А вот это мероприятие, состоявшееся 24 декабря 2017 года, лично для меня стало каким-то даже юбилейным. Дело в том, что ровно за пять лет до этого дня, 23 декабря 2012 года, я впервые посетила концерт проекта «АРТмосфера». И на сцене была как раз она — волшебная и нереальная Теона Дольникова (мой тогдашний отзыв был, что и говорить, фееричен).

С тех пор мой зрительско-писательский опыт куда как возрос, а вот Теона до прошедшего декабря сольных концертов более не давала. Вот и появился отличный повод продемонстрировать максимум достижений за прошедшую пятилетку!

UPD. от 27.05.2021. Честно говоря, этот текст ещё более обалденен, чем прошлый (на который ссылка чуть выше), ибо это — одна из первых статей, написанных мной для портала Musecube. И в те далёкие времена я ещё побаивалась и стеснялась раззудить плечо и выдать рецензию а собственном, а не «правильном» (как я его понимала) стиле. Вот и читайте теперь, мучайтесь. Всё ооооочень правильно! :)


Существуют артисты, сольные концерты которых становятся в околотеатральном мире настоящим событием. Особенно в том случае, когда артистов этих в последнее время практически нереально увидеть на сцене.

Именно таким явлением стал сольный концерт прекраснейшей Теоны Дольниковой, состоявшийся в рамках проекта «АРТмосфера» 24 декабря. Большой зал клуба «Гластонберри» был ожидаемо полон, и, несмотря на то, что начало ощутимо задержалось (впрочем, вот это-то как раз бывалого зрителя не удивило), более позитивной атмосферы было невозможно ожидать.

Теона Дольникова относится к тем артистам, имя которых неразрывно связано с большим российским мюзиклом, как таковым. «Первая ласточка» жанра – незабвенное «Метро» – ещё в 1999 году открыло публике артистку Дольникову, а Теона подарила зрителям возможность смеяться и плакать, любить и страдать вместе с её героиней.

Потом были главные роли в мюзиклах «Нотр-Дам де Пари», «Времена не выбирают», «Граф Орлов», «Джульетта и Ромео», рок-опере «Преступление и наказание» и, конечно же, в вернувшемся сейчас ненадолго на сцену Театра армии 3D-мюзикле «Пола Негри». В каждой роли мы видели такую разную, но одинаково филигранную, тонкую и честную Теону.

Сегодня Дольникова на театральной сцене – редкий гость. Она полностью погружена в воспитание сына и свою студию актёрского мастерства, и потому аншлаг на первом за пять лет сольном концерте артистки был вполне объясним.

Теона Дольникова – это человек-событие, человек-фейерверк, сочетание несочетаемого. Детская непосредственность и женская мудрость, высочайший профессионализм и милые девичьи капризы, классическая музыка и забойный рок «в одном флаконе».

И, конечно же, фирменный вокал. Кажется, петь Теона научилась гораздо раньше, чем говорить. Это её собственная планета, на которой она и царица, и главный критик собственного творчества.

А затем, сменив наряд с вечернего платья на легкомысленную юбочку и косуху, Дольникова полностью преобразилась не только внешне, но и внутренне. Она превратилась в истинную рок-диву, буквально вдавившую зрителей в стулья громогласной и зажигательной музыкой собственного сочинения. Любители живого звука особенно оценили этот блок: артистку поддерживали великолепные музыканты: гитарист, басист и ударник.

Не будет преувеличением заявить, что Дольникова является одной из мощнейших вокалисток отечественной мюзикловой сцены – впрочем, концерт великолепно доказал, что артистке подвластны абсолютно любые жанры.

Теона умеет шокировать и заворожить публику. Вот и концерт она начала с драматического момента – рассказа Ивана Бунина «Холодная осень» под пронзительное сопровождение виолончели. Пожалуй, сдержать слёзы не смогли даже официанты, обслуживавщие посетителей «Гластонберри».

«Мюзикловый» блок (так сказать, «обязательная» и ожидаемая от артистки программа) позволил ненадолго окунуться в прошлое и снова прочувствовать тяготы героинь, которые были воплощены Дольниковой на сцене. Не обошлось и без нескольких ударных «каверов», самым мощным из которых стал, пожалуй, «Путь» Ольги Кормухиной.

И в качестве завершающего штриха прозвучал ещё ряд «каверов», но уже не под минусовую фонограмму, а при поддержке всё тех же музыкантов. Ваш автор особенно проникся Теониным прочтением песен Think (Арета Франклин), Je t’aime (Лара Фабиан) и Rolling in the deep (Adele).

Традиционно для мероприятий «АРТмосферы», концерт показался публике слишком коротким – казалось, весь зал был готов провести на своих стульях ещё столько же времени и наслаждаться талантом Дольниковой. Совершенно необходимо поблагодарить организаторов и артистку за тот праздник, который они нам подарили. Наконец-то появилось ощущение самого настоящего предновогоднего волшебства, которое так необходимо нам всем в эти дождливые декабрьские дни.

Теперь хочется надеяться, что следующего концерта Теоны Дольниковой мы не будем ждать целых пять лет, ведь таких вечеров должно быть как можно больше!

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.