Люблю я работы студентов МСИ им. Державина — да и самих ребят тоже. Я уже даже писала о целых двух просмотрах их мюзикла «Раскольников», «двоюродного брата» «Преступления и наказания» Театра мюзикла.
А тут посмотрела новый спектакль — «Священные чудовища» по пьесе Жана Кокто.
Да, я знала, что история эта будет в корне отличаться от «Раскольникова». Пусть тут иногда поют и даже танцуют, но «Священные чудовища» — это милейший драматический спектакль, который мы просмотрели буквально на одном дыхании.
Длится это дело примерно 1 час 40 минут и идёт без антракта (напоминаю, что убийственный в плане отдачи артистов «Раскольников» три с половиной часа продолжается — и два антракта вот вам). Так что устать вы не успеете, даже если забыли лечь спать прошедшей ночью.
Постановщик, Андрей Васильевич Бачурин, в предваряющей спектакль речи отметил, что в студенческих постановках главное, чтобы ребята выполнили актёрские задачи, поставленные перед ними. А материал — дело второе. Мол, тут драматургию не сравнить с творениями наших мэтров, но не для этого «Священные чудовища» и создавались.
Ну, что я могу сказать. История о театре — точней, о его оборотной стороне, сокрытой от публики. И даже не совсем так: о настоящей жизни актёров. И пусть мы так до конца и не поняли мотивацию поступков главной героини — Эстер, — но это претензии к Кокто. Безусловно, артисты и режиссёр для себя ответили на все вопросы и создали вполне достоверный и интересный мир.
Очень мне понравилось взаимопроникновение эпох. Вот мы видим начало спектакля и осознаём, что созерцаем дела давно минувших дней. А потом внезапно в действие врывается эротический шоу-балет SEDOT, детище века нынешнего, и никакого противоречия при этом не возникает. Постановщику удалось настолько гармонично подобрать все ингредиенты блюда, так грамотно раздвинуть временные рамки, что мы, с одной стороны, отдаём себе отчёт, что всё происходит как минимум полвека назад, а с другой стороны, понимаем, что история — она вневременная. То, что случилось тогда, давным-давно, уместно и в наши дни.
Как и в «Раскольникове», я безостановочно радовалась работе молодых (и не только) артистов. Конечно, я всех этих ребят уже знаю и ценю, понимаю, что потенциал велик, но как же замечательно было открывать новые грани их таланта.
Давайте перечислим героев вечера поимённо.
Георгий Едунов — единственный мальчик на курсе и в данном спектакле — «всего лишь» участник эротического балета. «Всего лишь» — потому что это было… Ну, ёлкин корень, я не нахожу слов, чтобы сиё описать. Смотрите: в «Раскольникове» Георгий поражал нас своим Родионом Романовичем. На это действительно стоит посмотреть. А тут — стринги, каблучищи, танцы и трюки. И знаете что? Нет, не пошло. Весь этот откровенный балет не вызывает желания встать и гордо уйти подальше от эдакого разврата. Понятия не имею, как получилось подобное. И знать не знаю, зачем понадобилось ставить перед человеком эдакие задачи в плане полного раскрепощения. Но получилось феерично. Друзья мои, на «Священных чудовищ» нужно идти не до, а после «Раскольникова». Именно для того, чтобы оценить перевоплощение Георгия. Шок — это по-нашему!
Аревик Казарян — Люлю. Крохотная роль служанки, с которой сделали всё возможное, чтобы она была интересной. И я вам обещаю: за Люлю вы будете следить неотрывно. Ибо её здоровый аппетит это гарантирует. :)
Алина Муравых — Шарлотта. Абсолютно непередаваемая Катерина Ивановна в «Раскольникове» — и чудеснейшая Шарлотта в «Священных чудовищах». Несуразная, смешная, но такая трогательная в своей детской непосредственности, что просто диву даёшься. Любимица многих зрителей — и моя в том числе.
Светлана Чугрина — Лиан. Шикарная такая стервочка. Да, беда с вокалом (хорошо, одна-единственная песня у неё была). Но вот актёрски — всё отлично. Покусала б такую, право. :) Вот и сейчас, пока пишу, вспоминаю персонажа Светланы и содрогаюсь от неприязни. Потому как — смогла студентка сделать всё настолько правильно, что хоть пляши.
Анастасия Гатилова — Эстер. Главная роль — и ведь сложнейшая. Возрастная. И тут, в отличие от «Раскольникова», не помогает грим — нет ничего на лице артистки, что показало бы возраст героини. А потому — пришлось Светлане искать внутри себя то, что отразит известную актрису Эстер. И, поверьте, у неё это получилось замечательно. Ну, и вот те странные поступки персонажа, которые хоть и остались непонятны нам, выглядели вполне гармонично. Это так — потому что я вот такая и люблю Флорана. Ну, и артистка я. Львиную долю впечатления от спектакля для меня сделала Анастасия.
Владимир Ябчаник — Флоран. Его упоминаю последним потому, что он, как вы понимаете, не студент, а профессионал. Да ещё и педагог по вокалу у ребят. (Ну, и мой любимый Порфирий Петрович в «Преступлении и наказании» Театра мюзикла.) Непросто не любить Ябчаника — и в этом спектакле тем паче. Вот я уже писала про сочетание эпох — удачное и уместное. А добавьте в копилку и возрастное несоответствие — вполне себе взрослый Владимир в роли Флорана и студентка Гатилова — его жена Эстер. И ведь веришь. Сидишь — и веришь. Короче, друзья, скажу так: поклонникам Владимира Ябчаника посмотреть «Священных чудовищ» надо. Остальным — тоже советую. Познакомитесь и с этим артистом, и с расчудесными студентами.
Собственно, резюмирую. «Священные чудовища» — это интересно, трогательно и мило. И немного эротично местами. Но — очень к месту. И снова повторюсь: настоятельно рекомендую смотреть этот спектакль после «Раскольникова». В ином случае эмоции не будут столь яркими.
Мероприятия совершенно бесплатны, а график спектаклей можете узнать из групп ВКонтакте — что «Раскольникова», что «Священных чудовищ». И, да, в июне все желающие приехать на Алексеевскую (а именно там находится институт) успеют.
Вступайте уже, что ли, в наши ряды любителей студентов МСИ. Они классные.