Да-да, я, как вы видите, изволю продолжать посещать сомнительные (с точки зрения некоторых уважаемых личностей, с коими я имела честь беседовать на данную тему) мероприятия. И, что самое радостное, получаю от них истинное удовольствие. Казалось бы, только-только в рамках проекта «Сказки с фортепиано» я слушала и смотрела «Христову ёлку». Впечатлилась — и, конечно же, не могла удержаться и не приехать в Scenario Cafe, требуя продолжение банкета.
Да-да, именно там, в сердце столицы, 2 декабря «Сказки с фортепиано» собрали пусть не слишком многочисленную (что нехорошо, товарищи, в дальнейшем исправляйтесь), но благосклонную публику, чтобы познакомить всех желающих аж с двумя авторскими историями — «Поколение FUTURE» и «За таинственной звездой».
Опять тот же жанр — музыкальная читка. За роялем — композитор Егор Васильев. В роли рассказчика, озвучивающего текст от автора — Егор Павлов, куратор «Сказок с фортепиано» и человек, сочинивший все рифмованные строки.
И за вокал отвечают две артистки, Светлана Горшенина и Мария Паротикова — максимально различные, но идеально соответствующие доверенной сказке. (А что греет душеньку лично мне, они обе работают в мюзикле «Алые паруса».)
Сейчас коротко, но доходчиво поведаю, что же на сей раз нам презентовали «Сказки с фортепиано».
1 действие: «Поколение FUTURE» (вокальные номера — Светлана Горшенина).
Поскольку я наглейшим образом опоздала и пропустила начало, то первое время усиленно пыталась понять, что курил шаман, и где взять такой травы что, собственно, происходит, кто все эти персонажи, и чего они добиваются. Постепенно въехала и оценила задумку.
С сайта проекта: «Когда-то давным давно, в черно-белом мире, на одном из континентов (похожем на нашу Африку) родились трое животных, отличающихся от своих собратьев… Музыкальная история рассказывает о судьбе уникальной троицы, призванной разукрасить мир яркими красками».
Очень странная, необычная, но добрая история с поучительным финалом. Кстати, крайне современная история, эдакая сказка 21 века (я даже не про сюжет, а про его компоновку, про музыкальную стилистику и язык).
Традиционно хороши песни — несколько я бы, не кривя душой, осмелилась обозвать хитами (ну, и «Лесной закон» от Светланы Горшениной — штука, к прослушиванию обязательная, уж поверьте краеведу. 😅). Снова целая палитра жанров — есть и лирика, и «боевички», и… да всё, что душеньке угодно. «Поколение FUTURE» в музыкальном плане многогранно и симпатично.
В общем, меня эта «сказка с фортепиано» приятно удивила, ибо я ожидала чего угодно, но не того, с чем в итоге ознакомилась. «Поколение FUTURE» — история про «не таких», «иных». Вот и само оно — «иная» сказка. И хорошая.
2 действие: «За таинственной звездой» (вокальные номера — Мария Паротикова).
А тут — совсем иное дело. С сайта проекта: «Играть дома в снежки и не слушаться взрослых… Именно так началась эта история для Франца и Мари, ведь их веселье привело к не самым добрым последствиям – судьба Нового Года оказалась в их руках! Путешествуя по фантастическому миру, посещая розовое королевство, таинственные пещеры и совершая другие, не менее завораживающие, приключения, герои спасают любимый и долгожданный праздник, узнают, что такое дружба, вспоминают о важности честности, искренности и взаимовыручки».
Чем-то «За таинственной звездой» напоминает «Христову ёлку» (ой, неужели праздничной тематикой?..). А ещё — сказки Лидии Чарской, такие светлые (даже при доле «горчинки» в сюжете), наивные… и немного (а кому — и чересчур) слащавые. «За таинственной звездой» как будто вышла оттуда, из начала прошлого века. Уж не знаю, сознательное это копирование «ретро-стилистики», или звёзды так легли (впрочем, зная автора, подозреваю, что, скорей, первое), но получилось очень трогательно, сказочно — и в правильной мере поучительно.
И опять музыкальное ассорти, и совсем другое настроение и композиторский подход, и хочется переслушивать и подпевать (плюс одна песня настолько «фирмовая», что хоть Диснею продавай).
Вот тут у меня появилось несколько придирок к текстовой составляющей, но (ох, что-то я частенько в последнее время оправдываю чем-то поэтическо-драматургическо-переводческие огрехи) уже упомянутая мной «ретро-стилистика» здорово сглаживает «острые углы», подразумевая использование эдаких «домашних словечек», «семейных выражений», пусть кривоватых и неправильных, но добавляющих уюта (а временами всё же — желания достать пистолет).
Зато сюжет увлекает — ты сидишь и ждёшь, а что же случится дальше? Понятно, что грядёт хеппи-энд, но какими дорогами достигнут его герои? Кто им ещё встретится на пути (а там кого только не выдумали авторы)?
Пусть то тут, то там слышатся далёкие отголоски то «Снежной королевы», то «Маши и Вити против диких гитар», то… (Тут перечисляйте сами — на ваш вкус, цвет и культурный багаж… Впрочем, половина всех сказок, с которыми у вас возникнут ассоциации, сама основана на второй половине — это вполне нормально.) И тем не менее, «За таинственной звездой» — история самоценная, и это круто.
Резюме: нельзя не порадоваться тому, что кто-то в нашей стране наконец-то взялся за тяжелейшую задачу — возрождение жанра детских музыкальных сказок. И ведь получается-то здорово!
Теперь мне ещё сильнее хочется, чтобы всё это богатство (и «Христова ёлка», и «Поколение FUTURE», и «За таинственной звездой») были выпущены в аудиоформате, и можно было бы без проблем включить сказку (так же, как это делали в детстве мы, но новую, современную, свежую, актуальную) и приобщить своего ребёнка к стоящему.
Спасибо авторам за талант и за взятую ими на себя миссию (кстати, мероприятия в рамках «Сказок с фортепиано» бесплатные, а желающие могут поучаствовать в благотворительности). Спасибо актрисам за то, что они с лёгкостью перевоплощаются в десятки персонажей и оживляют истории.
Ну, и приходите на грядущие вечера и вы (лично я планирую). За афишей можно следить на сайте проекта.