Казалось бы, только недавно я впервые посетила ДК «Маяк», где впервые посмотрела мюзикл «3 мушкетёра», а вот уже меня приглашают снова (спасибо ещё раз!) — и не просто так, а на последний показ спектакля. От таких предложений не отказываются, тем более, что постановка арт-группы Fellowship пришлась мне по нраву, и я от всей души рекомендовала её направо и налево.
И вот 26 декабря, забитый людьми под завязку холл ДК «Маяк» (поразительно, ведь в то время, как дорогие разрекламированные постановки проходят при полупустых залах, Fellowship уверенно собирает аншлаги — важнейший показатель, мне тут и добавить нечего), тусовка, на лбах которой явственно читается: «Мы — ролевики!» — и даже неплохое такое количество зрителей, которых я частенько встречаю на прочих мюзиклах (вот это меня отдельно порадовало; мню свой прошлый отзыв отчасти причастным к сему паломничеству — впрочем, корону-то мне лучше снять, ибо на сцене в тот день работала сама Елена Ханпира, так что стимул купить билет у почтеннейшей публики был мощнейший).
А спектакль удался! Восторгов публики не уменьшили ни некоторые трудности, возникшие перед показом (неважно, забудьте), ни определённые сложности вокального характера (мне показалось, будто часть артистов, что абсолютно не удивительно в эдакую погоду, сломила злополучная простуда). Да что там — перед началом две серьёзные дамы, сидевшие за моей спиной, бухтели, что, мол, в подобных залах они ещё в пионерском детстве на линейках стояли, и вообще непонятно, как спектакль в такой обстановке воспринимать (я считаю, фу такими быть, но из песни слов не выкинешь), а в финале они же с абсолютно счастливыми лицами аплодировали стоя и кричали: «Браво!»
Оказывается, для того, чтобы сделать крутую вещь, не нужны ни большие финансовые вливания, ни громкие имена (скажем так: присутствие уже упомянутой мной Ханпиры стало приятным бонусом, а не залогом успеха), ни именитые продюсеры. Достаточно таланта, самоотдачи и искренней любви к своему делу.
Режиссёрская работа Елены Дорохиной и Наталии Полянской заслуживает максимального уважения. В первом отзыве я отмечала некоторые места, смутившие меня, повторяться не буду, замечу лишь, что при втором просмотре в глаза они мне вообще не бросились. Зато удачные моменты (а их масса) порадовали от души — здесь стоит отметить и самоотверженность труппы, игравшей, как в последний раз… Oh wait, почему — как?..
Не меньшие восторги вызывает и хореография Александры Даниленко, и труд костюмеров (часть из которых появляется на сцене — и не только в ансамбле), сумевших сделать картинку стильной и «дорогой», и, конечно же, аранжировка Георгия Свирина, шикарнейшим образом переложившего оркестровую партитуру для клавиш, гитары, баса и ударных.
А помните три моих отдельных претензии, высказанные в прошлый раз? Так вот, падать — научились (ну, хорошо, почти — но ведь это ж небо и земля, если сравнивать), смены сцен происходили быстрей и чётче, а главное — актёрский компонент буквально за два месяца получил такой рост, как будто спектакль мне вообще другая труппа показывала. Если б не видела сама, решила бы, что подобное невозможно. А гляди ты!..
Длиннющая история (три часа с антрактом — не абы что) с массой сцен и смен места действия смотрится легко и непринуждённо — а вот этого могут добиться далеко не все именитые профессионалы. И в этом для меня одна из самых значимых ценностей спектакля. Ибо сие — показатель качества.
Поговорим об артистах. Fellowship подготовила несколько составов исполнителей и, пусть в «мои» два просмотра почти никто не стал эдаким откровением, исполнив свою роль абсолютно не так, как его коллега на той же линейке (да и различия в программках были, скажем откровенно, не столь велики), гораздо важнее, что в любых комбинациях спектакль сохраняет свой нерв и уровень.
Отмечу только тех, кого видела впервые (об остальных читайте в прошлом отзыве, здесь просто повторюсь, что каст отменный, и попадание в роли — на пять баллов). Алексей Чернов — замечательный, совершенно «канонический» Портос, наделённый недюжинной харизмой. Людмила Пурим — Анна Австрийская, которая и внешне, и по характеру, и даже где-то по вокалу похожа на Марину Малышеву, игравшую в ноябре. И это, в данном случае, отлично, ибо Малышева — моя однозначная любовь. Елена Ханпира — ну, это опыт, мощь и стать. Миледи в прочтении авторов мюзикла — не столько роковая женщина (хотя в этом плане Ханпира, конечно же, не сплоховала), сколько страдающая и любящая бедняжка, стремящаяся восстановить своё доброе имя. И, пусть либретто и хромает местами на обе ноги, но персонаж Миледи весьма выпуклый и многогранный. Елена была хороша!
(Ой, только что, прогоняя спектакль в памяти, внезапно поняла, что 26 января, кажется, не было сцены с Бонасье — ну, или у меня склероз… Интересно, почему?)
И, наконец, мой отдельный респект. Максим Раковский. Д’Артаньян. Люди добрые, да я ж его не узнала!.. Шучу. Понятия не имею, что делал Максим эти два месяца, но актёрски он возрос настолько, что я как рот разинула — так и наблюдала за главным героем повествования. Сильно. Уверенно. И не к чему придраться. (Верней, при желании, всегда можно найти, что покритиковать, но зачем? Тем более, что спектакль я уже нежно люблю, верю ему и просто получаю удовольствие.) Аплодисменты — от души! (Ну, и моя фирменная отметка, которая в последнее время нечасто, увы, встречается в отзывах: отличная стрижка! :) )
Что дальше?.. Ну, «3 мушкетёра» были показаны в последний раз. Надо шагать вперёд, и Fellowship анонсирует большой концерт, посвящённый десятилетию с момента постановки мюзикла Rebecca, охватывающий все вехи творчества арт-группы (хотя точная программа ещё не определена — да и время до марта есть; в общем, следите за афишей). Как я понимаю, стартует работа над следующей постановкой. От меня — лишь один совет: уделять больше внимания диалогам. С песнями-танцами и так всё отлично. Отшлифовать бы ещё разговорные моменты — и хоть в палату мер и весов.
Спасибо за два прекрасных вечера! Уже жду грядущих встреч!