Вивекананда, «Джива есть Шива» и алабамские сирены… Или же любовь и революция?.. Или о простом и просто — через музыку, в поиске точки схода силовых линий мира? И это хорошо!
Не пугайтесь, я просто посмотрела недавнюю премьеру Театра п/р Елены Камбуровой — «концерт, которого не было» (а именно так действо атрибутировано в анонсах) «Луна над Алабамой». И я вас уверяю: если вы пойдёте по моим стопам, то будете пребывать примерно в таком же состоянии души. И вот это тоже очень хорошо!
Полтора часа (без антракта, если кому важно) какого-то нереального театрального волшебства, музыкального шаманства, чего-то такого совершенно особенного, не виданного мной прежде никогда и нигде. И в такой прочный симбиоз всё это богатство вступило с моей душой, что мне захотелось посмотреть спектакль (или, всё же, концерт?..) повторно, ещё раз, прямо вот сейчас… где-то, наверное, на первой трети повествования.
Изящная музыкальная шкатулка, покоряющая каждой нотой, каждым звуком, каждым жестом, каждым шагом, каждым поворотом головы артиста… Этого концерта не было в реальности, но он был на сцене Театра Камбуровой — местечка, которое я теперь жажду изучить во всех подробностях и познакомиться поближе с репертуаром и труппой.
«Луну над Алабамой» невозможно описывать. Ей можно — и нужно — проникаться. Высочайшая музыкальная культура — это, мне кажется, визитная карточка Театра Камбуровой (не зря же он называется не просто «музыкальным театром», а, вдумайтесь, «театром музыки и поэзии»).
В спектакле-концерте 15 песен разных стран и народов, и хоть, глядя на программку, вы, скорее всего, опознаете только одно наименование — «Besame Mucho», — к своему удивлению, быстро обнаружите, что большая часть звучащих мелодий вам знакома. Откуда? Неизвестно, как будто бы они хранились в вашей памяти всегда.
Но вот что вас стопроцентно впечатлит, так это изящество и тонкость аранжировок — как оркестровых, так и вокальных. Эти песни никогда раньше не носили таких «масок», и в стенах Театра Камбуровой они зазвучали ещё пронзительнее и честнее, чем прежде.
И, знаете, меня сильнее проняли песни на языках, которых я не знаю. Потому что англоязычные вещи, всё же, больше обращались к сознанию, тогда как неведомое било прямёхонько в подсознание и считывалось на уровне эмоций и чувств. Мощнейшие ощущения!..
Плюс отдельный поклон за режиссёрскую работу (это похвала в адрес Александра Марченко, человека-оркестра, который, по ходу действия, ещё и успел сыграть на бесконечном количестве музыкальных инструментов, периодически выступая в роли рассказчика… предварительно самостоятельно написав тексты). Ей-ей, это просто колдовство! За творящимся на крошечной сцене чудом хочется наблюдать, не отрываясь и не дыша… да, в принципе, именно это весь зал и делает.
Ничего сложного и вычурного. Просто чувство меры, вкуса и прекрасного — и вот уже перед тобой некий искрящийся театральный алмаз, который хочется бережно взять в ладоши и рассматривать со всех сторон. (Ох, вот показать бы это дело некоторым режиссёрам… не к ночи будут упомянуты…)
Вдобавок к музыке — два текстовых блока, «Алабамские Сирены. Любовь и революция» и «Кубинская пластинка. Ульрика Майнхоф и трубач Томас». Я скажу так: с философией авторов (а оная в монологах присутствует во вполне себе ощутимых количествах) можно соглашаться или не соглашаться, но не прислушаться к ней не получится. Впрочем, сей момент я оставляю на откуп вам самим.
Что ещё? Грим и костюмы — те «два кита», которые изначально и заманили меня на «Луну над Алабамой». Вот как я увидела фотографии предпремьерного показа, так и осознала, что хочу увидеть это своими глазами. Знаете, вживую ещё сильнее впечатляет.
И вокал… Истинная радость для ушей. Шесть поющих артистов — и шесть разных тембров и характеров. Кого-то я уже знала, некоторых видела впервые, но влюбилась во всех и каждого (к слову, включая музыкантов… тем более там присутствовала моя слабость — виолончель :) ).
«Луна над Алабамой» — это возможность хотя бы на полтора часа спрятаться от столичной суеты в звенящую чистоту. Это редкий шанс потренировать душу, подёргав за разные её ниточки. Да это просто очень здорово, уж можете мне поверить!
И если вдруг, прочитав этот сверхвосторженный, но искренний отзыв, вы решите приобрести билет в небольшой театр на Спортивной, я буду бесконечно счастлива. Ведь это же очень, ну просто очень хорошо!