Я не для того пишу этот текст, чтобы поведать вам нечто новое (тем паче, что, казалось бы, я в последнее время вообще не люблю оставлять повторные отзывы на какую-либо постановку). И не для того, чтобы рассказать, под каким свежим углом я поглядела на знакомый спектакль. У меня цель одна: напомнить всем, кто ещё не смотрел «24 часа из жизни женщины» в Театре Камбуровой, что так жить нельзя! Однозначно!

Я в любом случае планировала повторно ознакомиться с этой изящной вещицей — потому как в прошлый раз, на предпремьерном показе, я ударно фотографировала, что ой как мешало воспринимать происходящее (вон там, выше, ссылка, перейдя по которой вы и текст конструктивный и подробный прочитаете, и кучу картинок увидите). И вот я снова в знакомом уютном зале, а на сцене творится ОНО…

Три месяца с момента премьеры. Определённое количество показов. Принятие артистами и проникновение в нестандартную и нелинейную режиссуру Гульназ Балпеисовой. И вот он — спектакль «24 часа из жизни женщины» сегодня.

Сейчас сгладились все шероховатости (да их и было немного — конечно, с точки зрения простого зрителя; что там происходило внутри постановки, мы же не знаем), окончательно стабилизировались формы и смыслы, артисты полностью прощупали своих персонажей и их странный, нетривиальный и бесконечно интересный мир.

Примечательно, но во время второго просмотра линия «Рассказчик-(Не)Пожилая женщина», столь активно перетягивавшая на себя внимание (а, следовательно, отвлекавшая от основных действующих лиц… но эту претензию к режиссёру я уже озвучивала, повторяться не буду) практически не мешала моему восприятию цельной картинки. Полагаю, это из-за того, что отсутствовал эффект новизны, и мне уже не надо было во все глаза следить за каждой деталью. Можно было просто радоваться происходящему, впечатляться тому, что происходит на сцене и наконец-то по ушки погрузиться в линию «Миссис К.-Юноша».

Конечно, было бы странно советовать всем и каждому смотреть «24 часа из жизни женщины» по два раза — сначала, знаете ли, будет вам шоу, которое знатно почешет мозжечок и темечко изнутри, а потом, повторно, уже вникнете, что там, собственно, вообще происходит. Хоть прямо абонементы продавай, угу.

Нет, так это дело не работает. Нормальные люди, приходя в театр, оценивают спектакль единожды. Потому придём к простому выводу: те 24 часа стали самым ярким и необычным днём для Миссис К. Вот мы и видим прошлое её глазами, сквозь её подсознание.

И в таком ракурсе всё складывается, расставляются необходимые точки, и не остаётся белых пятен. По крайней мере, для меня.

Снова воспою хвалу актёрскому ансамблю — Ладе Марис (Миссис К.), Денису Сорокотягину (Юноша), Евгению Вальцу (Рассказчик), Анне Комовой (та самая Женщина с неясным возрастом) и, конечно же, музыкантам, не просто аккомпанирующим, но являющимся полноправными действующими лицами. Мало того, что на одной сцене собрали всё самое моё любимое, так вы б ещё видели, что творят эти люди!.. Слышали б, как они поют!..

А в итоге я что? Ну, счастлива, конечно. «24 часа из жизни женщины» — камерный бриллиант современного театра. Пусть его слабые места никуда и не деваются, но всё то правильное, настоящее, чувственное, что есть в этом спектакле, бесценно. Давайте уже, расшевеливайте своё восприятие. Приходите в Театр Камбуровой — и будет вам хорошо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.