Уже через пару дней, 26 марта, в Московском театре мюзикла состоится премьера для самых маленьких зрителей — спектакль «Мамонтёнок», который сами создатели называют «карнавальной феерией». Всем известная история о поиске мамы пополнится новыми героями — жителями Африки, а кроме знакомой по мультфильму песенки со сцены прозвучат мелодии Владимира Шаинского, Евгения Крылатова и Геннадия Гладкова на стихи Юрия Энтина и Григория Остера. В общем, всё, любимое с детства — от «Чунга-Чанги» до «Колыбельной медведицы». И плюс — яркие декорации и костюмы, впечатляющие цирковые номера и зажигательная хореография.
Вы будете подпевать и умиляться, а ваши дети — учиться любить театр и понимать, почему мама так часто уезжает из дома на очередной спектакль. В общем, давайте все вместе предвкушать, что же приготовила для нас команда постановщиков и артисты.
А 22 марта, в первый по-настоящему тёплый и поистине весенний день, художественный руководитель Театра мюзикла Михаил Швыдкой и Александр Новиков (генеральный директор театра) посетили Московский зоопарк, чтобы лично познакомиться с новым другом мюзикла «Мамонтёнок» — слонёнком Филимоном.
Театр решил взять малыша под опеку, и пусть слонов не пускают в зрительный зал, но стать чуть ближе к искусству могут и они.
Филимон, в отличие от главного героя мюзикла, растёт в полной семье. Вместе с ним на Баррикадной живут папа Памир, мама Пепита (или Пипита — как вам больше нравится) и сестрёнка Киприда.
Интересно, что мама Филимона сама не чужда музыкальному театру — старожилы говорят, что своё имя она получила в честь «Песенки Пепиты» из оперетты Исаака Дунаевского «Вольный ветер».
Кстати, если бы слоны умели писать пьесы, то Памир и Пепита могли бы сочинить настоящую драму о собственной жизни. В 1984 году они вместе с ещё несколькими сородичами были пойманы во Вьетнаме и отправлены на Кубу в качестве подарка. Почти полгода заняло путешествие по морю — тяжкое, в трюме, без света и возможности вздохнуть полной грудью. Но правительство Острова свободы живой презент отвергло — слоны были привиты от ящура, болезни, не добравшейся до тех краёв, и появились опасения, что животные могут распространить недуг.
К счастью, слонов согласился принять Московский зоопарк, и так в 1985-м Памир и Пепита обрели свою постоянную прописку. Потому, нынешние родители, знайте: если в детстве вы ходили в зоопарк «смотреть на слоников», то вы, скорей всего, видели их же — наших героев.
А вот 12-летняя Киприда и Филимон, который в мае отметит пятилетие, родились уже в Москве. Они живут в просторном слоновнике, построенном в 2003 году, и здесь у них есть все условия, чтобы чувствовать себя действительно как дома.
Как истинный подросток (а слоны живут примерно столько же, сколько и люди, и потому, пусть с определёнными допущениями, мы можем «примерить» их возраст на себя), Киприда способна проявить своенравность. Но она любит братишку, заботится о нём и соглашается участвовать в его забавах.
Филимон же, как любой мальчишка, любопытен и активен. Свои дни он проводит в играх (даже гостей из Театра мюзикла малыш встретил, гоняя по вольеру мяч, будто заправский футболист) и каждый день учится чему-то новому.
Несмотря на то, что Филимон весит почти две тонны, по слоновьим меркам он является совсем крошкой — и очень трогательно наблюдать, как он семенит за сестрой или прячется за спиной мамы, явившейся на зов сына, испугавшегося звуков близлежащей стройки. (Но когда надо — Филимон быстрей ягуара мчит поперёк вольера… А вы не знали, что слоны — отличные бегуны? Будьте в курсе!)
А ещё, говорят, папа Памир весьма крупен даже для самца. Потому, скорей всего, Филимон вырастет настоящим исполином — есть в кого!
Когда наблюдаешь за Филимоном и его семьёй, понимаешь, почему именно слоновник является одним из вольеров, привлекающих наибольшее число посетителей. Мудрые великаны так похожи на нас, людей, а их детишки почти ничем не отличаются от человеческих малышей — ну, разве что, уши побольше да хобот имеется.
Семья Пепиты (поскольку у слонов матриархат, именно мать является главой «ячейки общества») относится к азиатским слонам — виду, чья численность, увы, сокращается. Потому рождение слонят в неволе каждый раз становится событием, гремящим по всему миру. И поддержка этих животных — поступок, который помогает не только конкретной особи, но и всей природе в целом.
Теперь жизнь Филимона станет ещё насыщеннее и интереснее — ведь у него появился верный друг. Почему именно на этом малыше остановился выбор руководства Театра мюзикла? Всё логично: мамонтёнок, по сути — тот же слонёнок, и именно среди слонов герой спектакля находит свою семью.
Если вы тоже хотите подружиться с ушастым мальчишкой, посетив Московский зоопарк, помните: Филимон — тот, что ниже всех ростом и украшен бивнями (в отличие от африканских, у азиатских слонов эта «часть тела» встречается только у самцов).
Конечно, посмотреть мюзикл «Мамонтёнок» Филимону не удастся. Зато ваши дети могут приехать в гости к малышу и пересказать ему сюжет спектакля. Лично я уже запланировала поход в Театр мюзикла — и вам советую подарить себе и вашей семье немного праздника.
Пусть Филимон — слон азиатский, а в мюзикле мы попадаем в Африку (ну, нет слонов с «чёрного континента» в нашем зоопарке, что поделать), зато ушастый малыш влюбляет в себя всех, кто хоть раз увидел его. Хочется верить, что и премьера Театра мюзикла сможет похвастаться таким же талантом. Я — так очень надеюсь.
Михаил Швыдкой отдельно отметил, что первые сборы со спектакля пойдут в помощь детям-беженцам из Донецка и Луганска. Мне кажется, Памир и Пепита, сами некогда потерявшие родной дом и нашедшие его в новой стране, лучше многих понимают, как важна такая поддержка.
Ну что, увидимся на Пушкинской?
PS. Отдельный поклон от меня — Михаилу Брагину, заведующему отделом «Млекопитающие» Московского зоопарка. Я, пожалуй, за всю жизнь не узнала о слонах столько, сколько от него за 10 минут. Какие же неравнодушные и знающие люди работают в зоопарке!..