В рамках проекта «АРТмосфера» я посетила уже достаточно много концертов. И каждому радовалась, как дитя. Потому что они настолько разные и так по-новому открывают артистов, что только успевай аплодировать. Но вот такого концерта, чтобы мы всей нашей дружной сумасшедшей компанией его ждали, вычёркивая даты в календарике и кусая кулаки от нетерпения, ещё не случалось.
А посмотрела бы я на вас, если б вы в один прекрасный день узнали, что грядёт сольное выступление артиста, который в далёком 1994 году вселил в тебя любовь к мюзиклам, и которого ты до сих пор считаешь лучшим из лучших. И при этом вести концерт будет его коллега, который подтолкнул тебя к мюзикломании не менее. Их двое было, и я говорю об Александре Бобровском и Антоне Дёрове, которых 22 года назад я впервые увидела в «Суперзвезде» и поняла, что мир гораздо более прекрасен и удивителен, чем мне виделось прежде. (А между прочим, мне было вдвойне радостней от того, что днём ранее, 1 апреля, я в уже упомянутой «Суперзвезде» Александра Алексеевича видела Пилатом. Прямо вал прекрасного на меня опрокинулся.)
В общем, если бы меня попросили рассказать, как мне пришло в голову вести вот этот блог, я бы начала рассказ со слов: «Шёл тяжёлый 1994 год… Моя мама решила отвести малолетних дочек в свой любимый Театр имени Моссовета. И какой спектакль, вы думаете, она выбрала для первого посещения храма искусств? «Суперзвезду»! А я ещё, знаете ли, упиралась, отнекивалась и думала, что мне не понравится…» Потом была бы пафосная речь о «так я и полюбила мюзиклы», но факт остаётся фактом: именно Бобровский с Дёровым поразили меня в самое сердце в тот далёкий день. Из-за них всё. Так и запишите.
Думаю, теперь вы понимаете, почему я ждала 2 апреля как манны небесной, и почему я привела на концерт маму. И, да, у неё действительно был день рождения, и я от всей души благодарю Александра Бобровского (и, конечно же, Антона Дёрова, внезапно вручившего мне микрофон и попросившего обратиться к главному герою вечера) за поздравление. Мама до сих пор порхает, аки мотылёк. Это было совершенно бесценно для неё — услышать добрые слова от самого Бобровского. Такой подарок она запомнит навсегда.
Концерт… Ещё только узнав о том, что данное мероприятие состоится, я сказала, что Александр Алексеевич может просто выйти на сцену, молча постоять, поклониться и уйти, а мы всё равно будем в восторге. Потому как — это же Бобровский.
Но нам пели — много и так прекрасно, что прямо слов не хватает, чтобы высказать все мысли о любимом баритоне. Был и как всегда шедевральный «Сон Пилата», и обожаемая «Алёна», и ария короля из «Чертополоха» (которая, кстати, была исполнена гораздо мощней, чем на презентации гастрольной версии — ну, просто из-за абсолютно иной подачи роли). Но полным нежданчиком стал «Рубикон» (или как вы там привыкли эту песню называть?..) из «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда». «Этот прекрасный, сказочный миг», в который Бобровский поёт арию Джекила…
И всё остальное — такое громогласное (или тихое и проникновенное, когда это нужно), чудесное и поданное в совершенно эксклюзивной сервировке. Например, Quizás, quizás, quizás не пел только ленивый. Но я никогда прежде не видела, чтоб эту песню преподносили вот так, как на состоявшемся концерте. В общем, такое дело: слушать поющего Бобровского можно бесконечно. Ровно столько же, сколько внимать Бобровскому разговаривающему.
А вот тут — наши поклоны Антону Дёрову. В начале концерта было видно, что Александр Алексеевич волнуется и переживает (да мы сами нервничали, как укушенные, мы ж психи). И Антон не зря постоянно повторял, что он разрушит стену между Бобровским и зрителями. Я не знаю, как он это делает, но если вы идёте на концерт «АРТмосферы», где ведущим будет Дёров, знайте: он найдёт ключик к самому интровертному и перепуганному артисту (благо, Александр Алексеевич к таким не относится). Вот и на этот раз произошло волшебное. Антон, так сказать, «снял зажимы», и чем дальше шёл концерт, тем задорнее вёл себя Бобровский. А уж откровенное хулиганство типа романса про «Эх раз, да ещё раз» или эпопеи про «Крутых бобров» стоит вписать в скрижали. Не знаю, какие, но стоит.
