Московский театр иллюзии отсчитывает свою историю с 1989 года — а это значит, что пришло время юбилея. 35 лет — одновременно и скромный (если мы вздумаем проводить сравнения с рядом «коллег»), и серьёзный возраст для театра. Сейчас у данного храма Мельпомены имеется две сцены: Основная на улице Лазо (бывший кинотеатр Владивосток, специально реконструированный для «иллюзионистов», переехавших сюда в конце 2022 года) и Сцена на Перовской — экс-Театр на Перовской, два года назад ставший подразделением Театра иллюзии и продолжающий развиваться в драматическом направлении (за что низкий поклон руководству).
В репертуаре же Основной сцены — те самые постановки, из-за которых Театр иллюзии по праву считается уникальным. В спектаклях, большая часть которых рассчитана в первую очередь на самых маленьких зрителей (впрочем, и родители получают от этих ярких и красочных шоу не меньшее наслаждение, уж поверьте краеведу), мастерски объединены цирк и театр: в сюжет совершенно органично вплетены акробатические, танцевальные и вокальные номера, выступления четвероногих артистов, жонглирование, эквилибр — и, конечно же, иллюзии.
18 февраля Театр иллюзии пригласил гостей на свой праздник — юбилейный капустник под названием «Мистер Мэджик и мадам Перовская: брак по любви». Обе труппы — драматическая и «иллюзионная» — собрались на одной сцене, чтобы отметить день рождения театра и подвести первые итоги «совместной жизни». В течение полутора часов публика с умилением наблюдала, как развивались чувства, вспыхнувшие между Мэджиком (он же — Театр иллюзии, «оживлённый» Артёмом Ермаком в образе Оле-Лукойе из спектакля «Сказки Андерсена») и мадам Перовской (читай: Театр на Перовской, воплощённый Татьяной Волковой), как влюблённые сомневались, суждено ли им, таким разным, быть вместе, но в финале, само собой, лав-стори завершилась хэппи-эндом (не без участия Департамента культуры города Москвы — и это было внезапно и очень смешно).
В рамках шоу человека протыкали зонтиками, феерическая пара меняла костюмы за доли секунды, из ниоткуда появлялись предметы, осуществлялась левитация, а клоун-театр «Высокие Братья / Tall Brothers» устроил своё собственное представление внутри представления — это всё «блюда» от Основной сцены. «Перовцы» же додали песен и драмы — включая цитату из «Ромео и Джульетты» (почему-то изрядно повеселившую лично меня), а также, например, несколько переосмысленные отрывки из гоголевской «Женитьбы» и «Земли Эльзы» Ярославы Пулинович (Светлана Варецкая-Загородняя была филигранна, и я, пусть и опасалась прежде, ибо планка-то высока, пообещала себе обязательно посмотреть «иллюзионно-перовскую» версию истории поздней и обречённой любви).
И, собственно, было абсолютно неважно, опознали ли зрители, кусочки каких постановок стали элементами капустника (впрочем, мне хочется верить, что в зале были практически все свои, и потому публика с лёгкостью угадывала, что откуда взялось). У Театра иллюзии получилось весёлое, интересное, стопроцентно праздничное действо, приобщившись к которому поклонники ещё раз впечатлились обожаемыми артистами, а залётные птицы окинули взглядом весь ассортимент театра и, я уверена, захотели поближе познакомиться с репертуаром обеих сцен.
В общем, самое главное — что любовь победила (в смысле, что два разных театра слились воедино ко всеобщему, я надеюсь, удовольствию). И что, справив 35-летие, Театр иллюзии силён, молод и полон энергии. А значит, нас определённо ждёт ещё много прекрасного и увлекательного как на улице Лазо, так и на Перовской.
С юбилеем, Театр иллюзии! И пусть я знакома с тобой не слишком давно, но ведь усердно еду через всю Москву, чтобы приобщиться к очередному спектаклю — ещё и своего пятилетнего наследника в прекрасное окунаю, а он проникается и жаждет следующего свидания. Вот побольше тебе таких, как мы, впечатлившихся — и присоединившихся к компании старых и верных поклонников.
Да здравствуют мистер Мэджик и мадам Перовская! Ура!