Я нежно любила «Алые паруса» и в их первой стимпанковой версии, и во второй, с «качельками». Я бегала на них, как на работу. И я, как и многие, ждала возвращения проекта. Я изучала новости, чтобы понять, ну, когда уже. Ибо два с половиной года забытья — это тяжко. И потому вполне ожидаемо, что я явилась на премьеру восстановленной версии «Алых парусов» (да ещё и сестру с собой привела — она, не будучи ярым театралом, успела посмотреть оба варианта «Парусов», а мнение умного человека «со стороны» всегда интересно).
И вот — барабанная дробь! — 25 января, КЦ «Москвич» и… новая премьера «Алых парусов»!
В антракте я задала сестре простой вопрос: «Ну, что ты имеешь сказать по поводу увиденного, кроме на хрена в составе … , и нельзя ли было хоть немного порепетировать?» Объясняю. Увидев определённого персонажа, собственная сестра наклонилась к уху вашей покорной и поинтересовалась: «А почему этот мужчина так плохо играет и поёт?» Тут мне ответить было толком нечего, но, напомню, что претензии к … я высказывала ещё во времена прошлого существования «Парусов» — и я их, знаете ли, ни разу не снимаю!
А про отрепетированность… Точней, неотрепетированность. Честно — больно было порой смотреть на сцену. Особенно кошмарно выходило взаимодействие с «качельками», на которых не споткнулся только самый удачливый из новичков — тех, кто прежде в «Парусах» не играл.
Даже забывание текста я прощу и потерянные взгляды ансамбля, который никак не мог в самом начале сойтись с минусовкой (но, как я понимаю, потом звук отстроили, и всё запелось ладно и красиво). И вот, при всём опыте каста, скрыть недостаточное количество репетиций нововведённых товарищей (и детского ансамбля) не удалось. Да, все старались и рвались из кожи вон. И чисто на профессионализме и таланте вывезли. Но нельзя ж такой сырой продукт подавать на суд потребителя! (Казалось бы, пример мюзикла «Поймай меня, если сможешь» на виду — ан нет, ту наисырейшую премьеру помнят только фанаты и я…)
Только вы не торопитесь делать выводы и спросите меня, мол, ну, и как тебе? А я честно отвечу: а я кайфовала!..
Понимаете, я любила ТЕ «Алые паруса», и, при всех сложностях и шероховатостях, спектакль остался прежним. Как будто не прошло двух с половиной лет, и я просто забежала на очередной показ, для которого ВНЕЗАПНО поменяли половину состава.
Да, я не глухая, и прекрасно слышу (заучив наизусть «старые» «Паруса» — от первой ноты до последней; кстати, внезапно осознала, что, в этом мире существует только две постановки, которые я помню наизусть целиком и полностью: моссоветовская «Суперзвезда» и эти вот «Алые паруса»), что новый ансамбль (а он действительно новый — в нём работают настолько молодые артисты, что имена большинства из них не говорят ничего даже мне) поёт чуть-чуть иначе, чем прежний. Капелюшечно иные акценты, другие завершения фраз, кое-где — даже непривычные многоголосия (ну, или просто звукорежиссёр странно вывел микрофоны).
Но всё равно: как будто не было этих лет разлуки. Вот они, мои любимые «Паруса»!..
Сестра так вообще в итоге отрезала: а мне понравилось, и хорош тебе критиковать! Да, она чётко отметила косяки и неурядицы, но велела не заострять на них внимания, ибо цель-то достигнута. Хорошо? Ещё как! Вот и кайфуй, злобный критик, спрятав копьё и топор. Публика довольна. И это — главное!
Впрочем, и сама я пофырчала немного, а ведь честно признаюсь: не мюзикл, а праздник какой-то!.. А недоработки — ну, их сотрёт время. Ибо есть главное: феерическая труппа (за редкими исключениями, как вы уже поняли). И она сотворит очередное чудо, вернув «Парусам» отточенность и филигранность.
Кстати, давайте-ка поговорим об артистах! (Так, кто новенький, тем в начале абзаца рисую вот это: 🤟.)
🤟 Ансамбль, повторюсь, невероятно юн и самоотвержен. Я там и знала-то, наверное, двоих: Георгия Едунова (не абы что, а главная роль в студенческом «Раскольникове», если кто не в курсе; ужасающе рада, что Георгий продолжил свой путь на большой сцене, он, как никто, этого достоин и украшает ансамбль, аки звёздочка на ёлке) и Максима Сапрыкина. Что ж, будем знакомиться! Шикарные актёрские работы (а ансамблю в «Парусах» есть, что и кого играть), отличный вокал и драйвовые танцы. В этот же пункт запишем и паркур — который ветер и волны. Красота! Сильнейшие элементы мюзикла, как всегда, на своём месте.
🤟 Ассоль, Грей и Меннерс в детстве — Алина Шемонаева, Иван Демчук, Константин Раскатов. Детей критиковать грешно, особенно — в день премьеры. Потому сойдёмся на том, что причиной погрешностей в пении и актёрской игре стало сильнейшее волнение. (Да что там, как будто одни маленькие артисты нервничали!.. И без бинокля было видно, что нервяк у всех и каждого. Оно и понятно!)
