Есть, к сожалению, такие спектакли, которые можно посмотреть исключительно для галочки. Вот, вроде, не ужас-ужас, но и душу не цепляет. Сыграли — и спасибо, и до свидания. Все эти слова напрямую касаются «Бременских музыкантов», которых Театр Стаса Намина в последний день сентября привёз к нам в Красногорск.
Я даже сразу резюмирую: ехать специально для просмотра сего мюзикла в дальние-дальние края (а именно там, как все знают, и находится Театр Намина) мне бы было очень больно и обидно. Но раз «Бременские» сами к нам явились, то и дело совсем другое, и взгляд добрее, и на огрехи и несуразности рукой махнуть можно… Особенно, если вы — адекватный зритель, который на детский спектакль привёл-таки младую поросль. Юная публика, знаете ли, ударно включалась в интерактив, выражала всяческие восторги и топала домой, громко распевая про дворцов заманчивые своды. Значит, в этом смысле, спектакль удался… наверное…
Откровенно говоря, я готовилась к худшему. Я ж помню почившую в бозе «Алису в Стране чудес» (ту, что с песнями Высоцкого). После того, что театр Намина с ней сделал, он был просто обязан на ней жениться. К счастью, «Алиса» давно снята с репертуара, а «Бременские» оказались не столь страшны, как я ожидала.
Правда, я искренне уверена, что если ты ставишь этот мюзикл (а его ж только самый ленивый театр не поселил на свои подмостки), то делай это либо так, как никому ещё в голову не приходило, либо упирай на крепкую «классику», знакомую всем по мультикам (с теплотой вспоминаю сейчас белорусскую версию, которую смотрела триста лет назад в Зале Чайковского). Театр Намина пошёл по пути наименьшего сопротивления, создав ничем не примечательный и не выделяющийся из череды аналогов спектакль (хотя авторы-творцы-то этого безобразия, как мне думается, считают иначе, ощущая себя жуть какими новаторами). Чтоб вы сразу отличили, что к вам на гастроли приехали именно «наминцы», а не один из сонма театров, некогда презентовавших детям сказку о бременских музыкантах, я сюда даже афишу прикрепила. Видите такой жёлтый плакат — будьте в курсе, это Театр Намина.
В общем, история стандартна, хоть либретто и попытались перекроить от и до (именно потому я б советовала вести на спектакль детей, знакомых с оригинальными мультфильмами: ряд сцен получился настолько смазанным, что неподготовленный маленький зритель рискует банально не понять, а что тут вообще произошло, и кто на ком стоял). Но постепенно к странноватым диалогам и слабеньким шуточкам привыкаешь, и они даже начинают доставлять удовольствие. Стерпится — слюбится, здесь это высказывание истинно на все сто.
Хотела б я посмотреть на юмориста, который сказал Стасу Намину, что он отличный режиссёр. Вру, что он просто какой-никакой, но режиссёр. Постановка традиционно для работ главнокомандующего театра слаба и странна, но при этом, как и либретто, не вызывает желания удавиться. Разок посмотреть можно. Вот нужно ли — другой вопрос. Но вдруг вас заставляют? Или, например, так жизнь повернулась, что больше в принципе некуда детей отвести — а тут — бац! — и «Бременские».
Собственно, спектаклик не заслуживает какого-либо подробного рецензирования, это действительно проходная вещица. Впрочем, не могу не отметить парочку удачных актёрских работ. Это Петух Юлии Пак и Кот (мои глаза утверждают, что на сцене был совсем не тот артист, который указан на сайте театра, но любимая прозопагнозия и кошачий грим заставляют меня сомневаться в себе, так что фамилию опущу в надежде, что знающие или внимательно изучившие фотки, которые чуть ниже, люди подскажут, кто точно у нас играл). По-хорошему, можно похвалить и Короля Олега Лицкевича, отметив, что, по сути, это пусть милый и забавный, но совершенно стандартный комедийный король из сказки.
Остальные артисты отработали вполне неплохо (да и, как всегда, приятно было обнаружить в рядах исполнителей знакомые лица), хоть и без каких-нибудь откровений, а вот Трубадур (нам достался Андрей Якимов; ну, уж Евгения Егорова, который также числится в Трубадурах, но который этим же вечером радовал фанатов в «Последнем испытании», на красногорских просторах я и не ждала) оказался главной печалькой спектакля. Увы, абсолютно мимо кассы.
В последних строках своего письма сообщу, что ну никак не могу порекомендовать наминских «Музыкантов» к просмотру. Ничего страшного — вон сколько всего в Москве идёт. А если уж вы являетесь таким поклонником «Бременских», что прям сил нет, то, вон, продюсерский центр «Триумф» свою версию реинкарнировать задумал, кастинг объявил на днях. Мне почему-то кажется (хоть я постановку «Триумфа» и не смотрела), что логичней туда идти.
По итогу впечатления ровные. Ближе к положительным. Но не фонтан, ой, не фонтан…
PS. А распеваться перед спектаклем всё-таки надо! И даже не говорите мне, что вы это делали! :)