А вот это мероприятие, состоявшееся 24 декабря 2017 года, лично для меня стало каким-то даже юбилейным. Дело в том, что ровно за пять лет до этого дня, 23 декабря 2012 года, я впервые посетила концерт проекта «АРТмосфера». И на сцене была как раз она — волшебная и нереальная Теона Дольникова (мой тогдашний отзыв был, что и говорить, фееричен).
С тех пор мой зрительско-писательский опыт куда как возрос, а вот Теона до прошедшего декабря сольных концертов более не давала. Вот и появился отличный повод продемонстрировать максимум достижений за прошедшую пятилетку!
UPD. от 27.05.2021. Честно говоря, этот текст ещё более обалденен, чем прошлый (на который ссылка чуть выше), ибо это — одна из первых статей, написанных мной для портала Musecube. И в те далёкие времена я ещё побаивалась и стеснялась раззудить плечо и выдать рецензию а собственном, а не «правильном» (как я его понимала) стиле. Вот и читайте теперь, мучайтесь. Всё ооооочень правильно! :)
Существуют артисты, сольные концерты которых становятся в околотеатральном мире настоящим событием. Особенно в том случае, когда артистов этих в последнее время практически нереально увидеть на сцене.
Именно таким явлением стал сольный концерт прекраснейшей Теоны Дольниковой, состоявшийся в рамках проекта «АРТмосфера» 24 декабря. Большой зал клуба «Гластонберри» был ожидаемо полон, и, несмотря на то, что начало ощутимо задержалось (впрочем, вот это-то как раз бывалого зрителя не удивило), более позитивной атмосферы было невозможно ожидать.
Теона Дольникова относится к тем артистам, имя которых неразрывно связано с большим российским мюзиклом, как таковым. «Первая ласточка» жанра – незабвенное «Метро» – ещё в 1999 году открыло публике артистку Дольникову, а Теона подарила зрителям возможность смеяться и плакать, любить и страдать вместе с её героиней.
Потом были главные роли в мюзиклах «Нотр-Дам де Пари», «Времена не выбирают», «Граф Орлов», «Джульетта и Ромео», рок-опере «Преступление и наказание» и, конечно же, в вернувшемся сейчас ненадолго на сцену Театра армии 3D-мюзикле «Пола Негри». В каждой роли мы видели такую разную, но одинаково филигранную, тонкую и честную Теону.
Сегодня Дольникова на театральной сцене – редкий гость. Она полностью погружена в воспитание сына и свою студию актёрского мастерства, и потому аншлаг на первом за пять лет сольном концерте артистки был вполне объясним.
Теона Дольникова – это человек-событие, человек-фейерверк, сочетание несочетаемого. Детская непосредственность и женская мудрость, высочайший профессионализм и милые девичьи капризы, классическая музыка и забойный рок «в одном флаконе».
И, конечно же, фирменный вокал. Кажется, петь Теона научилась гораздо раньше, чем говорить. Это её собственная планета, на которой она и царица, и главный критик собственного творчества.
А затем, сменив наряд с вечернего платья на легкомысленную юбочку и косуху, Дольникова полностью преобразилась не только внешне, но и внутренне. Она превратилась в истинную рок-диву, буквально вдавившую зрителей в стулья громогласной и зажигательной музыкой собственного сочинения. Любители живого звука особенно оценили этот блок: артистку поддерживали великолепные музыканты: гитарист, басист и ударник.
Не будет преувеличением заявить, что Дольникова является одной из мощнейших вокалисток отечественной мюзикловой сцены – впрочем, концерт великолепно доказал, что артистке подвластны абсолютно любые жанры.
Теона умеет шокировать и заворожить публику. Вот и концерт она начала с драматического момента – рассказа Ивана Бунина «Холодная осень» под пронзительное сопровождение виолончели. Пожалуй, сдержать слёзы не смогли даже официанты, обслуживавщие посетителей «Гластонберри».
«Мюзикловый» блок (так сказать, «обязательная» и ожидаемая от артистки программа) позволил ненадолго окунуться в прошлое и снова прочувствовать тяготы героинь, которые были воплощены Дольниковой на сцене. Не обошлось и без нескольких ударных «каверов», самым мощным из которых стал, пожалуй, «Путь» Ольги Кормухиной.
И в качестве завершающего штриха прозвучал ещё ряд «каверов», но уже не под минусовую фонограмму, а при поддержке всё тех же музыкантов. Ваш автор особенно проникся Теониным прочтением песен Think (Арета Франклин), Je t’aime (Лара Фабиан) и Rolling in the deep (Adele).
Традиционно для мероприятий «АРТмосферы», концерт показался публике слишком коротким – казалось, весь зал был готов провести на своих стульях ещё столько же времени и наслаждаться талантом Дольниковой. Совершенно необходимо поблагодарить организаторов и артистку за тот праздник, который они нам подарили. Наконец-то появилось ощущение самого настоящего предновогоднего волшебства, которое так необходимо нам всем в эти дождливые декабрьские дни.
Теперь хочется надеяться, что следующего концерта Теоны Дольниковой мы не будем ждать целых пять лет, ведь таких вечеров должно быть как можно больше!