Ну, вот я и посмотрела своего последнего «Орлова» — пусть и не собиралась изначально. Но обладают, знаете ли, некоторые люди даром убеждения. «А не хочешь?» Ну, как тут отказаться?..
Нет, от Театра оперетты можно ожидать всякого — в том числе и счастливой реинкарнации проекта (помнится, я так и «Монте-Кристо» в 2012-м провожала, а толку-то?..). Но давайте сойдёмся на следующем: у «Графа Орлова» скоро состоится торжественное закрытие. И пока ещё у всех желающих куча шансов как посетить конкретно его, так и посмотреть мюзикл в оставшиеся до 3 июля дни.
Вообще же, «Орлова» я созерцала в 14-й раз (и потому, конечно же, у меня имеется куча отзывов об этом действе). И, в отличие от «Преступления и наказания», которое я стремилась и буду стремиться смотреть в максимально разнообразных составах, с «Графом Орловым» у меня разговор короткий: только Белявский в главной роли — ну, и по возможности остальной дримкаст. История тут такова: или шикарнейший по всем параметрам артист (в моём представлении), или тушите свет, бросайте гранату. Потому из трёх составов я люблю только один (ну, хотя Савельеву и Асирян обожаю одинаково — плюс Шляхтова без проблем гляжу, хотя Маркелов мне люб сильнее… а, и Постоленко с Кирюхиным не дают мне определиться, кого предпочитаю, ибо один поёт, а второй — играет).
И вот 29 июня почти всё совместилось так, как доктор прописал. Да, Постоленко уже отстрелялся, и в «Орлове» более не выйдет (вообще, беда, конечно: я ж его, оказывается, с 2013-го не видала, а хотелось). Но как же сложились прочие звёзды!.. Я ведь потопала в театр даже несмотря на то, что главная героиня, которая Елизавета, совершенно не из моего измерения была.
Но Белявский-Орлов! Маракулин-Радзивилл, Ли-Доманский, Сидорцова-Екатерина, Маркелов-Голицын, Кирюхин-Иван, Савельева-цыганка… А для пущего эффекта — Петрухин в ансамбле (а я, как тоскующий по «Преступлению и наказанию» человек, жаждала обрядить его в рубаху красного цвета и вручить топор). Это же россыпь самоцветов, а не состав!..
Да, была ещё и Ланская в качестве Елизаветы. Но,кстати, она стала гораздо сильнее в вокальном плане с тех пор, как я её видела в последний раз.
А знаете, что могу сказать в общем и целом? Всё смешнее и смешнее «Орлов» становится с течением времени. Ну, в плане режиссуры. Да, это далеко не монте-кристовское шапито, но после того же «Преступления и наказания» (нет, я не устану упоминать эту рок-оперу!) смотреть «Графа Орлова» втройне тяжело.
Теперь ещё ударнее кажется, что это не спектакль, а некое театрализованное представление с участием феерических, бесконечно талантливых артистов. Ну, покусайте уже Чевик, кто-нибудь!.. Я боюсь за грядущую «Анну Каренину». Нам показали столько всего вкусного за прошедшие годы — а Чевик топчется на одном и том же пятачке. Она всё ещё ставит концерты на общую тему, а не спектакли. Ладно, будем посмотреть на премьеру «Карениной», а что касается «Орлова», то после драки кулаками не машут… пусть и очень хочется. Да и поразмахивала я ими уже вдоволь.
Зато прочитала тут, что световой дизайн в «Графе Орлове» прекраснейший (Фильштинский же). А я прежде смотрела этот мюзикл из первых рядов, потому взаимодействие кучи прожекторов не могла оценить в полной мере. Но тут мы сели по центру королевского 12-го ряда — того, что сразу после горизонтального прохода, и куда обычно сажают всяких селебритей. Поразительно, но звук там преотвратный — басы отсутствовали, как класс. Зато свет… Друзья, ни на что я так не обращала внимание, как на данную ипостась постановки. Право, поверьте: вау-эффект присутствовал всю дорогу.
Но вот показалось мне, что сами артисты устали от своего детища. В сцене кредиторов я гадала, кто уснёт быстрей — актёры или я. Ансамбль окончательно махнул рукой на слаженное пение. Да и главные герои раскачались на полную ногу лишь ко второму акту (ладно, не все — как я могу хаять того же Белявского?).
Спектакль утомился сам от себя. И это видно.
Вполне возможно, что если «Орлова» всё же вернут на подмостки Театра оперетты, и он будет играться короткими блоками, как «Монте-Кристо» в последнее время, это вдохнёт в него новую жизнь. Но сейчас временами жаждалось добить спектакль, чтоб не мучился.
А ведь хочется, чтобы хорошую музыку (а кто не назовёт таковой труды Игнатьева?..) и преподносили соответственно. А тут что мы видим? Примитивнейшая режиссура, в рамках которой вынуждены существовать любимые артисты. Но нам уже продемонстрировали и «Призрака Оперы» (пусть я его и не люблю, но это ж такое шоу!..), и снова мной упоминаемое «Преступление и наказание», и скучных, но зрелищных «Поющих под дождём»… А сейчас ещё и очередной мой антифаворит — «Бал вампиров» — в Москву приедет. Не моё ни разу, но ведь на пятьдесят корпусов опережают любое творение Чевик.
Но всё равно героический Белявский в финальной арии выжег искры истины и заставил меня всплакнуть. Да, любимая сцена в тюрьме на сей раз не сыграла — традиционно я в эти моменты хватаюсь за подлокотники, чтоб не упасть от избытка чувств. Как вы помните, не моя Елизавета присутствовала. А концовка от Белявского — первый сорт, как и всегда.
Ох, что поделать — если года три назад «Граф Орлов» меня рвал на мелкие тряпочки, то сейчас я хочу на них же растиражировать постановщика. Я-то начинаю вырастать из коротких штанишек, а вот некоторые режиссёры… Ну, может, тоже?.. Увидим в «Карениной».
PS. У Ли обалденная стрижка! :) Я — девочка, мне можно и нужно про такое писать!
Раз официально разрешили снимать поклоны и общую финалочку, то я и оторвалась по полной. Нет, видео не захотела — и так полон Ютуб его. А фотографии — вот они.
Ах да, и по традиции: «Нееет ничего прекрасней Маааракулинааааа!..»
А то как-то гештальт не закрыт.
Ещё и «Золушку» везут нам частично с участием актёров из «Поющих под дождём».
Ну, «Золушку» ещё поглядим — в том плане, что они в ней наворотят. Я пока не загадываю…
Ланская, Гусева и Рулла затесались в Каренину, а помимо того Рулла ещё и роль мачехи в хаммерстайновской «Золушке» отхватила. Не хочется быть пессимисткой, но меня терзают смутные сомнения.
Давайте я буду доброй, взмахну крылышками феи и пропою: «Ах, я надеюсь на них не попасть!..»
Искренне желаю удачи!