Я пошла на «Всё о Золушке» 15 апреля, потому что очень соскучилась по своему любимому на сей момент мюзиклу — не видела его аж с новогодних каникул. А 28-го числа повторно посетила Театр мюзикла по двум причинам. Во-первых, дошли слухи, что раньше января 2017 года мы эту прелесть не увидим (что печально, эта новость оказалась истинной правдой). А во-вторых, состав подобрался такой, что кроме отсутствующей Виктории Пивко все остальные — как специально для меня в график вписывались.
Спектакль 28 апреля лично для меня вообще был особенным — я наконец-то довела до театра собственную маму. Которая не только оценила «Золушку», но и во всех подробностях изучила превосходный образец конструктивистского искусства в лице бывшего ДК им. Горбунова, а ныне — здания Театра мюзикла изнутри и снаружи.
Главное, объяснять было просто: «Мама, клетчатый и с топором — Беляев. Жёлтый и с мечом — Вальц. Белый и со свечками — Заусалин. Остальных ты не знаешь». Ну, теперь знает.
У меня уже написано несколько отзывов о мюзикле «Всё о Золушке». И в этой ситуации сложно извернуться и сочинить что-то новое. А есть ли смысл? Моя любовь к постановке меньше не стала, я всё так же кайфую от неё безостановочно. Вот поражает меня напластование смыслов в мюзикле.
Да, знаю лично граждан, которые, посмотрев «Всё о Золушке», резюмировали: «Просто детская сказочка. Прямо не знаю, чего ты так восторгалась, расхваливая её. Миленько, не более того». Что я могу сказать? Все люди разные, и их мировосприятие — тоже. А я вот «Золушку» обожала, обожать и обожать буду. Играет она на правильных струнах моей души. Мы с ней на одних частотах вибрируем. В резонанс входим. А значит — куда я денусь, в грядущем январе снова прибегу смотреть.
Могу вкратце поведать о реакции моей собственной мамы. В антракте она замялась и сообщила, что выдаст на-гора свою реакцию по завершении спектакля. Я её прекрасно поняла: стилистика постановки вполне может вызвать шок и трепет, идущий под ручку с удивлением. И не стоит забывать, что в первом акте пусть и есть шикарные сцены (и их масса), но пока это — вполне обычная сказка. Потому я сказала собственной маме, что, мол, не вопрос, по пути домой поговорим.
И был акт второй, и было объяснение Феи и Короля, и было трио, была сцена смерти Золушки… В общем, собственная мама сидела в слезах, да я и сама всплакнула (вот важный показатель: в который раз мюзикл смотрю, а всё ещё рыдаю… особенно, когда состав соответствует).
Не буду врать, прекрасная половина моих родителей не стала такой же ярой фанаткой «Золушки», как её старшая дочь, но она хотя бы поняла, почему отпрыск с завидной регулярностью в Театр мюзикла мотается. А ещё мама два дня восхваляла артистов. Я ей вторила.
Так что я молодец, показала собственной маме хорошее и любимое. А вот на «Преступление и наказание» пока не поведу её — она и её психика мне, знаете ли, дороги…
Что же касается моего собственного впечатления, то 15 апреля было здорово, но — не мой Король и чуть-чуть не моя, но всё равно отличная Мачеха. А вот 28 апреля я наслаждалась каждое мгновение. Потому как это бесценно — когда история сверкает всеми возможными гранями и бьёт точно в цель.
А вот что мы особенно ценим в Театре мюзикла — так это звук. Хочешь не разобрать ни единого слова в песнях? Иди к нам!.. 15 апреля ещё худо-бедно понятно было, что из колонок на зал извлекается. Но вот 28-го числа я старательно боролась с желанием вскочить и заорать на весь театр: «А звукорежиссёр-то — не настоящий!..» Ну ёлка ж палка, Театр же — мюзикла, а не пантомимы.
