силу определённых объективных причин (и я сейчас про позитивные причины, если кто не в курсе), Ксения уже несколько негармонично выглядит в роли юной хрупкой певицы. Хотя она в этом не виновата — так звёзды сложились, что некому было больше на сцену выходить. Но я всё равно ко второму акту несколько привыкла к столь своеобразной картинке и даже не обращала на некую «пикантность» романа Бекки и Миши внимания. В целом, Ларина в данной роли очень мила (как и всегда) и достоверна. Как ни крути, нравится мне Ксюша. Хорошая она.

Миша — Станислав Беляев. А кто в любой роли красавец, пусть она и ни рыба, ни мясо? А товарищ Беляев! Наличие Стаса в составе, кстати, стало немаловажным доводом всё-таки сходить на «Времена» (так бы я ещё долго думала, столь ли сильно моей душеньке нужен Вальц, чтоб терпеть мучения нечеловеческие). Франдетти был неплохим Мишей, а Беляев — замечательным. «В комплекте» с Лариной он смотрелся наимилейшим образом. За счастье мне присутствие Стаса в составе. И, да, отличная стрижка! :)

Василий — Евгений Вальц. Ничего не могу с собой поделать — сижу, расплываясь в идиотской улыбке. Ну абсолютно прекрасен же Женя. Я наконец-то осознала, что за персонаж, этот Василий, каковы его стремления и мотивация (с учётом того, что Вальц своего персонажа подаёт диаметрально противоположно Ермаку, и Василий его — далеко не пустая самовлюблённая сволочь). Конечно, авторы подложили исполнителям данной роли самую увесистую и щетинистую свинью, ибо мало того, что Василий прописан некими полунамёками, так ещё и тексты наиболее дебильные в его уста вложены. И надо быть Вальцем Е., чтобы эта белиберда не просто звучала уместно, но и становилось понятно, почему именно Василий подобную чушь несёт (безусловно, после делания вида, что мы верим кретинскому сюжету). По-моему, даже если поручить Жене роль торшера, мирно стоящего в углу, он и её сможет сделать интересной — в первую очередь, для себя — и преподнести зрителям на блюдечке с голубой каёмочкой. Глубокая работа и филигранность — это к младшему Вальцу. Сюда же — тонну обаяния. Сюда же — неподражаемый вокал (уж если я, знатная фанатка баритонов и басов, влюбилась в него всем сердцем, то любители теноров должны аплодировать стоя). В общем, чувствую, стандартная неделя послеспектаклевого обожания Вальца грозит у меня перерасти как минимум в месячник. :)


А в целом, «Времена не выбирают» — не тот мюзикл, на который стоит тратить лучшие годы своей жизни. Если б не одно но — в нём работает целая когорта прекрасных артистов. Только это и может заставить переступить порог Театра мюзикла в те дни, когда дают «Времена». И то — один разик.


Куда ж без фотографий с поклонов? Вот и они.

8 комментариев для “«Времена не выбирают»… А вот состав — можно!”
  1. Шифрин играет только сам себя, кошмарный мюзикл по всем параметрам . Действительно, детей в качестве наказания водить …

  2. Ну нельзя же так со мной на ночь глядя!.. :)))))))))))

    Этот «маленький и аккуратный» меня и так весь день не отпускает. :)

  3. Две Золушки и времена.
    на времена пошел, потому что досталась контрамарка (ага, те самые километровые очереди к администратору).

    В целом — не разочарован, потому что Костецкая. (не только).

    Но Вальца Е. пока что не довелось увидеть ни в одной из ролей. Все читаю, читаю Вас, и завидую…

    Вопрос такой.
    Стоят ли растратчики того, чтобы увидеть их перед закрытием проката? Хоть раз?

    1. Полагаю, что стоят. Конечно, это не шедевр-шедевр, но в первый раз они мне вообще показались не лишёнными приятности.

  4. Хм, в просторах интернета наткнулась на этот отзыв и очень удивилась, что мы, кажется, были на спектакле в один и тот же день.

