В сентябре я смотрела «Приключения Тома Сойера» от Детского музыкального театра юного актёра (ДМТЮА) и осталась крайне довольна вечером. Так что было вполне логично, что 1 апреля я надумала познакомиться с другим мюзиклом от ребят — «Пеппи Длинныйчулок».

Идёт «Пеппи» в Мюзик-холле, что на Каланчёвской улице. И это вполне объяснимо: здание самого театра — крошечное, а спектакль про самую сильную девочку в мире — это возможность всей труппе театра, всем трём группам разных возрастов предстать на сцене. Слушайте, да их же, детей, просто не счесть! И все прекрасны!

Юные актёры постарше в ансамбле отвечают за функции горожан, средненькие — школьники, а совсем маленькие в финале спектакля вызывают умиление зала, выбегая темнокожими папуасами. Увы, микрофонов на такую толпу не напасёшься, потому слышим мы голоса только главных героев и пары человек из ансамбля. (Вот я вижу в программке некие «Стойки» — что это обозначает? Это те, кто за кулисами поют ансамблевые партии в микрофоны-стойки, я надеюсь? Или я слишком многого хочу, и вокал в массовых сценах прописан на фонограмму? Тут мне требуется помощь зала!)

Зато мы видим, с каким пылом ребята отдаются работе — отлично танцуют, великолепны актёрски и вообще душки и лапочки. Нет, право, дети в ДМТЮА — как один красавцы!

Собственно, мюзикл «Пеппи Длинныйчулок». Это тот самый, который был написан композитором Владимиром Дашкевичем на стихи Юлия Кима в начале 80-х (и уже тогда, увы, товарищ Ким позволял себе творить странное, сочиняя тексты), и который предстал в виде фильма в 1984-м.

Смотрели эту симпатичную, но странную малобюджетную картину? Советовать не могу, я не очень её люблю, только отдельные сцены.

И тогда же «Пеппи Длинныйчулок» вышла на пластинке в виде мюзикла. На записи можно услышать как песни, вошедшие в киноверсию, так и массу других. Так вот, ДМТЮА ударно справляется с практически бесконечным, как кажется на первый взгляд, музыкальным материалом, и мне было радостно и приятно внимать знакомым мелодиям, которые мне, в отличие от кинокартинки, весьма по нраву (да что там, обожаю я его).

Те, кто слушал аудио, отметят, что мюзикл на пластинке делился на две части: в первой Пеппи разбиралась с жуликами, во второй — с цирком и господином Стефенсоном. Логично, что на сцене обе истории сплелись воедино, и на Пеппи накинулись две напасти сразу. В рамках театральной постановки это решение — единственно верное.

Теперь о плохом. Либретто, увы, не сильно соответствует хулиганистому духу книги Астрид Линдгрен. Всё какое-то ванильно-прилизанное, и даже Пеппи щеголяет не в странном и нелепом одеянии, а в красно-белом симпатичном платье и в сапогах в горошек. Это, несомненно, красиво, но это не та Пеппи, про которую мы читали в детстве. Это — яркая личность на фоне серых горожан, но та, «наша» Пеппи не могла быть эдакой модницей.

Впрочем, если забыть про первоисточник и воспринимать спектакль самоценной вещью, то вполне себе убедительная Пеппи получается.

И ещё. Слишком вялый первый акт. Нет, он милый, но я сидела, временами — тосковала и думала, что «Том Сойер»-то лучше. Слишком большие паузы, слишком много лишних фраз, слишком странные режиссёрские решения… (За необъяснимую постановку в стиле «Что это вообще было?..» моей любимой первой песни Пеппи — ну, когда она приезжает в город, всяческие ай-яй-яй. Драйвовая музыка, аранжировка в стиле «Трёх мушкетёров» — а они из двери в дверь тупо бегают…)

И был мне акт второй… Вот, вроде, ничего не изменилось — а захотелось жить и посмотреть мюзикл ещё раз. Я даже не могу толком проанализировать, почему так. Но для меня получилось следующее: акт под номером два оказался настоящим праздником.

Стоит ли смотреть этот мюзикл? А знаете, я это порекомендую. Очень хороши дети-артисты. Прекрасны актёры взрослые. Отличная музыка. Ну, и всем известная книга в основе либретто. Да что там — этот мюзикл на голову выше части того, о чём я тут ударно пишу. А ведь театр-то — юного актёра.

И вот аранжировки хороши. Конечно, они фонограммные, но я давно и верно люблю инструментальную часть той, пластиночной записи (да, я странная, я обожаю подобные аранжировки 80-х годов). А ведь записывал музыку для спектакля Президентский оркестр РФ. Понимаете, да?

Резюмирую. Вполне милая постановка, которая доверена актёрам всех возрастов, явно любящих своё детище. Да, первый акт меня не впечатлил, но и ругать бы сильно я его не стала, даже если б не приняла всем сердцем вторую половину. Хорошие костюмы, минималистические, но интересные декорации, занимательные режиссёрские находки (при постановочных же неудачах — куда без них?..).

Рекомендую ли? А вот да. К слову, целевая аудитория — дети — вполне себе была внутри происходящего всю дорогу. Может, не вся. И, может, особенно девочки. Но радовались они от души. А вы вот — уже взрослая личность? И вам советую посмотреть. Это, конечно, детский спектакль, но он не слащав и не примитивен. Наоборот. Я полагаю, некоторые моменты зрители в возрасте оценят куда как сильнее, чем малолетняя публика.

