Вот за что я себя ругаю, так это за то, что хожу в любимый Театр ЖИВ реже, чем хотелось бы. Но если уж до него добираюсь, то здравствуй, полный спектр эмоций.
Я постоянно рассказываю, насколько близко моей душе всё, что делает этот небольшой, но такой прекрасный театр. И без устали агитирую всех встречных доехать до Савёловской и познакомиться с ним лично. Вот, честно, не знаю ещё ни одного человека, который, увидев хотя бы один спектакль Театра ЖИВ, если не воспылал бы сразу неземными чувствами, то хотя бы не проникся желанием посетить уютный камерный зал повторно.
А я же наконец снова посмотрела «Пигмалиона» — ту самую «джазово-драматическую фантазию на тему великой комедии Бернарда Шоу», которой имела счастье насладиться в апреле.
Тот, кто представляет себе стилистику театра, конечно же, не удивится, что из пьесы были удалены все второстепенные персонажи и часть сюжетных линий, а сам спектакль являет собой прелестное сочетание драматического искусства, музыки (которую, кстати говоря, смело можно назвать одним из главных героев повествования), песен и, конечно же, танцев. Нет, безусловно, «Пигмалион» — это не мюзикл, но его полижанровость меня бесконечно подкупает.
Постановки Театра ЖИВ — это зрелища, за которыми очень интересно наблюдать. Нет ни одного жеста, который не работал бы на общий результат. Режиссёр Максим Разуваев сплёл полотно, в котором каждый элемент единственно верен и точен, а все они вкупе настолько правильно воздействуют на зрителей, что, ударно хихикая все два акта, в финале многие не могут сдержать слёз (вот я, к примеру, на сей раз оказалась в числе плаксивых).
Ну да, я трижды предвзята, ибо обожаю Театр ЖИВ, его труппу и всех причастных. Но поверьте краеведу: хотя бы пару раз посетите зал на улице Правды, и вы полностью согласитесь со мной.
Знаете, не буду повторяться, ибо в прошлом отзыве о «Пигмалионе» была довольно многословна. Вот его и читайте (ссылку внимательные посетители блога могли обнаружить чуть выше). Скажу вот что: выигрышный изначально материал (а кто-то посмеет сказать иное про пьесу Шоу?..), помноженный на талант постановщика и шикарные актёрские работы, попутно приправленный джазом и чудесным вокалом, дарит те самые ощущения, которых мы и ждём от театра. Ну, чтоб душа развернулась, а потом обратно свернулась.
И, да, вот я хвалила в этом блоге массу постановок, но далеко не все они оставляли такое же мощное послевкусие, как любой из спектаклей Театра ЖИВ. «Пигмалион» — вообще не исключение. Смотрела б и смотрела, дай мне кто такую возможность.
Так что, друзья мои, если я вас ещё не убедила почтить своим вниманием театр на улице Правды, значит, писатель буквами из меня никакой. Этот факт, конечно, печалит, но ни разу не умаляет крутизну Театра ЖИВ. Проверяла. Семью водила. Хочу ещё. Да и кто ж меня остановит? :)
Наша любимая рубрика — рассказ об артистах.
Всё те же люди — и два новых лица. Всё та же проблема: молодость труппы и возрастные роли в пьесе. И всё так же эта беда преодолевается с лёгкостью, а зал верит актёрам ежемоментно. Так что приступаю к похвалам.
Миссис Хиггинс — Наталья Орлова. Как я понимаю, мы наблюдали маленький сценический подвиг в виде сверхсрочного ввода на роль (здоровья и лучей любви Анне Бохан). Как бы то ни было, создалось впечатление, что Наталья только тем и занималась, что миссис Хиггинс залу презентовала. Роль, в которой нужно сочетать истинную викторианскую даму со средоточием человечности и всепонимания. Можно было бы, возникни такое желание, придраться к паре интонаций (но это ж мелочность — да и уже в следующий раз пройдёт), но чуть большая мягкость и теплота, чем у персонажа Анны, подкупают донельзя. Получается с одной стороны та же — а с другой, совсем иная миссис Хиггинс. Мои поклоны!
Миссис Пирс — Екатерина Иванова. Знаете, нельзя увидеть артистку Иванову — и не обожать её. Миссия в «Пигмалионе» — резонёр. Она, можно сказать, является нянечкой в детском саду, который составляет мистер Хиггинс сотоварищи. Без неё — как без рук. И морально, и физически. Плюс сюда — отличный вокал.
Альфред Дулиттл — Павел Гайдученко. Кто у нас кладёт зал на пол от смеха? А вот Павел. И ведь без всякого ухода в гротеск и переигрывание он это делает. Хотя в его-то роли попробуй не переступи тонкую грань. А как танцует!.. Вот «Пигмалион» — он стоит просмотра хотя бы ради того, чтобы порадоваться таланту Гайдученко (это я продолжаю уговаривать всех и каждого посетить Театр ЖИВ).
Полковник Пикеринг — Денис Сорокотягин. Помню в этой роли Астемира Апанасова — и не забуду никогда. Но сейчас — Денис. Так, про танцы сразу скажу следующее: сделаю вид, что ни слова про них не писала. :) Впрочем, роль возрастная, и пожилой полковник вполне может позволить себе плясать не слишком ударно (да и в артиста я верю — репетиции, тренировки и трудолюбие рано или поздно победят чечётку). А в остальном — здорово же. Про вокальную составляющую (рекомендую «оперное» начало второго акта) даже и говорить ничего не нужно — тут только Басков может придраться… и то из зависти. Актёрски же — верю. Полностью.
Элиза Дулиттл — Алевтина Хугаева. Слушайте, она же феерична от и до! И в начале, когда находится на дне жизни. И в финале, превратившись в никому (или?..) не нужную Галатею. Хулиганство — и гордость. Бесшабашность — и знание себе цены. А главное — это же вознесение на пьедестал идеи о важности душевной составляющей каждого человека. Я обожаю актёрские работы, которые предполагают максимальный внутренний рост и изменение персонажа от сцены к сцене. В рамках данного блога что-то подобное наблюдалось в «Истории любви» — и вот в «Пигмалионе». Алевтина прекрасна!
Генри Хиггинс — Андрей Гурский. Главная истеричка сезона. :) А каким ещё должен быть мистер Хиггинс, вот скажите мне? Андрею я верю в каждом спектакле Театра ЖИВ, и я ужасающе рада, что судьба подарила мне возможность с талантом этого артиста познакомиться (ну, в случае обсуждаемого нами здесь театра, я готова эти слова напротив каждого актёрского имени писать). А вот слёзовыживающий финал — это на 99% заслуга товарища Гурского. «Всё будет очень хорошо!..» Ох…