А этюд про корову?.. Мы, горячие поклонники передачи «Кто во что горазд» (ай, какая она классная была, а кто не в курсе — Ютуб в помощь), рыдали от восторга, увидев эту феерию снова — и вживую.
Да, «АРТмосфера» уже дарила публике разнообразные праздники, но вот такого раньше не было. И можно даже по отзывам послеконцертным судить — такого шквала публикаций в социалках как-то ранее не наблюдалось. А потому что был артист, которого если любят — то всей душой. И пусть он не играет главные роли в «топовых», чтоб их, мюзиклах, а работает в репертуарном театре, но он делает гораздо большее. А вот что именно — это для каждого своё.
И спасибо Анне Лукуниной за то, что мы увидели и услышали всё то, что неслось со сцены 2 апреля. Для нас это — бесценно. Спасибо Антону Дёрову, который превратил концерт в окончательный праздник (ну как, КАК он это делает?!.). И бесконечные благодарности Александру Алексеевичу Бобровскому за сбычу мечт, за то, что он вот такой — неизмеримый никакой линейкой, за то, что чудеса случаются.
Вот, верите, мне не хочется завершать этот отзыв. Как я смотрела бы концерт до скончания веков, так и писала бы о нём до отказа клавиатуры. Ибо это было событие не из привычного ряда — для нас оно являлось исключительным. Да и для всех, пришедших 2 апреля в «Гластонберри паб», тоже. Все мы не смели надеяться на такой концерт — а он случился. Одна беда: жутко хочется ещё… И ещё… И ещё много, много раз…
PS. Как я уже сказала, мы — немного ненормальные, а потому, вспомнив опыт Тысячника, решили ударно приготовиться к мероприятию. Настя, таланту которой можно только позавидовать, создала портрет главного героя, а мы озаботились воплощением в жизнь боброоблачков на палочках, которыми предполагалось махать во время восторгов. И пусть воздевали ввысь их не так активно, как хотелось бы, зато по завершению концерта люди усиленно фотографировались с Александром Алексеевичем, держа наши облачка в руках, а уж автографы исключительно на них просили оставить. А вот приятно!..
PPS. И не без фотографий. Отобрала лучшее из кучи неплохого и ужасного и показываю вам. Там и наши облачка есть. А ещё чуть ниже — мои видеозаписи с концерта. Замучалась пересматривать — а хочется ещё и ещё…
Зачем купила я букеты,
Зачем в театр их несу,
Когда артист хотел конфеты,
Печенье, деньги, колбасу?..
Бобры — упоротые няши,
Корова — просто уруру,
В душе возникли вдруг поняши
И радужные кенгуру!
Это метафора, не бойтесь —
Я вроде бы еще не псих,
Таким макаром описала
Я суть эмоций тут моих.
Здесь безобразие сплошное
(Комментов нет) исправлю щас:
Что гениально всё крутое,
И надо повторить сто раз!
Концерт на видео смотрела —
Он сильно вдохновил меня,
Пытаюсь написать красиво
А получается художественно и как всегда глубокомысленно. :)
Бобры на творчество толкают.
Ну, прямо сподвигают всех.
Все, кто был в «Гластонберри», знают:
Наш ААБ имел успех.
Артистов нынче — фиг запомнишь.
Но зритель подтвердит одно:
Вот есть актёр, который оооочень,
А есть — и полное так себе.
Но — улыбаемся и машем —
Случилось чудо из чудес:
Артист мечты, артист — всё наше
На сцену «Гластонберри» влез.
Ах нет, не влез, себя воздвиг он!
И как он пел!.. Как говорил!..
Пусть это штамп, и пусть избитый,
Держаться больше нету сил…
Прошла неделя. Ну и что же?
Душа поёт — ну, не заткнуть.
Наш ААБ такое может!
Он царь! Он гений!.. Ну, не суть…
А я сижу, балду гоняю.
И, чтоб избавиться от мук,
Прям скоро-скоро обещаю
Порезать видео и звук.
Ведь все должны иметь возможность
Повторно насладиться тем,
Что исцелять безногих может.
Ушла я в пафос прям совсем…
Стихи дурацкие, согласна.
Но почему б не сочинить
Тут оду о таком прекрасном,
Что а-ля-ля и ми-ми-ми?..
Спасибо за видео и рецензию :)
Я тут посмотрела «Кто во что горазд». И как Мимокрокодил не могу не сказать, что Дёров — просто бог игры «крокодил»! :)
(только там эта игра не так называется почему-то)