В общем, так. Мюзикловая публика — айда покупать билеты. А тем, кто придёт на эту страницу из поисковиков, раздумывая, не посмотреть ли «Пеппи», скажу следующее: да не слушайте вы меня, я ж — известная зануда. Вам, может, и первый акт придётся по нраву настолько, что ладошки аплодисментами отобьёте. Ну, а за вторую часть я ручаюсь. Она — хороша полностью!

PS. Ай, какой душевный и правильный финал… Ну, когда (внимание, спойлеры!) Пеппи вынужденно приобщается к серой массе горожан. Такого не было ни в фильме, ни в аудиоверсии. И как всё хорошо заканчивается…


И немного — про артистов. От меня — поклон театру за то, что в программке был указан именно тот состав, который был на сцене 1 апреля. Не все затрудняются даже отметить актёров в списке, а тут — напечатали специально актуальный вариант.

Я уже хвалила ансамбль — и ведь было за что. Эти дети — молодцы, и я искренне надеюсь, что многие из них пойдут дальше в профессии и будут иметь успех.

Пара слов о клоунах из цирка. Неплохой выход из ситуации, когда нужно показать представление, а гимнастов и прочего в арсенале нет. Ребята и девчонки отрывались от души, а мои отдельные поклоны — Ярославу Заргарову и Максиму Сорокину. Прямо вот чуть не самое яркое впечатление от них.

Теперь — о взрослых артистах.

Стеффенсен, директор цирка — Алексей Андреев. Видела его индейцем Джо в «Томе Сойере», тут — прямо идеальный Стеффенсен. Не поняла, что там стряслось с его тростью (поломалась, бедная), но это даже дополнительную прелесть в происходящее внесло. Конечно, Стеффенсену везёт — у него самая яркая роль. Но её ж надо преподнести соответствующим образом. И мне полюбилось. И да: «Слёз из глаз — это хорошо!»

Капитан Длинныйчулок — Андрей Пурчинский. Роль, вроде, небольшая, но важная. И дуэт Пеппи и отца, ключевая ария, — это что-то новое и не из изначального материала. Понятия не имею, кто автор, но песня отлично встала в ряду других.

Полицейский — Александр Казаков. Чтоб вы знали, выпускник ДМТЮА. Полицейский — моя давняя любовь в «Пеппи». Вот и здесь. А вы учтите, что, в отличие от первоисточника начала 80-х и, тем более, книги Линдгрен, и совет попечителей, и сей страж закона не чужды страстям человеческим. Уж не знаю, что там полицейскому посулили, но дамы из совета вполне себе взятки берут. Так что не вполне себе белый и пушистый полисмен. Стеффенсену способствует. А ведь правильно! Так в жизни и есть.

Фрекен Розенблюм — Дмитрий Опаричев. Понятия не имею, зачем нужно было вводить человека пола мужеского на эту роль (тем более, что в другом составе — многим известная Эльвина Мухутдинова). Кросс-гендерность тут не выполняет никакой задачи, ибо роль её не предусматривает. Я пожимаю плечами, но признаю: Дмитрий был хорош. И именно в женской роли, а не в мужской пародии на даму!

Так, а теперь — дети. Ну, или почти взрослые, но из труппы ДМТЮА.

Блом и Громила Карл, жулики — Алексей Пустовойтов и Даниэль Руэда-Маэстро. Боже мой, они прекрасны! Вот уж кто стал истинными любимчиками зрителей! Дети вокруг меня каждую сцену ждали появления жуликов — и вопили от восторга, когда оные, наконец, выходили в люди. Очень здорово! Великолепная работа! Недотёпа-Карл и резонёр-Блом действительно, что называется, сделали вечер. Мои фавориты, однозначно!

Томми и Анника — Саша Новиков и Софья Аксёнова.Сашу я уже наблюдала в главных ролях в «Томе Сойере» и в «Волшебном созвездии Диснея». Прелестный мальчик и отличный артист! Софью видела впервые. Но тут такая закавыка: Томми и Анника — они скучные и плоские. И в книге Линдгрен, и в мюзикле. Делать им толком нечего — ну, только Пеппи оттенять. И то не особенно ударно получается. Не любили авторы этих персонажей, не дали им возможности развернуться. Вроде, вторые по важности роли, а смысл?.. Но ребята сделали всё, от них зависящее. (Впрочем, за первую сцену — до и во время появления Пеппи в городе — я бы на их месте потребовала у режиссёра молоко за вредность. Сцена эта ужасна…).

Пеппи — Ира Уханова. Я была уверена, что партии Пеппи попробуй спой. Сложные они. И вот ведь как получилось — честно, даже лучше, чем в старом аудио, где вокализировала опытная взрослая певица. Да, не такая уж Ира и рыжая (а Пеппи, помнится мне, была таковой). И мой поклон, что не надели на неё парик. Видела Уханову только в ансамбле «Баллады о маленьком сердце» и до сих пор хочу лицезреть в качестве Бекки в «Томе Сойере». Но вот Пеппи из неё — в заданных рамках — первоклассная! Очень талантливая девочка! И вы бы посмотрели на неё в этом мюзикле поскорей, а то ведь вырастет — и что делать?.. Впрочем, я надеюсь на долгую и продуктивную творческую жизнь. Маленькая звёздочка.


Так. Знаете, что скажу? Я бы порекомендовала все спектакли ДМТЮА. Во-первых, это — хорошо. Во-вторых, сейчас вы наслаждаетесь работой детей, а кто знает, какое будущее их ждёт? Потом будете вспоминать, как вы этих мастеров созерцали в детстве. А лично от меня — лучи добра и пожелания успеха. ДМТЮА — место, где живут таланты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Спасаюсь от ботов, замучали просто. Впишите нужную цифру: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.