    Согласна со всем положительным, что вы сказали, однако касательно негатива…
    И дело даже не в том, что мне нравятся времена — тут, разумеется, уже святое правило фломастеров, тем более я осознаю, насколько слаба режиссура — но отзыв на остальных артистов меня просто поражают. Во-первых, как можно объективно оценить «звездность» того или иного человека? Мне, к примеру, Карина понравилась больше Теоны (Которая, когда я была на Временах первый раз, показалась даже не настолько убедительной «звездой»). Для второго, если правильно помню, спектакля актриса справилась просто изумительно. По крайней мере, я не видела той пустоты, о которой вы пишете.
    Андрей, к которому, кажется, у вас какая-то нездоровая нелюбовь, неплохо справился с этой плохо прописанной ролью. Главное в Джошуа — это даже не любовь, это скорее верность и готовность всегда помочь. И вот этого в Вальце-Старшем в избытке.
    Ну, и напоследок, чем вам так не угодил Котельников? Я попадала несколько раз на спектакли ТМ, где он играет и, знаете, с уверенностью могу сказать — да, он представляет, что делает на сцене. И вокал у него не настолько ужасен, как вы описываете. Я ходила с многими людьми, некоторые из них отнюдь не далеки от мира музыки и никто из них не сказал об непопадании в ноты (Хотя это уже из других ваших отзывов). (Которое, бесспорно, несколько субъективно). Ну и плюс раз Кончаловский взял его на главную роль в спектакль, где бесспорно надо и петь и играть, значит парень не настолько уж и непоющая амеба, правда? с:
    И к чему я вообще веду. Не мне вас учить, конечно, это ваш блог, но, может, не стоит настолько сильно поливать (Любимых мною в том числе) артистов грязью? Или, хотя бы, стоит использовать такие слова как «По моему мнению…» и им подобные? Да, конечно, есть предупреждение, что отзывы субъективны, но каждый раз эти отзывы звучат, как неоспоримая истина.
    С уважением и в надежде на ответ.
    PS И пользуясь случаем, хочу уточнить — вы точно были на спектакле 28 ноября? А то, может, все оказалось проще, и вы попали на какой то необъявленная в группе спектакль, где все поголовно лажали?

    1. Вы знаете, я сама порой читаю чужие отзывы и поражаюсь критике: как же так, всё было так круто, а человек, вон, ругает и плюётся ядом. Или наоборот: всё было оторви и выбрось, а он расхваливает от души. Может, у него розовые очки или как?..

      Вот, право, я даже не знаю, что вам и ответить. Я пишу лишь о том, что увидела и услышала сама. И в последнее время мне больше нравится хвалить, чем ругать. Но «Времена» мне дали не слишком много шансов на это, увы.

      1. Могу лишь посоветовать почаще напоминать читателям что мнение субъективно. Тк людям, пришедшим на ваш блог со стороны это может быть не так заметно. А без этого, так сказать, ИМХО, поклоникам тех или иных артистов может быть очень даже обидно. Сужу по собственному опыту 😌

        1. Так для того и в шапку про субъективность вынесено. Сами понимаете, в тексте странно бы смотрелось постоянно: «Мне кажется, артист N со своей ролью не справился, потому что, имхо, это вообще не его, и, следовательно, как мне думается, надо бы другой состав смотреть, по моему скромному мнению…»

          Мне немного странно поначалу было, что люди, пришедшие из поисковиков, воспринимали мой блог не как личное пространство, а как некое СМИ, возомнившее о себе невесть что и перешедшее границы инфостиля. Это потом я поняла, что сайтов в интернете — несчитано, и пусть я трижды создам страничку «О проекте и авторе», но читать её случайно попавший сюда народ не будет. Я и сама так поступаю на иных ресурсах, чего греха таить.

          И я вас прекрасно понимаю — сама ещё года два назад готова была рвать и метать, видя отрицательные отзывы о тех, кого люблю. Комментарии лично обо мне и о моих виршах натренировали психику и отрастили понимание, что мнений — их ровно столько же, сколько и людей. (Вам, кстати, спасибо за корректность, которую вы соблюдаете несмотря на полное несогласие со мной.)

          И вполне нормально, что вы хотите защищать и отстаивать. Мне же остаётся ходить на другие мюзиклы и лелеять надежду, что однажды те, кто меня огорчил, наконец откроются с иной стороны (как, например, один артист, которого я буду восхвалять в отзыве, который, надеюсь, к ночи сегодня допишу).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.