Такой вот диалог у нас с собственной мамой состоялся. «А вот трио, да? В таком составе оно идеально!» — «А, это то, где Золушка — внизу, а двое — наверху? Да, красиво. Правда, я половину слов не поняла…» — «Мама, ты не поверишь!..»
Но даже несмотря на то, что звук был такой, что не лишним было б слова арий на экран вместо прочих проекций выводить, я в очередной раз в восторге и умилении. А потому что всё в целом — оно такое моё, что только радуйся. И, конечно же, состав…
Так я о чём. Расскажу об артистах.
Церемониймейстер — Иван Латушко. Сейчас о личном. Я всегда знала, что «опасное» в свете начала второго акта 14-е место первого ряда. Я ударно покупала билет на «безопасное» 15-е, а 28 апреля и вовсе сидела на «отдалённом» 16-м. Так вот. Наорал на меня Церемониймейстер. Как бы так сказать… незабываемый экспириенс. И это с учётом того, что я была прекрасно осведомлена о данном «сюрпризе». Ой, да чего я выкаблучиваюсь?! Это было круто! :) (А уж собственная мама как порадовалась…) Вообще, люблю я Латушко. Шикарный он в своей роли… и не только в этой.
Сёстры Золушки.
Виктория Пивко и Татьяна Батманова — 15 апреля. Обожаю этот дуэт и всячески поднимаю большие пальцы вверх. Идеальная синхронность, отыгрыш каждой детали и любовь зала — при том, что героини-то не сильно положительные (хотя отговорить маму от посылания Золушки в лес они же пытаются, умницы).
Юлия Вострилова и Татьяна Батманова — 28 апреля. Юлия хорошая, но не хватает мне точности Пивко. А главное — именно в паре Вострилова-Батманова беда с синхроном движений (все остальные сочетания этим не болеют, насколько мне помнится). Но это уже придирки из серии «вы слишком много кушать». Правильно всё делает Вострилова. Просто я больше люблю Пивко.
Шут, Король мышей — Марат Абдрахимов. Хочешь прекрасного — иди и смотри на Марата. Потому что он может всё (вот не зря я его собственной маме заранее рекламировала, хотя она Абдрахимова прежде в глаза не видала). В очередной раз я готова стоя аплодировать Марату часа два (засекайте время). А вот прикиньте, кто-нибудь поймает на слове и засечёт?..
Крёстная — Оксана Костецкая. Тут у меня слов не хватает, чтобы выразить восторги. Впрочем, это за меня сделало жюри премии «Золотая маска», признав Оксану победительницей в своей номинации. А уж как я радовалась, увидев 28 апреля, что некогда белые маски свиты Феи выкрашены в золотой цвет… Это ж вау какое-то!..
Король.
Андрей Гусев — 15 апреля. Да хоть ногами по мне ходите, но не моё это.
Максим Заусалин — 28 апреля. А вот и рыба моей мечты. Я с удвоенной силой ждала Короля-Заусалина после 15 апреля. И получила по полной. Он же прекрасен от макушки и до пяточек. Просто потому, что лично я ему верю. И вот чуть уши чистить не пошла — Максим продолжил меня шокировать тем, что попал в те ноты, мимо которых он в своей арии прежде привычно мазал, и я уже смирилась. Я продолжаю поражаться вокальному самосовершенствованию этого артиста.
Мачеха.
Анна Гученкова — 15 апреля. Вот всё хорошо — но не Моисеева. Там — просто мощь в каждом жесте. А Гученкова — она иная, её Мачеха чуть менее стенобитна. И предложение объявить войну поражает её саму, и она придумывает на ходу объяснение, что в виду имела. И Золушку в лес она отправляет из-за ощущения собственного бессилия. Не знаю, что с тобой делать — иди в чаще помирай. Да, я предпочитаю жёсткую и чёткую Мачеху Моисеевой. Но вот сейчас и Гученкова нашла свой путь в роли. А уж вокально Анна непререкаема.