🤟 Мэри — Мария Плужникова. Идеальное попадание пусть в небольшую, но очень важную роль. Машу всегда невероятно приятно видеть на сцене, она — эдакий человек-огонёк, освещающий всё вокруг. Очень рада ей.
🤟 Хозяйка «Маяка» — Эвелина Блёданс. Главная звезда спектакля. Главенствующая над портовыми проститутками леди, чтоб вы понимали. И вот ведь какая закавыка: вокально Блёданс справилась с партией, как ни поразительно, успешнее, чем я ожидала, ознакомившись с её записями. Где сложно — речитатив, где вытягивает — мило ушам. Зато актёрски Эвелина, как выяснилось, далеко не Смоктуновский. Но, ёлки-палки, харизму — её не спрячешь. И, как бы кто ни относился к Блёданс как таковой, но нельзя отрицать, что только выйдя на сцену или просто скромно стоя в сторонке, она становилась негласным центром происходящего. В итоге — удачный выбор! Я ей поверила, а это отнюдь не с каждой артисткой в роли хозяйки «Маяка» случалось (а там, простите, такие обожаемые мной величины были, что ой).
Священник — Константин Китанин. Видела этого артиста в работе всего-то один раз — сто лет назад в питерском «Бале вампиров», Шагалом — и… навсегда влюбилась в эти глаза! Константин был не таким уж и частым гостем в составе прошлых «Парусов», и я его не наблюдала священником (зато на продающемся аудиодиске «Парусов» с записью живого спектакля в рамках питерских гастролей 2014 года поёт именно Китанин, как ни поразительно). Так что имел полное право чуть-чуть подзабыть слова в одной из песен. :) Но глаза!.. Но пронзительность!.. Ах!..
🤟 Лонгрен — Андрей Школдыченко. Типажно — очень похож на Белявского. Внутренне — вообще иной Лонгрен. Он, наверное, не жёсткий морской волк, просоленный насквозь и почти лишившийся чувств (всё, что осталось — любовь к жене и дочери). Лонгрен Школдыченко, скорей, родной брат тех морячков, которые приплыли вместе с Греем. Разбитные, весёлые, любящие поразвлечься и покрасоваться. И смелые, конечно. В этой профессии иначе никак! Но вот жизнь заставила — и закрылся в свою раковину. Зачерствел душой. «Потому что люди — злые!..» (И даже эту фразу Андрей произносит совсем иначе, нежели предшественники. Обречённо. Почти шёпотом. Он не выкрикивает лозунг, противостоя остальным. Он констатирует факт.)
🤟 Эгль — Сергей Ли. Единственный человек, который мог меня заставить смириться с потерей Эгля-Арцева — это Сергей Ли. Просто будучи абсолютно непохожими ни по внешности, ни по органике, ни по вокальной манере, ни по подаче, ни по внутреннему наполнению, Антон и Сергей почему-то почти идентично творят ту самую идеальную Эглевую магию. От Эгля, на мой взгляд, зависят 9/10 восприятия спектакля (и, да, даже версии с «качельками»). Ли — прекрасен, неподражаем, один в своём роде и продолжайте дальше сами цепочку восхвалений, пока не устанете. Так скажу: это надо, НАДО видеть. И слышать. И да будет вам счастье!
Меннерс — Иван Коряковский. Ой, ребята… Время не проходит зря для некоторых артистов. Ваня настолько заматерел и возрос вокально, что можно смело сравнивать его с ним же самим двухлетней давности — это как будто вообще разные люди, честное слово. И Коряковский сейчас — это высочайший класс (не поймите неправильно, он всегда был замечательным, но теперь — это ж идеал какой-то). Ой круто…
🤟 Грей — Артём Елисеев. Внешне — ну всем Греям Грей! Ай красив! Ох и статен!.. Актёрски — нормально всё. А вот про вокал не поняла… Первый дуэт с Ассоль меня порадовал. Но второй акт… Спишем на грипп, что ли?
🤟 Ассоль — Мария Паротикова. Вот тут, как бы, и ввод на роль — и человек, игравший в «Парусах» долго и хорошо. Всё просто: прежде Маша выступала в качестве маленькой Ассоль, а сейчас — взрослой. И это — всего в 16 лет!.. Маша, безусловно, молодец везде и всюду, а некоторые «неполадки» я (и вот тут — от всей души и искренне) списываю на премьерное волнение. Впрочем, я всегда говорила и повторю сейчас: чтобы ударно сыграть младую Ассоль, необходимо иметь за плечами определённый жизненный опыт. А его приносят только прожитые годы. Потому Маше на порядок сложней. Но я уверена — она справится. Не будь у меня прежнего опыта просмотра «Парусов», я б к Паротиковой не придиралась. Но от сравнений не убежишь. Впрочем, Маша — человек трудолюбивый и вдумчивый (сужу по тому, что видела в её исполнении). А значит, найдёт свой путь, и её Ассоль станет окончательно фееричной. (Примечание: тут сетования из серии: «Всё хорошо, но я её знаю, она может так, чтоб вообще все ахнули!»)
Собственно, как вы видите, новички преобладают. А претензий у меня даже сейчас не больше, чем к «тому», старому составу. И значит — всё сложилось и срослось.
Так и есть: «Алые паруса» вновь гордо поднялись над театральным морем. Пускай себе плывут гордо и уверенно! Полных залов (вот это было ключевое пожелание)!