Елена Моисеева — 28 апреля. И иной вариант: когда Мачеха — так уж Мачеха. Предлагая объявить войну, она делает пусть непродуманный, но просчитанный в подсознании ход. Она не смущена вопросом Короля. Да, не собиралась такое предложение выдвигать, но в моей копилке идей, сами понимаете, ответы найдутся. И Золушка посылается в лес на смерть не от ощущения собственного бессилия, а потому, что не нужна эта девочка Мачехе. Да и мешает Принца захомутать. А вот семью в ежовые рукавицы взять отправка падчерицы далеко и надолго — и навсегда — поможет. «Это стратегия, детка!..»
Лесничий — Евгений Вальц. Тут есть всё, что мне нужно: не только идеальный вокал, но и безукоризненная актёрская игра. Да и с детских лет я люблю артистов, которые каждый спектакль представляют по-новому (чудеснейший Александр Бобровский приучил). Вот и ария Лесничего (моя любимая песня в мюзикле, правда-правда) каждый раз звучит — и выглядит — абсолютно не так, как прежде. Даже моя собственная «Вальца я узнаю по носу в профиль» мама согласилась, что, хоть он, к моей печали, и не её Иисус в «Суперзвезде» (если кто не в курсе, именно мать родная впервые привела меня на эту рок-оперу в 1994-м и с тех пор периодически удостаивает Моссовет своим присутствием), но вот в «Золушке» он великолепен. И, мол, понимаю я твои восторги. Ну, и на том спасибо.
Дровосек — Станислав Беляев. Стас — восхитителен и очарователен. А, и ещё поющ. Правда, 15 апреля он мне понравился гораздо больше. Почему-то 28-го числа товарищ Беляев решил играть юношу с сердцем пылким, и потому некоторые места в варианте «я — юн и подростков» были не столь мощны, как прежде. Зато у Стаса всё гармонично. И вот как начал он с первой сцены горячего юнца играть — так и до финала. И фраза: «Как тебя зовут?!» — оба дня была кульминацией предфинальной части. Впрочем, моя собственная мама осталась от Стаса в восторге и слушать не хотела мои сетования по поводу: «А вот рааааньше!..» Собственно, я ж только что писала, что кушать не могу, как люблю, когда артист каждый спектакль подаёт по-новому. И вот мне пример во всю сцену. И ещё интересно — почему 28-го числа Стас в сцене диалога с отцом — и далее до «Часов» — был в тёмных очках. Он же снимал их прежде. Они действительно мешают внимать артисту. Неужели режиссёр высказал своё фи?..
Золушка — Екатерина Новосёлова. А вот вам всё. И вокальная безупречность. И актёрская феерия. Да, я скучаю по тем находкам, которые присущи Ксении Лариной, и которые отсутствуют в те дни, когда Золушка — Новосёлова (зато Ксюшу можно ещё раз поздравить — гип-гип и ура!..). Но Екатерина в роли Золушки — она же чудесная. Она, да, она — не такая, как все. А там такой паноптикум вокруг, что попробуй быть собой. А у Золушки-Новосёловой получается. Ладно, я люблю обеих — и Новосёлову, и Ларину (вот Елизавету Пащенко не видела, каюсь). И всем рекомендую.
Знаете ли, как поётся в финальной песне мюзикла «Всё о Золушке», «Просто будь собой». И вот это — верно. Вообще, спектакль изобилует крылатыми фразами. Но про «быть собой» — это вот хочется на стене над собственной кроватью высечь. Потому что — а как иначе? Нам в мюзикле показывают, что случается, если ты забываешь про собственное естество и подстраиваешься под обстоятельства — или же соответствуешь чужим ожиданиям. Вот оно нам надо?..
PS. Ну, и мои фотографии с поклонов — тут и 15 апреля, и 28-е. Ну, да, сложно снимать в Театре мюзикла из первого ряда…
Ну блин,вы даете! )) захвалили!
Нам бы критику)) типа, тут не дотянули, тут пережали))
Да что ж все так критики хотят, а сами… а сами… А самих и поругать не за что!..